Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспи-тывать любознательность, желание учиться.

Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, беседа на тему «Что такое школа?», знакомство со звуко-буквенным анализом слова, разучивание игры «Кәрия-Зәкәрия», песни “Чему учат в школе?”

Методические приёмы: Сюрпризные момент: шарик с коробочкой. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо – плохо»)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

Воспитатель: А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Воспитатель: Ну, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

Воспитатель: Пора нам заниматься.

Дети: Да! Да! Да!

Воспитатель: Мы будем все стараться.

Дети: Также, как всегда!

(Воспитатель заходит со связками шаров, надутыми гелием. К шарам привязан конверт.)

Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Вы хотите узнать, что в ней написано?

Дети: Да!

(Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Все задания у ваших воспитателей. Желаю удачи!» Волшебник.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам Волшебник?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы узнать, какой сюрприз приготовил нам Волшебник, нам придется дружно пройтись по остановкам, где нас ждут интересные задания. А вам хочется узнать, какие задания нас ждут на этих остановках?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребята, в добрый путь! Я предлагаю вам путешество-вать не на машине, а пешком. Вы согласны?

Дети: Да! (Дети шагают)

Воспитатель: Ребята, мы дошли с вами до первой остановки. А как она называется?

Дети: Познавайка.

Воспитатель: На этой остановке вас ждут интересные вопросы. И мы думаем, что вы на них дадите правильные ответы.

Первая остановка –« Познавайка» .

«Игра с мячом» (Дети встают в круг, у воспитателя мяч, задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос)

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать.

Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?

Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.

Воспитатель: Молодцы. Сколько в году месяцев?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Мальчики, назовите все месяца года по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: Ребята, сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

Воспитатель: Девочки, назовите дни недели, начиная с понедельника?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?

Дети: В недели 5 рабочих дней.

Воспитатель: Кто сможет назвать только рабочие дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?

Дети: В недели 2 выходных дня.

Воспитатель: Кто сможет назвать только выходные дни недели.

Дети: Суббота и воскресенье.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели четверг.

Воспитатель: Какое сегодня число?

Дети: Сегодня 19 апреля.

Воспитатель: Правильно. Сегодня 19 апреля, четверг.

Ребята, вы, умницы, ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новая остановка. А называется она – «Веселая Математика».

Вторая остановка – «Весёлая математика»

Воспитатель: Пока мы искали ответы на вопросы, на улице прошел первый весенний дождик (звучит музыка) и капельки попали в нашу группу. Ребята, вы хотите узнать, сколько капелек попали в нашу группу? Сосчитаем их? Как хорошо вы знаете порядковый счет. А вот сейчас мы усложним работу, спрячем капли. Хотим узнать, умеете ли вы считать обратно, от 20 до 1? Мальчики, может вы попробуете? Девочки, как хорошо мальчики знают обратный счет, да. Может и вы покажете мальчикам, как умеете считать обратно? Молодцы, ребята.

Игра «Какая цифра спряталась?»

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в одну интересную игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Какая цифра спряталась?» Посмотрите внимательно на экран. Посмотрели, запомнили цифры? Тогда крепко-крепко закройте глаза. (Пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Откройте глаза. Какая цифра спряталась? Назовите пожалуйста соседей этой цифры? Дополнительное задание: назвать соседей пропавшей цифры.

Воспитатель: Ну какая математика без задач? Я знаю, что вы любите решать задачи. Я вам прочитаю задачу, а ответ вы мне покажите при помощи цифр и математических знаков. Дежурные, вы поможете мне раздать тарелки с карточками? (Дежурные раздают тарелки). Ребята, может кто-то из вас хочет работать у доски? Алмаз, попробуешь поработать у доски?

Шесть тетрадей подарили Наде, А она четыре дала Ире. Сколько же тетрадей осталось У нашей доброй Надюши? (Дети решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков) Ребята, посмотрите на доску, у кого ответ получился как у Алмаза? Поднимите руку.

Воспитатель: Булат собери пожалуйста тарелки. Айзиля, а ты раздай тарелки с геометрическими фигурами. Может еще кто- то поможет дежурныйм, надо раздать каждому чистый листок.

Воспитатель: Следующая игра «Расположи фигуры» Ребята, у вас на столах лежат чистые листы бумаги и геометрические фигуры, возьмите их.

Слушайте внимательно задание. Расположите в верхний левый угол листа – квадрат. В верхний правый угол листа - треугольник. В нижний левый угол листа – прямоугольник. В нижний правый угол листа – круг. В центр листа – трапецию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Те, у кого получилось, так как на образце с заданием справились правильно.(Показывает образец)

Воспитатель: Ребята, мы так трудились, вы наверно устали. Хотите отдохнуть? Хотите поиграть в вашу любимую игру про цифры?

Игра «Цифры».

Цифры очень всем нужны

И поэтому важны! Начинай скорей считать,

1,2,3,4,5!

Что вы сказали? Какую назвали?

-2, 5,7.

Тәрбияче: Балалар, безне чираттагы тукталыш көтә. Ул “Күңелле татар теле” дип атала.

Третья остановка – «Күңелле татар теле»

Тәрбияче: Балалар, мин сезгә табышмак укыйм.

Тавышсыз, кулсыз булса да,

Күп сүзле, күп рәсемле.

Нинди тылсымлы әйбер ул?

Син, дускай, беләсеңме? Китап.

Тәрбияче: Балалар, ә китапта нәрсәләр була?

Балалар: Әкиятләр, хикәяләр, шигырьләр.

Тәрбияче: Аларны кемнәр яза?

Балалар: Язучылар, шагыйрьләр.

Сез нинди язучыларны беләсез?

Балалар: Тукай, Муса Җәлил, А.Алиш, Р.Миңнуллин, Ш.Галиев.

Тәрбияче: Биектау районыннан чыккан нинди язучыны беләсез?

Балалар: Рафис Корбан.

Дидактик уен “Тылсымлы тартма”( Тартмада таныш әкиятләргә иллюстрацияләр салып куела. Балалар шул тартмадан алган рәсемнәрнең нинди әсәрдән һәм кем язганын әйтәләр. Г.Тукай “Шүрәле”, “Су анасы”, “Эш беткәч, уйнарга ярый”, А.Алиш “Куян кызы”, М.Җәлил “Кызыл ромашка”, Р.Корбан “Чебен-чебенчек”)

Музыкальная физкультминутка “Кәрия-Зәкәрия” уены.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем свой путь. И мы дошли до четвертой остановки. Четвертая остановка - Азбука

Воспитатель: Ребята, волшебник очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово. Ребята, я вам предлагаю разделиться на 4 команды. У меня на руках карточки с цифрами. А сейчас подходите ко столу и выбирите себе карточку и подойдите к столам, где написан ваш номер. На каждом столе лежат карточки со словами и набор крышек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети, гости не знают, какие слова у вас лежат на столах. Прочитаем им слова?

Дети: Да!

Дети читают слова. (Ручка, книга, карандаш, линейка)

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? (Дети хлопают в ладоши и определяют слоги).

Воспитатель: А сейчас, ребята, с помощью цветных крышек надо составить звуковые схемы слов. (Красная крышка – гласный звук, зеленая крышка – мягкий согласный, синяя крышка – твердый согласный)

Дорогие учителя, гости, можете подойти к столам и проверить, как ребята справились с заданием.

Пятая остановка – “Угадайка” (Буква А)

Воспитатель: На остановке “Угадайка” Волшебник приготовил нам интересный кроссворд. Хотите отгадать загадки?

1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

К А Р А Н Д А Ш

Р У Ч К А

З В О Н О К

Л И Н Е Й К А

Д О С К А

Воспитатель: Обратите внимание, какое слово появилось у нас по вертикали?

Дети: Школа.

(Пока дети читают слово, другой воспитатель поворачивает названия остановок, появляется слово МӘКТӘП.)

Воспитатель: Балалар, без тукталышлар буенча кая килеп җиткәнбез?

Балалар: Мәктәпкә.

Входит волшебник: Ребята, а вот и я! Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями. Я хочу вам подарить обещанный сюрприз-подарки. (Раздает подарки – ручки, карандаши, стерки, тетрадки.....)

Дети: Дорогой Волшебник, для вас у нас тоже есть сюрприз-песня “Учат в школе” – “ Өйрәтәләр мәктәпләрдә”

(Дети исполняют песню).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания, показали нашим гостям, что уже готовы к школе. А гостям мы скажем спасибо за поддержку, за участие и говорим:

Дети: До свидания! Сау булыгыз!

1522936

1522926

 

0
консультация «Игры в адаптационный период с детьми...
«Путешествие в кукольный городок». Конспект НОД по...
 

Комментарии 1

Гость - Зинаида в 16.04.2019 12:58

отличное занятие

отличное занятие
Гость
26.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...

В блогах

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок

 Воспитатель: Карпенко Г.Н.   «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа

«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа «Б»   Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог