Интегрированное занятие с использованием ИКТ по теме "Посуда"

Государственное казённое учреждение здравоохранения

«Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики»

Г. Ульяновск

Автор работы:  воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна

Конспект НОД  с использованием ИКТ по теме «Посуда»

Открытое занятие прошло 14 декабря 2018 года в группе № 6 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ «Областной специализированный дом ребёнка». На занятии присутствовали воспитатели и узкие специалисты Дома ребёнка. Проведённая образовательная деятельность получила положительную оценку педагогов. Предлагаю вашему вниманию Конспект проведённого мною занятия.

Конспект проведения интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (ОО «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира) по теме «Посуда» с детьми 3-4 лет

 

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

Цель: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах общения с посудой.

Задачи:

Образовательные:

-Знакомство с историей посуды; обогащение словаря новыми словами-печь, ухват, чугунок.

Развивающие:

-Развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, глазомера.

-Развитие познавательно-психических функций : логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи.

Воспитательные:

-Воспитание у детей аккуратности, бережного отношения к посуде.

Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с записью фрагмента мультфильма и изображением сказочного леса; клубок ниток; глиняная, плетёная посуда, чугунок, ухват; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды и пушистые шарики для игры «Укрась посуду»; чайник с кипятком, пакетик чая, сахарница, стакан, чайная ложка, баранки. Элементы оформления «Изба Федоры».

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме; просмотр мультфильма и чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Ход образовательной деятельности

 

1.Организационный момент

Дети сидят на стульчиках. В группу входит воспитатель в костюме Федоры.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

В гости вас давно ждала.

Всё помыла, убрала.

Я пришла из сказки доброй,

А зовут меня Федорой.

-Ребята, назовите сказку, из которой я пришла? («Федорино горе»)

-Правильно. Вспомните, что случилось в сказке? (Ответы детей)

-А почему посуда убежала от меня? (Ответы детей)

Присаживайтесь на ковёр, давайте вспомним, как всё было.

Включается фрагмент мультфильма, где посуда идёт по полям и лесам

-Так и ушла от меня посуда в лес. Еле я её нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу

2.Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу»

Перед детьми на ноутбуке изображение сказочного леса

Воспитатель: Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нём посуду. Назовите её.

-Скажите, во что превратилась посуда ?

Ответы детей- Сито превратилось в облако, из которого идёт дождь. Кастрюля –в пень. Поднос – в озеро. Чашка с ложкой- в лодку с веслом. Блюдца со стаканами – в грибы. Вилки – в камыши. Нож, бутылка кувшин – в стволы деревьев.

 

- Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь и я изменилась - я за посудой ухаживаю, мою её, чищу.

3.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, давайте с ним поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать друг другу клубочек и говорить какой стала моя посуда.

Раньше она была грязная, а теперь…(чистая); тусклая-яркая; разбитая- целая; старая- новая; кривая- ровная; пыльная- чистая; чёрная- белая.

-Так мне нравится моя посуда, что изобразить её хочется! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой железный чайник

Надули животик: одна рука на поясе-«ручка», другая изогнута – «носик»

Очень важный, как начальник,

Сделали «важное лицо», приподняли подбородок

Вот керамические чашки, очень хрупкие бедняжки.

Присели, одна рука на поясе- «ручка», испуганное выражение – вдруг кто разобьёт

Вот фарфоровые блюдца, очень весело смеются;

Кружатся, «рисуя круги руками», смеются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке;

Потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой, «удивились»-какие они высокие

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс

Взялись за руки, сделали большой круг.

- Молодцы! Здорово получилось!

Рассказ воспитателя «История посуды»

Воспитатель: Если б не было посуды , нам пришлось бы очень худо!

                          Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.

                          Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами.

                          Пили воду бы в реке или в грязном ручейке!

-Были времена, ребята, когда посуда была совсем не такая как сейчас. Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу много интересного о посуде.

-Давным-давно, ребята, посуда была каменная и даже кожаная. А в Африке делали посуду из скорлупы яиц страусов. Ещё была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок брали плоские лепёшки или ломти хлеба, на них еду и всё вместе съедали. А в Италии в хлебные тарелки даже суп наливали! Только его надо было съесть быстро, чтобы тарелка не размокла.

-Потом появилась глиняная посуда (показывает кувшин, горшок). Она изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Такую посуду обжигали в специальной печи и иногда раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся такой посудой.

-Есть плетёная посуда. Она плетётся из соломы. и служит больше для украшения. В такую посуду можно класть хлеб, печенье, конфеты (показ плетёной посуды)

-Раньше еду готовили на печи. Разжигали огонь, печь нагревалась, и можно было на ней готовить. Готовили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки (показ).В них варили и щи , и кашу, еда получалась очень вкусной. Ставили их в печь. А вынимали из печи с помощью ухвата, потому что горшок был горячий, ручек у него нет, и можно было обжечься.

5.Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Воспитатель: Ребята, а из чего ещё делают посуду?  (Ответы детей : из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из стекла)

-Молодцы! А у меня для вас есть игра. Вставайте. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите её. Называем посуду и говорим, из чего она сделана.

-Из чего сделана твоя посуда ? (Из стекла). Значит она какая? (Стеклянная)

-Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре,         Попеременно ритмично ударяют кулачком о кулачок

Мы посуду перемыли:       Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ложку, вилку  Загибают пальчики, по одному, на каждое название

И стеклянную бутылку

Полотенцем всё протрём    Одна ладонь скользит по другой

И на место уберём!

Чашка пусть стоит в серванте,   Загибают пальчики, по одному.

Ну а чайник на столе.

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем,

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду       Попеременно ритмично ударяют кулачком о кулачок

Чистота теперь повсюду!

-Ребята, а ещё посуду можно украшать, раскрашивать. Давайте украсим нашу посуду, думаю, она очень обрадуется этому!

6.Дидактическая игра «Укрась посуду»

-Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда. Но она не красивая, без узора. Давайте украсим её с помощью пушистых шариков. Берите шарики и приклеивайте их на  посуду.

Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце)

Во время самостоятельной работы детей воспитатель задаёт детям вопросы:-Какого цвета твой шарик? – На что похож твой узор? – Саша, назови посуду, которую ты украсил?- А, ты, Миша, что украсил?-Как мы назовём  эту посуду одним словом?-Для чего нужна эта посуда?

-Молодцы! Красивая посуда у вас получилась. Она украсит мою избу! Давайте отойдём и полюбуемся ею!

7.Заваривание чая

-Теперь самое время заварить чай. Кто из вас умеет заваривать чай? Не все умеют. Ну, ничего, я вас сейчас научу, как правильно заваривать чай.

 Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия

Я в прозрачный стакан кипяток наливаю

И бросаю пакетик индийского чая.

Очень нравится мне наблюдать и смотреть

Как вода начинает в стакане темнеть.

Насыпаю я сахар. На дне сахаринки

Таять начали, будто весною снежинки…

До чего я люблю крепкий чай ароматный,

Из стакана мне пить его очень приятно!

-Чай готов. Но нужно помнить, что чай бывает очень горячим. Наливать его лучше взрослым. А вы можете, например, положить пакетик чая и добавить сахар. Пить слишком горячий чай опасно, можно обжечься. Что нужно сделать, чтобы чай остыл?(подождать или остудить).

8.Подведение итогов занятия. Чаепитие с баранками.

-Теперь вы знаете, как правильно заваривать чай.  Мне пора возвращаться в свою сказку, к соей любимой посуде. На прощание я вам скажу:

                           Помогать готова всюду нам различная посуда.

                           На неё еду кладут ,из неё едят и пьют;

                           Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты;

                           В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут.

                           Благодарны мы посуде, и её за это будем

                            Чисто мыть и протирать и на место убирать!

- А сейчас, наш чай немного остыл, и его можно пить. И чтобы ваш чай был вкуснее, дарю вам эти баранки.

Воспитатель-Федора прощается с детьми и уходит. Помощник воспитателя организует для детей чаепитие с баранками.

0
Выставка - конкурс «Куколка моя»
Сценарий развлекательной программы «БАБУШКИ И М...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Игры на развитие внимания

ВНИМАНИЕ – это сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности...

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

Подготовила : Воспитатель МБДОУ "Детский сад №32"г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Занятие с использованием ИКТ. Цель: Познакомить детей со звуком и буквой...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог