интегрированное занятие по сказке

Цели: продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне;

- познакомить с тем, какую пользу приносят природе дожди, дятел, солнышко, пчела. Червяк (по сказке);

-продолжить учить придумывать загадки и предложения о весне, развивать память, речь, воображение;

- формировать грамматический строй речи и активизировать словарь;

- выполнять аппликацию аккуратно и быстро;

- воспитывать любознательность, заинтересованность в результате коллективного труда.

Материал: загадки о весне, книга – сказка П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?», аудиозапись музыки П.Чайковского из цикла «Времена года» («Весенние песни»), большой лист бумаги для коллективной аппликации, наборы для наклеивания, заготовки и по ½ альбомного листа.

Предварительная работа.

Беседы о весне, чтение книг, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне.

Ход занятия

Воспитатель. Дети отгадайте загадки, которые я приготовила для вас.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(Весной)

Дует теплый южный ветер

Солнышко все ярче свети

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц, кто узнает

(Март)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет!

- О чем загадка

(О весне)

- Как вы догадались, что эта загадка про весну? (Ответы детей).

Травка зеленеет,

Небо голубит,

На полях работа…

Что за время года?

(Весна)

На шесте – дворец.

Во дворе – певец

А зовут его…

(Сковорец)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду,

Покуда он идет…

(Дождик)

Загадки легко отгадывать, когда в них все понятно. Попробуйте придумать свои загадки про весну, только не забудьте в них рассказать о главных признаках весны. (2-3 ребенка).

- Кто из вас помнит стихи о весне, которые мы учили на занятиях и в свободное время. (Дети читают стихи по желанию).

- А сейчас я вам прочитаю сказку о весне, которая называется «Почему хорошо на свете?». Написал её П.Дудочкин.

- Сядет за стол тот, кто вспомнит хотя бы одно слово, про весну.

(Например: теплая, ласковая, шумная, веселая, звонкая и т.д.).

Чтение сказки П.Дудочкина «Почему хорошо на свете?».

Вопросы детям.

- Понравилась ли вам сказка?

- Как она называется?

- Чем полезно природе Солнышко?

- Какую радость дает всем нам скворушка?

- Какую пользу приносит Скворушка природе?

- Почему же хорошо на свете?

Обобщаю ответы детей. Да природа весной просыпается, оживает, потому что всех согревает ласковое солнышко, а от его тепла всем хорошо на свете: и людям, и птицам, и насекомым, и травам.

Апрель (Я. Аким)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

А.Майков.

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»

 

Сельская песенка.

Травка зеленеет,

Солнышко блести,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

Дождь.

Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворешни,

Вымыл ягоды-черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

Весна на мамочку похожа

Она улыбчива, светла

И на меня похожа тоже

Неугомонна, как юла.

Апрель.

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

Это значит верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Прилетел скворец,

Засвистел в скворешне:

- Ну, теперь я здешний.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Проведение физкультминутки.

«Лягушечки - квакушечки по по берегу гуляют, комариков – судариков и мошек собирают. Журавлики – кораблики летят под небесами, все серые и белые, с длинными носами.

Лягушечки – квакушечки, коль живы быть хотите, то поскорей от журавлей в болото уходите.

Воспитатель.

А хотите сделать (т.е. нарисовать) свою сказку про весну.

Задание детям: нарисовать рисунки о том, что можно увидеть весной, кого встретить.

Дети рисуют, звучит тихая музыка.

Устанавливаем рисунки.

Предлагаю детям сесть и придумать небольшую сказку про весну по рисункам детей.

Начинаю первой: «Вот и пришла весна – красна.

Пошла она, в лес погулять и увидела там много снега и совсем мала весенних проталин.

Взмахнула весна волшебной палочкой, и сразу солнышко стало припекать, и растаял последний снежок, а на полянках выросли…»

А теперь вы ребята продолжите (Примерные ответы детей)

1.На поляне выросли первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха, прилетели бабочки и стали собирать нектар с этих цветов.

2.А неуклюжие медвежата ходят по лесу в поисках пищи. Скоро для них вырастут сладкие ягоды.

3.Птички летают с ветки на ветку и весело переговариваются.

4.На белоствольных березках набухли почки и вот-вот появятся нежные листочки.

5.Облака белые-белые плывут по голубому небу, а солнышко светит ярко и ласково.

6.Появились божьи коровки. Их яркий красный наряд виден из далека.

7.Как хорошо, когда в гости весна приходит.

-Молодцы! Хорошая сказка получилась! Давайте придумаем ей название. («Волшебница – весна»).

Песня «Пришла весна»

1.Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая –

Значит, к нам пришла весна

Ля-ля, ля-ля

2.Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна

Ля-ля, ля-ля

3.Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

Ля-ля, ля-ля.

0
В гостях у Айболита.
Первоцветы Брянского края
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Родительское собрание "Влияние окружающей среды на формирование мировоззрения ребенка"

Родители Эталон восприятия мира для ребёнка – это родители. Именно они формируют критерии добра и зла для своих детей, формируют понятие...

Конспект проведения занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе…

Конспект проведения занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе на тему «Познавательное путешествие с Звездочётом» Программное содержание: - Paзвивать...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог