Интегрированное занятие. В старшей группе «Эмоции –страх темноты»

 

.Интегрированное   занятие

В старшей группе  «Эмоции –страх темноты»

 Цели и задачи: Устранить, либо частично  обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка,    развивать ориентацию в темноте , тактильные, кинестетические ощущения  , формировать коммуникативные навыки ,  развивать фантазию, креативное  мышление логику, речь,  мышление.

Для детей младшей и средней группы (по пособию Е. Синицына Умные сказки»)  Оборудование. Волшебный цветок (свеча в форме цветка), по два билета одного  цвета на каждую пару детей, нарисованные  городские дома.

  Ход занятия:

Воспитатель. Сейчас мы попадем в чудесную страну,  где вещи умеют чувствовать и говорить.

Дети встают в круг, берутся за руки, читают стихотворение.

Волшебный цветок, в сказку веди,

 Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.

 Ты смелость и свет нам скорей подари

 И сказку новую оживи!

Воспитатель.  Вот мы и попали в страну Темноты и мрака .

1.Как вы думаете: что чувствуют  эти стены? О чем они говорят?  (Oтветы детей.)

2. А о чем могут говорить пол? Зеркало? Машины  и деревья на улице? (Ответы детей )

Воспитатель:

 Давайте  представим, что мы автобусы.  О чем мы можем думать, говорить? Чего мы можем бояться?  (Ответы детей.)

 Сегодня мы узнаем, о чем думал и что чувствовал маленький автобус, который очень боялся темноты. Слушайте. Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все они умывались , заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря, а потом из города в деревню. И так весь день туда и обратно, туда и обратно

Игра «Автобусы и пассажиры».

 «Автобусы» должны найти своих  пассажиров  пo  билетам одного цвета. Нашедшие друг друга, взявшись за  руки, ездят под   музыку, пока другие«автобусы» ищут своих  пассажиров». Во время игры нельзя говорить имя.

 Воспитатель.

 Малютка-автобус часто проделывал  этот путь днем, но ездить поздно вечером ему еще не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. Покажите, как он боялся.

Этюд «Страх».

 Дети    изображают испуг.

Воспитатель:

   И вот мама сказала ему… Что  могла сказать мама малютке- автобусу? Какими  словами можно утешить, подбодрить? (ответы детей)

Мама   рассказала малютке-автобусу историю о Темноте, которая  очень боялась автобусов. У нее тоже была мама, и однажды  она сказала ей :Не  надо бояться! Если  ты побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой,-  звезды не узнают, что пора светить, а люди -что пора спать. Ну же, смелей!»

Пантомимический этюд  « Тeмнота»  

 (Дети показывают настроение и. состояние Темноты  под чтение стихотворения)

 Мне страшно, мурашки бегут по спине

 Мне грустно, печально, нерадостно мне.

 Пойду я направо, налево, кругом

 Но только спуститься я вниз не могу

 Автобусов страшно боюсь... Но, друзья

 На землю спускаться работа моя

Воспитатель.

Наконец Темнота окутала город , но не успела она опомниться , как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось : «Пожалуй , немножко щекотно и очень весело».

Подвижная игра «Поймай Темноту»  (Двое детей « автобус», взявшись за руки, ловят Темноту( всех остальных детей и присоединяют к себе )

 Игра«Темнота ищет дом». Дети ищут заранее спрятанные нарисованные дома, воспитатель  направляет их движения по залу словами«горячо» и«холодно».

Воспитатель.

 Когда мама-автобус  закончила  свою историю, малютка-автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу.

 Упражнение «Автобус едет в темноту». Дети вместе с воспитателем  встают друг за другом «ездят» (ходят)  пo  практически  не освещенному «городу» (залу)

Воспитатель.

 А теперь мы должны  покинуть эту страну наше время истекло. Скорее  к чудо-цветку!

Волшебный цветок, сказка прошла

 Много чудес она принесла.

 Скорее домой, цветочек, неси

 И все, что узнали, в нас сохрани!

 Ну, вот мы и узнали одну маленькую историю .

Как вы думаете: Тeперь Темнота и автобусы будут бояться друг друга? Что нужно делать для того, чтобы не боятся? ( ответы детей)

 Этюд «Ночные звуки»

Воспитатель.

  Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу.  К тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся  ветер .  Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться.  В зале притемняется свет. Все дети, кроме  ребенка-утенка изображают деревья, коряги  и пеньки. Из стульев можно сделать  бурелом. Пока звучит музыка Ф. Бургмюллера «Баллада», дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают  громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т. п. Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит

Когда перестает звучать  музыка, включают свет. Этюд закончен . . Все дети подходят к ребенку, изображавшему утенка, и по очереди слушают как сильно и гулко бьется у него сердце.

 Воспитатель . Ах , как красиво! Спасибо Темнота! Мы теперь совсем не боимся тебя, потому что знаем , какая ты добрая , красивая , веселая . Вы, дети молодцы, не побоялись проделать трудный путь, чтобы выручить меня .

Воспитатель .Ну , вот мы и вернулись из сказочного путешествия .Расскажите о наиболее важном, интересном. Было ли трудно ? как вы себя чувствуете?

1
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русск...
АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА по развитию эмоционально...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Образовательная ситуация: «Научим Неумейку мыть руки»

Задачи: - Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действия от подготовки (засучить рукава, включить воду) до...

Занятия с детьми

Sample Image

Театр своими руками (Герои сказки "Репка") Поделка из бумаги (Грибы)   "Ромашки" (работа детей с горохом и тыквенными семечками)  

Сценарий Новогоднего утренника во 2-ой младшей группе

Утренник на Новый Год во 2-ой мл.гр. (Дети водят в зал парами вместе с мамами под музыку, встают в хоровод вокруг...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог