Сайт для воспитателей детских садов




Автор Елена пока ничего не указал(а) о себе ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Научим Буратино умываться"

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №61»



Конспект интегрированного занятия по теме: «Научим Буратино умываться»

 

Воспитатель Е.П. Сухарева
(старшая группа)

г. Хотьково
2014 г.


Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Закреплять счёт в пределах пяти. Упражнять в различии основных цветов. Закреплять знания частей лица и умение находить на себе. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Подготовительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, заучивание стихотворения «Полотенце» (перевод В. Приходько), дидактическая игра «Постираем кукле платье», рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно», дидактическая игра «С добрым утром, кукла Катя», ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад».
Словарная работа: поровну, столько же.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей, показывает им грязное полотенце. Читает:
- «Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы».
- Дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем.
Вбегает Буратино и кричит:
- «Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводить ни к чему
Вновь испачкаются руки;
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?».
- Буратино, ты что говоришь! Это случайно не ты испачкал наше полотенце?
(Я не пачкал его, а вытирал руки).
- Ладно, мы тебя ругать не будем.
То, что сделал, позабудем.
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
- Дети, давайте научим Буратино умываться чисто, с мылом.
- Что нам для этого надо?
(Вода, мыло, полотенце).
- Где это всё у нас находится?
(В умывальной комнате).
- Куда мы привели Буратино?
(В умывальную комнату).
- Дети, сколько у нас раковин в умывальной комнате?
Саша посчитай.
(1, 2 ,3 всего 3 раковины).
-Правильно
- Дети, а сколько мыльниц?
Юля посчитай
(1,2,3 всего 3 мыльницы).
- Правильно. Мы видим, что мыльниц столько же сколько и раковин 3 и 3
- Дети посмотрите, какое красивое и душистое мыло лежит в мыльницах.
- Илюша, а какого цвета каждый кусочек мыла.
(Зелёный, желтый, белый) .
- Дети, в какой мыльнице лежит белое мыло (в красной)
зеленое мыло (в синей)
жёлтое мыло (в зеленой)
- Саша С. принеси Буратино чистое полотенце.
- Теперь у нас всё есть для мытья рук.
- Буратино: я сам умею умываться .
- Ну, умойся (Буратино сильно открывает кран с водой ).
- Дети, разве так открывают кран?
(Нет).
- А почему?
(Брызги летят на пол, на детей).
- Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.
- Открой Валя, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.
- Что нужно сделать сначала прежде чем подойти к умывальнику?
(Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье).
Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Буратино, ты тоже закатывай рукава.
Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажет Буратино, как надо мыть руки.
Вот так, круговыми движениями, одна ладонь гладит другую.
(Дети показывают).
Но сначала нужно смочить руки водой и намылить мылом.
Понял, Буратино? Тогда мой руки, а вы дети смотрите, правильно ли он делает.
- Что сейчас делает Буратино, Оля?
(Мылит руки мылом).
- Что сейчас ему нужно сделать, Коля?
(смыть мыло водой).
- Буратино смыл мыло. Что ему делать дальше?
(Отжать капельки и вытереть полотенцем сухо-сухо).
- Отжал, Буратино, капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.
- Дети, давайте посчитаем, сколько у вас пальчиков на одной руке.
(Дети считают 1,2,3,4,5 всего 5). Правильно.
- А сколько пальчиков на другой руке.
(Дети считают 1,2,3,4,5 всего 5). Правильно.
- Мы можем сказать: Пальчиков поровну на 1 и на другой руке.
- Дети, какие стали руки у Буратино?
(Чистые)
- Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»?
Кто помнит?
- Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
- Теперь полотенце у Буратино всегда будет чистым.
- Дети, каждый день нужно мыть не только руки, но и лицо
- А сейчас, найдите на лице – щёки, нос, лоб, глаза, брови, подбородок
(Дети показывают)
- Давайте помоем лицо с мылом.
(Дети изображают, что, моют мылом части лица )
- Набираем в ладошки воды и смываем мыло с лица
(изображают)
- Молодцы, дети, теперь у всех руки и лицо чистые.
- «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам! ».
- Дети, давайте ещё расскажем Буратино как правильно мыть руки.
- Дети по очереди говорят:
(Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла тонкой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом до «белых перчаток», моем ладошку ладошкой круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран).
-Молодцы, всё правильно.
- Дети, ком. Александров написал замечательную песенку «Умывальная». Давайте все вместе исполним ее.
(Дети исполняют песню).
Сюрпризный момент.
- Дети, на наш адрес пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель достает письмо и читает:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите- не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Ваш «Мойдодыр»
Воспитатель достает из посылки фигурки зверей из мыла.
Благодарит детей за то, что хорошо занимались и раздаёт зверюшки из мыла.
- Буратино на память тоже дают мыло.

0
Открытое занятие "В гостях у бабушки" в первой мла...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.  За  последние несколько  десятилетий мы утратили народные традиции, а вместе с ним и духовные  ценности нашего обще...
Василий Александрович Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Он любил детей, учил их жить, быть пытливыми, узнавать мир, забирать из него лучшее и возвращать ему вдвое больше. Василий Сухомлинский, советс...
Конспект занятия в старшей группе  "Путешествие в страну Здоровья"       Тема: "Путешествие в страну Здоровья" Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет) Дата проведения :_______...
  Конспект СОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Творчество русского художника В.М.Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»   &n...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top