Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о празднике «День Матери»;
• Закреплять умение решать примеры в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
• Закреплять название геометрических фигур;
• Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Развивающие:
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умение ориентироваться в пространстве.
• развивать творческие способности детей, желание создавать и дарить подарки;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов о маме.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Колумбово яйцо», логические блоки Дьенеша, обручи (желтый, синий), мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ноутбук, сундук с подарками, письмо.
Предварительная работа:
• Рисование портретов «Мама улыбается»;
• Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

                                                                Ход занятия:
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, для начала, послушайте, о ком это стихотворение?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все это она, родная,
Кто же она?
Дети: Мама дорогая!
Воспитатель: так о ком это стихотворение?
Дети: О маме!
Воспитатель: — Правильно, о маме. В нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. А в какое время года мы еще поздравляем наших мам, бабушек, сестер? В ноябрьский день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей. Этот праздник отмечают во многих странах мира, правда, в разное время.
Воспитатель: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама дарительница тепла, любви и красоты.
Дети: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется мамочка ясно и тепло!
Это наше солнышко в комнате взошло!
Воспитатель: Поэтому, тема нашего занятия сегодня: «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ».
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Скажите, как ласково можно назвать маму?
Дети: мама, мамочка, мамуля, мамулечка ...
Воспитатель: А какими словами можно описать вашу маму? Предлагаю назвать эти слова, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, ласковая, трудолюбивая, умная, очаровательная, стильная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная.
Воспитатель: Прошедшие две недели вся наша с вами деятельность в группе
была посвящена подготовке к этому празднику. И сегодня я предлагаю показать гостям нашу работу, которую мы сделали собственноручно для всех мам и бабушек. А до праздника, ребята спрятали подарки в волшебный сундучок, как делают со всеми ценными вещами. Но для наших дорогих гостей мы откроим сундук и конечно же поделимся нашими сокровищами. Постойте! А где же наши сокровища? Вместо них здесь конверт какой-то. (Воспитатель открывает конверт, а там письмо).
«Нечего вам устраивать праздники для ваших мам и готовить им подарки! Мне
никто и никогда не дарил подарков, и им не надо.. .Мы с Крыской - Лариской
похотели ваши подарки для мам. А чтобы их вернуть обратно, вам придется
попутешествовать и встретиться с разными трудностями!!!!! Вы еще
маленькие и у вас ничего не выйдет!!!»
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть?
Ребята, разве вы маленькие? - Нет!
Воспитатель: Значит, отправляемся в путешествие? - Да!
Воспитатель: Здесь написано, что сначала мы должны добраться до поселка
«Грамота». Я загадаю загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на поезде! Сейчас каждый из вас подойдет к стулу, это будут наши вагончики, и решит пример, который спрятала там вредная старуха Шапокляк, а затем мы расставим вагоны друг за другом в порядке возрастания результатов. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Поезд теперь готов. Мы рассаживаемся по вагончикам и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции, вам нужно сосчитать обратным счетом от 10 до 1. (Дети хором считают). Ну, вот добрались!
Станция «Колумбово яйцо». Суть игры - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (руками лепим)
Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с этим заданием! Следуем дальше! Занимайте свои места и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции «Логика», вам нужно назвать дни недели по порядку.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье ;
Воспитатель: Скажите, а вы помогаете своим мамам? Вы всегда готовы помочь? Тогда, представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем маме разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике - это наши обручи, а продукты - блоки Дьенеша. Послушайте: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый - все треугольники, в синий - красные фигуры. (Дети выполняют задание на ковре).
Воспитатель: Объясните, почему вы так сделали? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Вы ребята замечательные помощники своим мамам! Со вторым задание вы тоже справились. А сейчас нам пора отправляться на следующую станцию «Коммуникация». (Дети рассаживаются по вагонам). Ну а пока мы едем, нам надо перечислить все месяца по порядку.
Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)
Всех их очень любят дети (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, повар или милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель (поочередно сгибают пальчики)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки)
Воспитатель: Ну, вот приехали. Станция «Четвертый лишний»
Необходимо из предложенных картинок выбрать лишнюю, и объяснить свой выбор.
Да, со всеми заданиями вы справились очень хорошо, и я думаю,
мы пришли к нашей цели!!! А вот и конверт! А в нем старуха Шапокляк написала себе шпаргалку, чтобы не забыть, где спрятала наши сокровища. Но эта хитрая старушка зашифровала подсказку в загадке.
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.

Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
Дети отвечают (Дуб)

Воспитатель: Конечно же, дуб! Наши сокровища найдены! Вы, ребята, молодцы!
Ребята, скажите, какие станции нам сегодня встречались на пути?
Какие задания нам пришлось пройти?
Какие ваши знания помогли вам, в нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, за ваши старания мы хотим вас поблагодарить и подарить настольную игру!

Рефлексия: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и, как прошло занятие! А вам, что понравилось больше всего?

0
«Загадки Солнечной системы». Конспект ООД в подго...
Конспект занятия "Носит одуванчик желтый сарафанчи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ "Что я знаю о своем ребенке?"

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

Консультация для педагогов "Пальчиковые игры в средней группе по лексическим темам"

    Пальчиковая гимнастика Средняя группа  «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»  Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная   с большого) Будем листья собирать...

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Божья коровка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры «Кто как передвигается» Задачи: создать условия для: - развития эстетического восприятия, образного представления, воображения...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...