Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"
Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"
Актуальность:
В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с матери.
2. Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу.
3. Возраст детей: 4-5 года
4. Задачи проекта:
Дети:
1. Расширить представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. 3.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4.Воспитывать уважительное и заботливое отношение к своим близким.
Воспитатель:
1.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
3. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
4.Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Родители:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
2. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Проведение с детьми бесед о празднике «День Матери».
- Проведение подвижных, дидактических игр.
- Чтение стихотворения
- Загадывание загадок.
- Изготовление подарка «Зеркало для мамы» (открытка) .
- Разучивание песни «Мамочка милая».
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий.
-дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Взаимодействие с семьёй:
-подборка иллюстраций, художественной литературы.
6. Методы и приемы:
- словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседа и вопросы к детям, загадывание загадок, чтение стихотворений;
- практические: игровые и проблемные ситуации;
-наглядные: рассматривание альбомов и иллюстраций, показ воспитателя;
7. Материально технические ресурсы:
Для реализации нашего проекта нам понадобилось следующее оснащение:
- Нормативно-правовые ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Закон Российской Федерации "Об образовании".
- Информационные ресурсы: методическая литература для детей среднего дошкольного возраста .
- Материально-технические ресурсы: материалы к НОД и совместной деятельности с детьми.
- Условия реализации проекта: группа, музыкальный зал.
8. Участники: дети, воспитатели, родители.
9. Тип проекта: информационный
-продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
10. Предполагаемый результат:
Для детей
- У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье;
- сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме;
- проявится стремление помогать мамам в повседневных делах;
- сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.
Для родителей
- активизируют общение с детьми через беседы и посредствам чтения художественной литературы.
11. Риски реализации проекта:
-Малая активность и посещаемость детей, их личностные особенности.
-Незаинтересованность родителей.
12. Продукт проектной деятельности:
- Изготовление подарков для мам.
- Выставка детского творчества.
- Оформление фотовыставки «Как я маме помогаю».
- Основные этапы реализации проекта:
I подготовительный:
Подбор необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной, методической литературы и интернет-сайтов по данному вопросу.
Подбор иллюстраций, стихотворений, загадок.
II. основной:
Образовательная область | Тема и цель деятельности | Форма деятельности |
Познавательное развитие | Ознакомление с окр.миром «Мамины помощники» Цель: Знакомить детей с бытовой техникой, её значимостью для людей. Беседа о празднике: «День матери» Цель: Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери. Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется. Дидактическии игры: «Мама – детеныши» Цель: Закреплять названия детенышей животных. Разрезные картинки «Составь цветок», «Выложи цветок из мозаики по образцу». Цель: Развивать целостное восприятие, мышление. Беседа по вопросам: «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме?», «Как я люблю играть с мамой?», «Чем можно порадовать маму?» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам. Формировать заботливое отношение к родному человеку, желание помогать. | НОД, совместная деятельность педагога и детей. |
Речевое развитие | Чтение стихотворений И.Косякова «Все она». Д/у «Очень мамочку люблю» Цель: Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. Пальчиковая гимнастика: «Хозяюшка», «Торт» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики. Игры на развитие речи: «Что умеет наша мама!», «Портрет мамы!», «Мамины помощники», «Дочки и сыночки» Цель: Учить детей согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; активизирует словарный запас. | СОД Совместная деятельность детей и педагога |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Украсим тарелочку». Цель: Расширять представления детей о чайной посуде, о назначении всех предметов чайного сервиза. Развивать способность замещать видимый узор на посуде мазками краски и самостоятельно изображать декоративный узор на «посуде». Закрепить название основных цветов спектра Лепка. Тема: «Торт для мамы». Цель: Продолжать учить отщипывать небольшой кусочек пластилина и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Аппликация: «Цветок для мамы» Цель: продолжать учить создавать картину из нескольких частей . Разучивание и прослушание песни о маме: «Мамочка милая» Цель: Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. | Индивидуальная работа детей, Совместная деятельность детей с педагогом. |
Физическое развитие. | Подвижные игры. «Курица и цыплята», «Кошка и котята». Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Совм. деят. детей и пед. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетные игры (элементы): « Дочки-матери», «Кафе», «Мама готовит», «Мама в магазине», «Мама накрывает на стол», «Мама поливает цветы» Цель: Развивать игровые умения детей, умение принимать роль. | Совместная деятельность детей и педагога |
III.заключительный
- Изготовление подарков для мам.
- Выставка детского творчества, фотовыставка «Как я маме помогаю»
- Видеопоздравление «Моя мама самая, самая».
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Данный проект ориентирован на формирование у детей заботливого отношения к маме. Полученные результаты и опыт реализации проекта можно использовать, как основу для разработки других более глобальных проектов.
Литература
О.П. Власенков, О.В. Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Интернет ресурсы
Комментарии