Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бешникова Инна Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Экология с элементами математики «Аквариумные рыбки»

Цель. Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Учить правилам поведения у аквариума. Подвести к пониманию что того, что рыбки живые (плавают, питаются). Закрепить навыки счёта. Формировать понятия «целое», «часть», «величина», Знакомить с геометрическими фигурами. Развивать внимание, память, речь.

Материал. Рыбка – игрушка. Таз с водой. Корм для аквариумных рыбок. Три обруча. Квадрат, круг, треугольник из картона. Вырезанные из картона модели рыбок и соответствующие им по форме (круглые, квадратные, треугольные) и цвету ( синие, жёлтые, красные, зелёные) хвосты и плавники- на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение познавательной и энциклопедической литературы, Наблюдение за рыбками, их кормление, труд в уголке природы. Беседы и рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия

Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание на то, что там плавают рыбки. разного цвета и формы.

Педагог. Как вы думаете, рыбки видят нас? (  Да, видят: у них есть глаза.)

 А как назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? (Глазки. Они у рыбок маленькие.)

 Глазки у рыбок : темные или светлые? (Темные, черные.)

 Какие они по форме? Может быть, треугольные? (Нет, глазки у рыбок круглые.)

Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз? (Два.)

 Да правильно два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

 Где расположены глаза у рыбок? ( На голове.)

 Что еще есть у рыбок на голове? ( Рот.)

 Зачем  рыбке нужен рот? (Рыбки ртом едят).

 А зачем рот нужен людям? (Чтобы есть, пить,  говорить, смеяться.)

 А ещё что рыбки умеют делать? (Они  умеют плавать.)

Что помогает рыбкам плавать? (Плавники.)

 Где находятся плавники? ( На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.)

 Скажите, как  передвигаются люди? Продолжите фразу : « Рыбки плавают, а мы...»

 (Ходим, бегаем, прыгаем.)

Покажите ,как вы ходите, бегаете, прыгаете.(Дети выполняют задание.)

Молодцы !Что вам помогает так ловко двигаться? (Ноги.)

 Сколько ног у каждого их у вас? ( Две ноги.)

Поднимите правую (левую) ногу.

Какого цвета рыбки? (Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют)

 Как вы думаете, рыбки, которые живут в нашем аквариуме живые или неживые? (Живые.)

 Показывает игрушку. У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? (Игрушка неживая)

Давайте проверим, правы ли вы. Опускает игрушку в таз с водой и даёт ей корм. Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка. Она есть? Она плавает? (Рыбка -  игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.)

Посмотрите: что делают рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят на нас.)

Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки - плавники. Покажите, как рыбки плавают. Дети выполняют задание. Затем садятся за столы

 Перед каждым ребёнком на подносе лежат модели рыбок и соответствующие им хвосты и плавники. Дети самостоятельно подбирают детали и вставляют их в прорези модели. И поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе).

 Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок много или мало? ( В аквариуме много рыбок. Одна,  две, три... (считают).)

 Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?

Дети находят рыбок, у которых вставлены не все плавники или вставлены неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.

Проводится игра «Найди домик для рыбки». На полу на большом расстоянии лежат три обруча, внутри каждого находится геометрическая фигура (квадрат, круг или треугольник). Дети берут модели рыбок, бегают по группе. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои домики. Дети, у  которых рыбки квадратной формы, бегут к обручу, где лежит квадрат, и т. п. Игра повторяется 2-3 раза ,при этом воспитатель меняет фигуры, лежащие в обручах.

По окончании игры дети вновь подходят к аквариуму.

Назовите водоёмы, в которых живут рыбы. ( Пруд, река, море.)

Как называется их дом, который стоит в нашем уголке природы? (Аквариум.)

Из чего сделан аквариум? (Он сделан из стекла, он стеклянный.)

 А что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? ( Вода, растения, песок...)

Педагог объясняет детям, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок, привести к болезни. Вы  можете любоваться красотой рыбок, наблюдать за ними, кормить их.

В конце занятия дети под наблюдением педагога кормят рыбок, наблюдают за тем, как они едят.

0
Консультация для родителей
СТАТЬЯ. Развитие художественно-творческих способно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ   «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении эффективности образовательного...
Тема: ,,Роль детской литературы в развитии выразительности и образности детской речи" 1. Круг детского чтения. Принципы его формирования. Каждое новое время, каждое поколение нуждается в собственном к...
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РАЗВИТИ РЕБЁНКА.        Современный мир трудно представить без компьютеров. К сожалению компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но ...
Правило первое:  игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнять которые нелегко. Правило второе...

Новое на сайте

Педагогический проект «В сказочной стране Корнея Чуковского»

Педагогический проект по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в группе № 9 «Звездочка»«В сказочной стране Корнея Чуковского»

Агитбригад «Дорожный патруль». «Автокресло – детям!»

Агитбригад «Дорожный патруль»«Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к...

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top