Дошкольное образование, музыкальное воспитание дошкольников

Интегрированное занятие "В гостях у осени"

Интегрированное занятие

«Наряды волшебницы природы»

(музыкально-театрализованная и изобразительная деятельность)

Цель: углубленное  эмоционально-эстетическое восприятие  состояния природы  в различное время в поэтическом слове, музыке и живописи.

Задачи:

- помочь детям почувствовать красоту природы  в разное время года ( зима, весна, лето, осень) в художественных образах ( музыке, живописи, поэзии);

-закрепить умение использовать пластические свойства цвета ( легкий, прозрачный, тяжелый)для передачи характера и настроения художественного образа в рисунках.

-раскрыть смысл слов: легкий, тяжелый, холодный, теплый, вьюжная, колючая, свежая, молодая, нежная, душистая, солнечное,

- закрепить умение передавать свое отношение к художественному образу, используя различные выразительные средства в области изобразительной деятельности, пластики, в словесном творчестве.

-учить детей создавать образ времени года гуашью или акварелью на ткани.

- способствовать тому, чтобы в рисунке дети передали свое отношение к образам волшебницы природы( Весна, Зима, Лето, Осень)

Материалы: Куски хлопчатобумажной ткани для изготовления накидок, акварель, гуашь, штампы.

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, аудиозапись П.Чайковского “Времена года”.

Наглядные пособия:  репродукции картин художников:

Ход занятия

   После приветствия  педагог начинает рассказывать детям сказку.

 «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник,  который больше всего на свете любил  рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться  Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Долго ли , коротко ли шел художник, и вот однажды теплым осенним днем встретил он прекрасную девицу-красавицу. Ее одежды были золотые , на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, ягодами да фруктами. Взмахнула она руками — и вдруг солнышко спряталось, налетел ветер, стал срывать  последние листочки с деревьев, упали первые снежинки. Изменилось лицо и наряд красавицы: исчезла улыбка с ее лица, платье стало темным ,а шляпа- голубой с красивыми перьями.

-         Кто ты?-спросил ее Художник.

-         Я волшебница Природа. Каждый день  я наряжаюсь  в новые  одежды, а

когда меняются мои наряды, меняется и погода.

Художник еще много времени провел в царстве волшебницы Природы. Он любовался ее нарядами и удивлялся изменчивости ее характера. Из своего путешествия он привез много портретов волшебницы в разных настроениях.

Далее педагог просит ребят обратить внимание на три портрета, на которых изображены женщины в шляпах и подумать, в какой картине доминирует осеннее настроение, в какой картине доминирует осеннее настроение, в какой зимнее, весеннее или летнее ,какая из этих женщин могла бы быть волшебницей природой в осенних, зимних , летних или весенних нарядах.

Педагог включает  магнитофон и просит детей послушать фрагмент музыкального произведения П. Чайковского «Времена года».

Далее педагог достает несколько шляп   и просит определить к какому времени года они относятся.

 Затем он предлагает детям изготовить наряды для волшебницы природы.

Педагог предлагает выбрать самостоятельно те краски, которые смогут передать особенности времени года.

Дети разрисовывают накидки из хлопчатобумажной ткани акварелью для Осени, Весны, Лета, Зимы.

Когда работа закончена, дети по желанию одевают наряды волшебницы природы.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное театрализованное путешествие по временам года.

Перед нами промелькнут Зима, Лето, осень, Весна.- четыре прекрасные гостьи.

Педагог: Кто же первым к нам придет? Отгадайте загадку.

Замела она дорожки,

снег засыпала в ладошки,

Запорошила дома

То волшебница -......( зима)

Ребенок в накидке-наряде Зимы выходит в середину. Звучит песенка о временах года. Дети выполняют движения игр, характерных для этого времени года ( ходьба на лыжах, катание на коньках имитация лепки снежков).

-Окончен бал, зиме пора.

Другая гостья у двора.

Чей теперь настал черед?

Какая гостья к нам идет.

 Педагог: Дети отгадайте загадку.

Весело смеется

Ручейками вьется

Света, радости полна,

То красавица ....( весна)

Ребенок в накидке-наряде Весны выходит в середину. Звучит песенка о временах года. Дети выполняют движения игр, характерных для этого времени года .

Педагог:

Весна закончила дела

И потихонечку ушла.

Продолжается год

Кто же к нам сейчас придет?

Природа зеленью одета,

Много солнечного света

Все кругом теплом согрето

Это озорное ....( лето)

Ребенок в накидке-наряде Лета  выходит в середину. Звучит песенка о временах года. Дети выполняют движения игр, характерных для этого времени года .

 Педагог:

Промелькнуло озорное лето

Наступает осени черед.

К нам она приходит незаметно

Скоро, скоро завершится год.

Вот и наступила осень золотая

Листья пожелтевшие тихо опадают

Птицы собираются стаями в лесах,

Солнца луч последний тает в небесах.

Ребенок в накидке-наряде Осени выходит в середину. Звучит песенка об

этом времени года. Дети выполняют движения игр, характерных для этого времени года .

Педагог: Ну вот мы и совершили путешествия во все времена года на одном занятии. А помогли нам это  сделать наряды, которые вы изготовили своими руками.

Путешествие мы завершаем, новой встречи ожидаем

С новыми гостями, с новыми друзьями.

МММММММММММММ

0
Конспект организованной образовательной деяте...
Гиперактивность – что это?
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Выступление на семинаре – практикуме «Реализация игровых технологий в ДОУ как один из инновационных…

Цели и задачи: Активизировать познавательную деятельность педагогов Повышение компетентности педагогов в опытно экспериментальной деятельности Развивать творческие способности педагогов Воспитывать бережное отношение и любовь к...

Проектная деятельность в работе с детьми и родителями

Огромное влияние на развитие ребенка имеет среда, в которой он вырастает. И для того, чтобы ребенок нормально рос  и развивался ...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Улицы родного города»

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе, Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...