Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»

IMG 20181130 092303

IMG 20181130 092533

IMG 20181130 103055

 

Интегрированное занятие в старшей группе

«Берегите ёлочку»

Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям.

Активизировать речь детей через развитие диалогической речи во время театрализации.

Формировать понимание того, что ель — очень красивое и полезное дерево.

Воспитывать желание защищать природу.

Интеграция образовательных областей: Познание; Речевое развитие; Социально- коммуникативное.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном дереве. А вы отгадаете, что это за лес? Все деревья этого леса схожи друг с другом. У всех есть корни, ствол, ветви, а на них иголки – хвоинки. Корни дерева это как бы кормилки — поилки. Они добывают из земли всё, что нужно для жизни дерева. Хвоя тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому — то деревья питаются с весны до осени. Деревья в лесу живут очень долго. Тут встречаются и столетние и пяти десяти летние ветераны.

Что же это за девица,

Ни швея ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год.

Дети: Ёлочка, еловый лес.

Воспитатель: Как называется плод у ёлочки?

Дети: Шишка.

(Рассматриваем еловую шишку)

Воспитатель: Шишка покрыта чешуёй. Между чешуйками – семена. Когда они созревают, то шишка выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё семена?

Дети: Семенами питаются птицы и животные, а ещё вырастают деревья.

Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу.

Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, птица клёст – еловик.

Воспитатель: (Показывая картинки)

Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников. Белка питается её семенами и молодыми еловыми веточками. У белки дупло на ели, еловые ветки защищают её дом от ветра. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями. Рысь тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям. Логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей. Птица клёст – еловик питается семенами, ест и почки ели. Свой «дом гнездо»прячет у самого ствола, среди густых, толстых веток ели.

Ель полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий.

Ель растёт медленно, поэтому ёлочки надо беречь.

Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Воспитатель: Какой зимний праздник самый весёлый?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.

Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.

Воспитатель:

Много леса – не губи.

Мало леса – береги.

Нет леса – посади!

А сейчас ребята зверюшки расскажут и покажут небольшую, но очень интереснуюи познавательную историю:"Берегите ёлочку "

Ведущий: Собрался МИША в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.

Зайчик:

Эту ёлку не руби,

эту ёлку береги.

Ветви очень хороши,

в ветках прячусь от лисы.

Миша: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.

Ведущий: Выбрал себе Миша другую ёлочку.

Миша: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.

Из-за елочки выскочил волчок.

Волк:

Эту елку не руби,

Для зверей прибереги.

Эту елку я люблю,

Я давно под ней живу.

Миша: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.

Волчок: Спасибо, тебе Миша.

Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.

Идет Миша дальше. Видит – еще одна елочка…

Миша: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)

Лиса:

Эту елку не руби.

Эту ёлку не губи.

Она красивая как я, украшает лес она.

Миша: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

Лиса: Ура!

(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)

Ведущий: Идет Миша дальше. Подошел к третьей елочке.

Миша: (гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая… пушистенькая. Срублю — ка я её!

Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.

Мишка: (топает ногами и рычит)

Не тронь мою елку!

Мою ёлку не руби,

мою ёлку не губи.

Много веток у неё,

под ней дышится легко.

Миша: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.

Ведущий: Идет Миша по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.

Миша: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.

Белка:

Эту ёлку не руби,

эту ёлку не губи.

Я давно на ней живу,

грибы на зиму сушу.

Орешки в дупло собираю,

бельчат своих угощаю.

Миша: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.

Ведущий: Идёт дальше, достал Миша пилу и думает.

Миша: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка.

Мышка:

Это кто снежком скрипит,

возле ёлочки шалит.

Эту ёлку не пили,

эту ёлку не губи.

Среди корней моя нора,

от хищников и холода спасёт она.

Миша: Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.

Ведущий: Собрал Миша свой инструмент и пошёл домой.

Миша:

Где же взять мне елочку,

Хвойную иголочку?

Кто мне может подсказать,

Новый год мне как встречать?

Воспитатель: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?

Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.

Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим зверюшкам знак

«Запрещающий вырубать ёлочки»

Давайте дети споем песенку для зверят «Ёлочка».

0
Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»
Сценарий "В гости к Зимушке"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Игры для детей в осенний период

Игра «Добрые животные» Что дают нам домашние животные? Слушаем вопросы и стараемся на них ответить. «Бе-бе», «му-му» и «ко-ко-ко»! А кто даёт нам...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях…

Задачи: Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по...

Готов ли ребенок к школе?

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дошкольный возраст-это сказочная пора. У малыша появляются новые мотивы, связанные с интересом к...

Новое на сайте

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми дошкольного возраста является познание природы и окружающего мира, так как современная система дошкольного образования ориентирована...