Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».

Интегрированное занятие  «Транспорт. Правила дорожного движения».

Составила воспитатель детского сада МАДУ №56 Горбунова Л.А.

Программное содержание.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).

-Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.

Проходите на стульчики.

 Слушайте внимательно.

     Дом по улице идет,

     На работу всех везет.

     Не на курьих тонких ножках,

     А в резиновых сапожках.       (Автобус).

     

   2.Не летает, не жужжит

      Жук по улице бежит.

      И горят в глазах жука

      Два блестящих огонька.        (Автомобиль).

     

   3.Этот конь не ест овса,

      Вместо ног два колеса.

      Сядь верхом и мчись на нем,

      Только лучше правь рулем.      (Велосипед).

   

 4.Ходит город- великан

    На работу в океан.            (Корабль).

 5.Летит птица-небылица,

    А внутри народ сидит

    И меж собою говорит.      (Самолет).

 6.Железные избушки

    Прицеплены друг дружке.

    Одна из них с трубою,

    Везет всех за собою.           Поезд).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Самолет, корабль, автомобиль- это транспорт.

Воспитатель. Правильно!

   Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Какой транспорт относится к наземному?

Дети.

Воздушный. Водный.

Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие на наземном транспорте. На чем мы можем поехать?

Дети…..

А мы можем поехать на камазе?

Но сначала назовем составные части транспорта. Я буду показывать на отдельные детали, а вы их называйте. (Показываю кабину, кузов, капот, фары, дверцу, руль, сиденье, колеса.)

Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля).

Песня «Красота»

Воспитатель. Смотрите кто же к нам идет на встречу.

К нам в гости пришла Красная шапочка. Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Красная Шапочка.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я –Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Я взяла с собой плакат «Улица города». Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»

Воспитатель. Ну что же, поможем Красной Шапочке.

- Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?

Дети. Машины должны ездить по проезжей части.

Воспитатель. В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны.  Как только они не сталкиваются между собой? Как вы думаете почему? 
Ответы детей.
Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении- это светофор». 
Игра «Будь внимателен».

-Сейчас мы поиграем в водителей и посмотрим, как внимательны вы на дорогах.

Дети идут по кругу и внимательно смотрят, карточки какого цвета покажет воспитатель. Когда воспитатель показывает карточку зелёного цвета, ребята двигаются по кругу, держа в руках автомобильные рули; если педагог показывает карточку желтого цвета, дети шагают на месте, а если красного - останавливаются.

Воспитатель.  Молодцы! Я думаю, Красная Шапочка осталась довольна. До свидание. А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте. Какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети. (Ракеты, вертолеты, самолеты, воздушные шары.)

Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).

Музыка М. Магиденко «Самолеты»

Физкультминутка.

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Летим на стульчики.)

Воспитатель.  Вот кому мы прилетели наш любимый сказочный герой-Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».

Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.

(Вывешиваю на доске знаки.)

1.Этот знак такого рода-

   Он на страже пешехода.

   Переходим с вами вместе

   Мы дорогу в этом месте.    (Пешеходный переход)

2.В дождь и в ясную погоду

   Здесь не ходят пешеходы.

   Говорит им знак одно:

   «Здесь ходить запрещено!»  (Движение пешеходов                                  

                                                                    запрещено)

 3.На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя.

    Можно ехать, знайте, дети,

    Только на велосипеде.         (Велосипедная дорожка)

 4.Знак запомните, друзья,

    Взрослые и дети.

    Там, где этот знак висит

    Нельзя ездить на велосипеде.  (Движение на велосипедах

                                                          запрещено)

 5.А здесь, ребята, не до смеха

    Ни на чем нельзя тут ехать.

    Можно только своим ходом,

    Можно только пешеходам.       (Пешеходная дорожка)

  6.Этот знак дорожный

     Знают все на свете.

     Будьте осторожны-

     На дороге ДЕТИ!                  (Осторожно, дети!)

Воспитатель. Молодцы!

Давайте попрощаемся с Котом Леопольдом до свидание.

Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети. (Теплоход, лодка, корабль.)

. Физкультминутка

   От зеленого причала

   Оттолкнулся теплоход.

    Раз, два-

    Он назад шагнул сначала,

    А потом шагнул вперед-

    Раз, два-

    И поплыл, поплыл по речке,

    Набирая полный ход.

 

 Воспитатель. Из какого материала лодка, теплоход?

Если лодка из металла,  то она (какая?)…..

Если лодка из дерева, то она (какая?)….

Если на теплоходе две палубы, то он (какой?)..(двухпалубный).

Из чего состоит теплоход? Вот нос, вот корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминаторы. Давайте еще раз вместе назовем части теплохода. (Дети повторяют.)

Воспитатель. А сейчас мы будем рисовать кораблик. Но рисовать будем не обычным способом- красками, а крупой.

-Кораблик состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя – парус. Я предлагаю верхнюю часть кораблика- парус посыпать манкой, а нижнюю часть- корму, пшеном.

-На столах перед вами в стаканчиках крупа. В одном стаканчике пшено. Потрогайте его пальчиками. По форме оно какое?

Дети. По форме пшено круглое.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Пшено желтого цвета.

Воспитатель. В других стаканчиках – манка.

Давайте его потрогаем.

-Какого цвета манка?

Дети. Манка белого цвета.

Воспитатель. Манка по размеру такая же, как пшено?

Дети. Нет, крупинки пшена крупнее, чем крупинки манки.

Воспитатель. Перед вами заготовки корабликов. Украсим кораблики крупой.

-С помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть корабля- парус. Затем берем пальчиками манку и посыпаем аккуратно парус. То же самое мы должны сделать с нижней частью кораблика- кормой.

-Подождем немного, пока кораблики подсохнут.

-Поиграем с пальчиками.

               Пальчиковая гимнастика

   Две ладошки прижму

   И по морю поплыву.

   Две ладошки друзья-

   Это лодочка моя.

   Паруса подниму,

   Синим морем поплыву.

   А по бурным волнам

   Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель. У вас на столах  подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.

Воспитатель. У каждого корабля есть капитан- моряк.

Я хочу подарить вам медали моряков.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие.  Скажите, вам понравилось путешествие ?

Что именно понравилось?

 Ответы детей.

Миша..

Павел..

Ертем….

Даша…

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно(отметить ребенка)

Воспитатель. Ребята,  поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.

Воспитатель. Попрощаемся с гостями.

0
конспект НОД сюжетно - ролевой игры "Путешествие в...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Дидактическая игра - «Радуга»

  Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра -  «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели  цветов в радуге, развивает внимание и память. Оборудование: Колпачки всех...

Консультация для родителей "Ребенок на даче"

Работа с родителями Консультации для родителей«Ребёнок на даче» ОГОНЬ Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а...

«Новый год» Новогодний сценарий для подготовительной группы

Цель: уметь радоваться и показывать свои умения в совместной праздничной деятельности новогодних приключений праздника. Задачи: Развивающая: - Совершенствовать просодические компоненты речи (голос, ритм...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог