Блог Завадской Елены Викторовны

Трансляция моего опыта работы
Работаю воспитателем 1 категории. Стаж 19 лет. Мой девиз: радоваться каждому моменту общения с ...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой.

2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании слов в стихах.

3. Закреплять умение внимательно слушать новую сказку с сопровождением настольного театра.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, книгам.

5. Развивать любознательность, внимание, память, умение сопереживать героям сказок, стихов.Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой.

2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании слов в стихах.

3. Закреплять умение внимательно слушать новую сказку с сопровождением настольного театра.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, книгам.

5. Развивать любознательность, внимание, память, умение сопереживать героям сказок, стихов.

Дидактическое обеспечение: музей «Русская изба» в ДОУ; игрушки (утка, собака, цыплёнок, петушок, курочка-рябушечка, котик); красный поясок; красочная книга «Репка».

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание эстетически-привлекательных предметов
  • Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
  • Звукоподражание
  • Игра
  • Восприятие художественной литературы
  • Показ настольного театра

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушкаприветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже… (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика ус

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш…. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье".От имени кота воспитатель говорит: "Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой «Репка» Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Рефлексивно-оценочная часть:

Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

Какую сказку читали?

Список литературы:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
  • Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

  • И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.

  • Пивнева Г.Н. Устное народное творчество русского народа как источник воспитания детей в семье - Монография. – Невин -НСМЫССК, изд-во НПТИ, 2004.- 189с.

Дидактическое обеспечение: музей «Русская изба» в ДОУ; игрушки (утка, собака, цыплёнок, петушок, курочка-рябушечка, котик); красный поясок; красочная книга «Репка».

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание эстетически-привлекательных предметов
  • Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
  • Звукоподражание
  • Игра
  • Восприятие художественной литературы
  • Показ настольного театра

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушкаприветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже… (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика ус

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш…. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье".От имени кота воспитатель говорит: "Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой «Репка» Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Рефлексивно-оценочная часть:

Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

Какую сказку читали?

Список литературы:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
  • Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

  • И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.

  • Пивнева Г.Н. Устное народное творчество русского народа как источник воспитания детей в семье - Монография. – Невин -НСМЫССК, изд-во НПТИ, 2004.- 189с.

Дидактическое обеспечение: музей «Русская изба» в ДОУ; игрушки (утка, собака, цыплёнок, петушок, курочка-рябушечка, котик); красный поясок; красочная книга «Репка».

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание эстетически-привлекательных предметов
  • Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
  • Звукоподражание
  • Игра
  • Восприятие художественной литературы
  • Показ настольного театра

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушкаприветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже… (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика ус

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш…. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье".От имени кота воспитатель говорит: "Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой «Репка» Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Рефлексивно-оценочная часть:

Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

Какую сказку читали?

Список литературы:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
  • Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

  • И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.

  • Пивнева Г.Н. Устное народное творчество русского народа как источник воспитания детей в семье - Монография. – Невин -НСМЫССК, изд-во НПТИ, 2004.- 189с.

 Дидактическое обеспечение: музей «Русская изба» в ДОУ; игрушки (утка, собака, цыплёнок, петушок, курочка-рябушечка, котик); красный поясок; красочная книга «Репка».

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание эстетически-привлекательных предметов
  • Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
  • Звукоподражание
  • Игра
  • Восприятие художественной литературы
  • Показ настольного театра

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушкаприветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже… (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика ус

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш…. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье".От имени кота воспитатель говорит: "Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой «Репка» Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Рефлексивно-оценочная часть:

Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

Какую сказку читали?

Список литературы:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
  • Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

  • И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.

  • Пивнева Г.Н. Устное народное творчество русского народа как источник воспитания детей в семье - Монография. – Невин -НСМЫССК, изд-во НПТИ, 2004.- 189с.

 Дидактическое обеспечение: музей «Русская изба» в ДОУ; игрушки (утка, собака, цыплёнок, петушок, курочка-рябушечка, котик); красный поясок; красочная книга «Репка».

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание эстетически-привлекательных предметов
  • Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
  • Звукоподражание
  • Игра
  • Восприятие художественной литературы
  • Показ настольного театра

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушкаприветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже… (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика ус

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш…. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье".От имени кота воспитатель говорит: "Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой «Репка» Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Рефлексивно-оценочная часть:

Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

Какую сказку читали?

Список литературы:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
  • Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

  • И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.

  • Пивнева Г.Н. Устное народное творчество русского народа как источник воспитания детей в семье - Монография. – Невин -НСМЫССК, изд-во НПТИ, 2004.- 189с.

 Дидактическое обеспечение: музей «Русская изба» в ДОУ; игрушки (утка, собака, цыплёнок, петушок, курочка-рябушечка, котик); красный поясок; красочная книга «Репка».

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание эстетически-привлекательных предметов
  • Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
  • Звукоподражание
  • Игра
  • Восприятие художественной литературы
  • Показ настольного театра

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушкаприветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже… (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика ус

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш…. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье".От имени кота воспитатель говорит: "Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой «Репка» Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Рефлексивно-оценочная часть:

Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

Какую сказку читали?

Список литературы:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
  • Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

  • И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.

  • Пивнева Г.Н. Устное народное творчество русского народа как источник воспитания детей в семье - Монография. – Невин -НСМЫССК, изд-во НПТИ, 2004.- 189с.

 Дидактическое обеспечение: музей «Русская изба» в ДОУ; игрушки (утка, собака, цыплёнок, петушок, курочка-рябушечка, котик); красный поясок; красочная книга «Репка».

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание эстетически-привлекательных предметов
  • Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
  • Звукоподражание
  • Игра
  • Восприятие художественной литературы
  • Показ настольного театра

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушкаприветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже… (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика ус

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш…. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье".От имени кота воспитатель говорит: "Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой «Репка» Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Рефлексивно-оценочная часть:

Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

Какую сказку читали?

Список литературы:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
  • Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

  • И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.

  • Пивнева Г.Н. Устное народное творчество русского народа как источник воспитания детей в семье - Монография. – Невин -НСМЫССК, изд-во НПТИ, 2004.- 189с.

 Дидактическое обеспечение: музей «Русская изба» в ДОУ; игрушки (утка, собака, цыплёнок, петушок, курочка-рябушечка, котик); красный поясок; красочная книга «Репка».

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание эстетически-привлекательных предметов
  • Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
  • Звукоподражание
  • Игра
  • Восприятие художественной литературы
  • Показ настольного театра

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушкаприветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже… (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика ус

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш…. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье".От имени кота воспитатель говорит: "Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой «Репка» Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Рефлексивно-оценочная часть:

Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

Какую сказку читали?

Список литературы:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-304с.
  • Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

  • И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.

  • Пивнева Г.Н. Устное народное творчество русского народа как источник воспитания детей в семье - Монография. – Невин -НСМЫССК, изд-во НПТИ, 2004.- 189с.
0
План самообразования на 2016-2021 учебный год
игра "Мотыльки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Презентация спортивного оборудования в стихах.

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой...

Летний квест для проведения на придомовой территории детского сада для детей старшего дошкольного возраста «Жуки…

Цель: содействие формированию у детей навыка коллективной деятельности. Задачи: Образовательные: обогащать, закреплять знания детей о природе, в частности, о названиях цветов, времен...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог