Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием игрового оборудования «Мозаичный парк» на тему: «Во саду ли в огороде»

Цель: Закрепить представление о том, как растут овощи, фрукты и ягоды.

Задачи:

Формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам, используя обобщающие понятия.

Развивать звуковую культуру речи в диалоге с воспитателем и в игровой деятельности.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Оборудование и материалы: Игровое оборудование УМК «Мозаичный парк», «Соберу я урожай», набор из дерева «Кукольный домик», комплект деревянных пазлов «Сказка- 1» («Репка»), корзинка.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, индивидуальная работа «Ходит осень по дорожке. Сентябрь. Младшая группа. Книга-пазл: «Кто любит сладкие фрукты?», «О чём говорят овощи на грядке?» (УМК «Мозаичный парк»), загадывание загадок (Серия «Отгадай, поиграй!» УМК «Мозаичный парк» «Что где растёт?» А.Н. Печерская

Вводная часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульях. Перед воспитателем стол, на котором для декорации набор из дерева «Кукольный домик», возле него дерево и грядки (Д/и «Соберу я урожай»)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли герои из одной сказки. Все вы с ней знакомы. Чтобы узнать, что это за герои, нам нужно отгадать загадку:

Чтобы вырвать этот овощ,-

Не хватило деду сил.

Но пришли к нему на помощь

Все, кого он попросил.

Основная часть.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель выносит из-за домика персонажей сказки

Воспитатель: Правильно. Дети, вот с репкой они справились. Да не только репка уродилась на грядке.

Воспитатель берет фигурки бабушки и внучки, имитируя диалог.

Воспитатель: Однажды бабушка попросила внучку: «Внученька, схода на огород и принеси овощей, фруктов и ягод. Сварим варенье, да соленья на зиму приготовим». Дала бабушка внучке корзинку, та и пошла на огород, Жучка и кошка ей помогали, кто морковь собирал, кто ягоды и фрукты с деревьев. Так полную корзину и собрали.

Воспитатель показывает полную корзину овощей, фруктов («УМК «Мозаичный парк» «Соберу я урожай»)

Воспитатель: Принесла внучка корзинку домой, и думает «Пожалуй, помогу я бабушке с вареньем». Стала внучка выкладывать всё из корзинки. А в корзинке то все вперемешку: и овощи и ягоды, да фрукты. (Берет в руки фигурку внучки, любой фрукт или овощ) «Что это такое? Где же это росло? Как мне теперь варенье варить?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем внучке вспомнить, где же это всё росло и из чего можно сварить варенье? Отправляемся на огород.

Воспитатель просит детей встать со своих стульчиков.

Физкультминутка

Овощи и фрукты- (наклониться вниз, достать до пола руками (огород), потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты (круговые движения по животу)

В огороде и в саду (наклониться вниз, достать до пола руками (огород), потянуться руками вверх (сад)

Летом я всегда найду (вытянуть руки вперед).

Воспитатель: Ребята, знаете, почему внучка собрала такой богатый урожай? (Ответы детей).

Воспитатель: Потому что за растениями ухаживали, поливали, удобряли, рыхлили землю. Но этого не достаточно для роста растений. Им нужен свет и воздух, которым растения дышат так же, как и мы. А еще у растений есть помощники. Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (Ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий нектар. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. 

Воспитатель: Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

Д/ и «Соберу я урожай»

Воспитатель просит детей поочередно достать предметы из корзинки, с просьбой назвать данный предмет, к какому классу культур принадлежит (фрукты, овощи, ягоды), сказать и разместить его там, где он растет: на грядке или на дереве.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли внучке вспомнить о том, что где росло? Что хотела помочь внучка своей бабушке?

Дети: Сварить варенье.

Воспитатель: Из чего варят варенье?

Дети: Из фруктов и ягод?

Воспитатель: Как вы думаете, из овощей, например, из капусты или редиса получится ли варенье и будет ли оно вкусным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь можно варить компот

Д/и «Варим варенье»

Воспитатель показывает тот или иной продукт и просит назвать прилагательное, образованное от него, например, «яблоко-яблочное (варенье)». Тоже с «груша», «вишня», «слива»

Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили об овощах, фруктах и ягодах, внучка теперь так много знает, теперь варенье непременно будет вкусным.

Воспитатель: Зачем нужны эти продукты? Есть ли польза в них? (Ответы детей).

Воспитатель: Эти продукты очень полезны, они очень богаты витаминами. Желательно кушать их каждый день.

Воспитатель: Что нужно, чтобы получить хороший урожай? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чем вам понравились сегодняшнее занятие? (Ответы детей).

0
Правила спокойного родительства
Дидактическая игра "Определи на ощупь"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Конспект открытого оод по физическому развитию в средней группе «Веселые старты с Доктором Айболитом»

Sample Image

Цель:  -пропаганда здорового образа жизни среди детей -развитие физической активности детей -создание и поддержание благоприятного психологического климата в детском коллективе Задачи:  -развивать быстроту,силу,ловкость,меткость,интерес к спорт...

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.

  Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №56»                                                                г. Балаково Саратовской области         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к...

квест для пап на 23 февраля

Квест к Дню Защитника Отечества Цель: · способствовать гармонизации детско-родительских отношений; · знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; · закреплять знания о...

Новое на сайте

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Консультация для родителей «Как научить детей - дошкольников играть самостоятельно»

Консультация для родителей «Как научить детей - дошкольников играть самостоятельно» Чем должен заниматься ребёнок в дошкольном возрасте? Играть! Игра развивает дошкольника и физически, и умственно. Но, к сожалению, сегодня часто можно встретить детей, которые играть не...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог