Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием игрового оборудования «Мозаичный парк» на тему: «Во саду ли в огороде»

Цель: Закрепить представление о том, как растут овощи, фрукты и ягоды.

Задачи:

Формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам, используя обобщающие понятия.

Развивать звуковую культуру речи в диалоге с воспитателем и в игровой деятельности.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Оборудование и материалы: Игровое оборудование УМК «Мозаичный парк», «Соберу я урожай», набор из дерева «Кукольный домик», комплект деревянных пазлов «Сказка- 1» («Репка»), корзинка.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, индивидуальная работа «Ходит осень по дорожке. Сентябрь. Младшая группа. Книга-пазл: «Кто любит сладкие фрукты?», «О чём говорят овощи на грядке?» (УМК «Мозаичный парк»), загадывание загадок (Серия «Отгадай, поиграй!» УМК «Мозаичный парк» «Что где растёт?» А.Н. Печерская

Вводная часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульях. Перед воспитателем стол, на котором для декорации набор из дерева «Кукольный домик», возле него дерево и грядки (Д/и «Соберу я урожай»)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли герои из одной сказки. Все вы с ней знакомы. Чтобы узнать, что это за герои, нам нужно отгадать загадку:

Чтобы вырвать этот овощ,-

Не хватило деду сил.

Но пришли к нему на помощь

Все, кого он попросил.

Основная часть.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель выносит из-за домика персонажей сказки

Воспитатель: Правильно. Дети, вот с репкой они справились. Да не только репка уродилась на грядке.

Воспитатель берет фигурки бабушки и внучки, имитируя диалог.

Воспитатель: Однажды бабушка попросила внучку: «Внученька, схода на огород и принеси овощей, фруктов и ягод. Сварим варенье, да соленья на зиму приготовим». Дала бабушка внучке корзинку, та и пошла на огород, Жучка и кошка ей помогали, кто морковь собирал, кто ягоды и фрукты с деревьев. Так полную корзину и собрали.

Воспитатель показывает полную корзину овощей, фруктов («УМК «Мозаичный парк» «Соберу я урожай»)

Воспитатель: Принесла внучка корзинку домой, и думает «Пожалуй, помогу я бабушке с вареньем». Стала внучка выкладывать всё из корзинки. А в корзинке то все вперемешку: и овощи и ягоды, да фрукты. (Берет в руки фигурку внучки, любой фрукт или овощ) «Что это такое? Где же это росло? Как мне теперь варенье варить?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем внучке вспомнить, где же это всё росло и из чего можно сварить варенье? Отправляемся на огород.

Воспитатель просит детей встать со своих стульчиков.

Физкультминутка

Овощи и фрукты- (наклониться вниз, достать до пола руками (огород), потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты (круговые движения по животу)

В огороде и в саду (наклониться вниз, достать до пола руками (огород), потянуться руками вверх (сад)

Летом я всегда найду (вытянуть руки вперед).

Воспитатель: Ребята, знаете, почему внучка собрала такой богатый урожай? (Ответы детей).

Воспитатель: Потому что за растениями ухаживали, поливали, удобряли, рыхлили землю. Но этого не достаточно для роста растений. Им нужен свет и воздух, которым растения дышат так же, как и мы. А еще у растений есть помощники. Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (Ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий нектар. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. 

Воспитатель: Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

Д/ и «Соберу я урожай»

Воспитатель просит детей поочередно достать предметы из корзинки, с просьбой назвать данный предмет, к какому классу культур принадлежит (фрукты, овощи, ягоды), сказать и разместить его там, где он растет: на грядке или на дереве.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли внучке вспомнить о том, что где росло? Что хотела помочь внучка своей бабушке?

Дети: Сварить варенье.

Воспитатель: Из чего варят варенье?

Дети: Из фруктов и ягод?

Воспитатель: Как вы думаете, из овощей, например, из капусты или редиса получится ли варенье и будет ли оно вкусным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь можно варить компот

Д/и «Варим варенье»

Воспитатель показывает тот или иной продукт и просит назвать прилагательное, образованное от него, например, «яблоко-яблочное (варенье)». Тоже с «груша», «вишня», «слива»

Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили об овощах, фруктах и ягодах, внучка теперь так много знает, теперь варенье непременно будет вкусным.

Воспитатель: Зачем нужны эти продукты? Есть ли польза в них? (Ответы детей).

Воспитатель: Эти продукты очень полезны, они очень богаты витаминами. Желательно кушать их каждый день.

Воспитатель: Что нужно, чтобы получить хороший урожай? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чем вам понравились сегодняшнее занятие? (Ответы детей).

0
Правила спокойного родительства
Дидактическая игра "Определи на ощупь"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

РИСУЕМ ЦВЕТНОЙ СОЛЬЮ

Sample Image

 РАССЫПЧАТАЯ АППЛИКАЦИЯ Как сделать цветную соль Способ: 1Берем мелки (цветные, извecтковые или пастельные). На большом листе бумаги рассыпаем соль и катаем мелок по...

Конспект занятия в средней группе " Мастерская игрушек".

Конспект занятия в средней группе                        «Мастерская игрушек»   Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. —...

Рисунок "Космос"

Sample Image

"День космонавтики"

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог