Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бешникова Инна Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Экология с элементами математики «Аквариумные рыбки»

Цель. Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Учить правилам поведения у аквариума. Подвести к пониманию что того, что рыбки живые (плавают, питаются). Закрепить навыки счёта. Формировать понятия «целое», «часть», «величина», Знакомить с геометрическими фигурами. Развивать внимание, память, речь.

Материал. Рыбка – игрушка. Таз с водой. Корм для аквариумных рыбок. Три обруча. Квадрат, круг, треугольник из картона. Вырезанные из картона модели рыбок и соответствующие им по форме (круглые, квадратные, треугольные) и цвету ( синие, жёлтые, красные, зелёные) хвосты и плавники- на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение познавательной и энциклопедической литературы, Наблюдение за рыбками, их кормление, труд в уголке природы. Беседы и рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия

Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание на то, что там плавают рыбки. разного цвета и формы.

Педагог. Как вы думаете, рыбки видят нас? (  Да, видят: у них есть глаза.)

 А как назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? (Глазки. Они у рыбок маленькие.)

 Глазки у рыбок : темные или светлые? (Темные, черные.)

 Какие они по форме? Может быть, треугольные? (Нет, глазки у рыбок круглые.)

Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз? (Два.)

 Да правильно два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

 Где расположены глаза у рыбок? ( На голове.)

 Что еще есть у рыбок на голове? ( Рот.)

 Зачем  рыбке нужен рот? (Рыбки ртом едят).

 А зачем рот нужен людям? (Чтобы есть, пить,  говорить, смеяться.)

 А ещё что рыбки умеют делать? (Они  умеют плавать.)

Что помогает рыбкам плавать? (Плавники.)

 Где находятся плавники? ( На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.)

 Скажите, как  передвигаются люди? Продолжите фразу : « Рыбки плавают, а мы...»

 (Ходим, бегаем, прыгаем.)

Покажите ,как вы ходите, бегаете, прыгаете.(Дети выполняют задание.)

Молодцы !Что вам помогает так ловко двигаться? (Ноги.)

 Сколько ног у каждого их у вас? ( Две ноги.)

Поднимите правую (левую) ногу.

Какого цвета рыбки? (Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют)

 Как вы думаете, рыбки, которые живут в нашем аквариуме живые или неживые? (Живые.)

 Показывает игрушку. У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? (Игрушка неживая)

Давайте проверим, правы ли вы. Опускает игрушку в таз с водой и даёт ей корм. Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка. Она есть? Она плавает? (Рыбка -  игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.)

Посмотрите: что делают рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят на нас.)

Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки - плавники. Покажите, как рыбки плавают. Дети выполняют задание. Затем садятся за столы

 Перед каждым ребёнком на подносе лежат модели рыбок и соответствующие им хвосты и плавники. Дети самостоятельно подбирают детали и вставляют их в прорези модели. И поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе).

 Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок много или мало? ( В аквариуме много рыбок. Одна,  две, три... (считают).)

 Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?

Дети находят рыбок, у которых вставлены не все плавники или вставлены неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.

Проводится игра «Найди домик для рыбки». На полу на большом расстоянии лежат три обруча, внутри каждого находится геометрическая фигура (квадрат, круг или треугольник). Дети берут модели рыбок, бегают по группе. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои домики. Дети, у  которых рыбки квадратной формы, бегут к обручу, где лежит квадрат, и т. п. Игра повторяется 2-3 раза ,при этом воспитатель меняет фигуры, лежащие в обручах.

По окончании игры дети вновь подходят к аквариуму.

Назовите водоёмы, в которых живут рыбы. ( Пруд, река, море.)

Как называется их дом, который стоит в нашем уголке природы? (Аквариум.)

Из чего сделан аквариум? (Он сделан из стекла, он стеклянный.)

 А что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? ( Вода, растения, песок...)

Педагог объясняет детям, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок, привести к болезни. Вы  можете любоваться красотой рыбок, наблюдать за ними, кормить их.

В конце занятия дети под наблюдением педагога кормят рыбок, наблюдают за тем, как они едят.

0
Консультация для родителей
СТАТЬЯ. Развитие художественно-творческих способно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей ц...
Родительский уголок Родительский уголок «Космическое путешествие»(коллективная работа детей старшей группы) «Волшебница осень»(совместное творчество взрослый-ребёнок) « В добрый путь»(коллективная ра...
Тематический вечер «При солнышке тепло, при матери - добро» Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий. Самый лучший праздник на земле – это День матери. Мама – в этом слове вся на...
Натюрморт Занятие по рисованию в подготовительной группе. Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. П...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top