Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"
Актуальность:

В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с матери.

2. Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу.

3. Возраст детей: 4-5 года

4. Задачи проекта:

Дети:

1. Расширить представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. 3.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

4.Воспитывать уважительное и заботливое отношение к своим близким.

Воспитатель:

1.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

3. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

4.Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Родители:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

- Проведение с детьми бесед о празднике «День Матери».

- Проведение подвижных, дидактических игр.

- Чтение стихотворения

- Загадывание загадок.

- Изготовление подарка «Зеркало для мамы» (открытка) .

- Разучивание песни «Мамочка милая».

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий.

-дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Взаимодействие с семьёй:

-подборка иллюстраций, художественной литературы.

6. Методы и приемы:

- словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседа и вопросы к детям, загадывание загадок, чтение стихотворений;

- практические: игровые и проблемные ситуации;

-наглядные: рассматривание альбомов и иллюстраций, показ воспитателя;

7. Материально технические ресурсы

Для реализации нашего проекта нам понадобилось следующее оснащение:

  • Нормативно-правовые ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Закон Российской Федерации "Об образовании".
  • Информационные ресурсы: методическая литература для детей среднего дошкольного возраста .
  • Материально-технические ресурсы: материалы к НОД и совместной деятельности с детьми.
  • Условия реализации проекта: группа, музыкальный зал.

 

8. Участники: дети, воспитатели, родители.

9. Тип проекта: информационный

-продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

10. Предполагаемый результат:

Для детей

- У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье;

- сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме;

- проявится стремление помогать мамам в повседневных делах;

- сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.

Для родителей

- активизируют общение с детьми через беседы и посредствам чтения художественной литературы.

11. Риски реализации проекта:

-Малая активность и посещаемость детей, их личностные особенности.

-Незаинтересованность родителей.

12. Продукт проектной деятельности:

- Изготовление подарков для мам.

- Выставка детского творчества.

- Оформление фотовыставки «Как я маме помогаю».

- Основные этапы реализации проекта:

I подготовительный:

Подбор необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной, методической литературы и интернет-сайтов по данному вопросу.

Подбор иллюстраций, стихотворений, загадок.

II. основной:

Образовательная область

Тема и цель деятельности

Форма деятельности

Познавательное развитие

Ознакомление с окр.миром «Мамины помощники» Цель: Знакомить детей с бытовой техникой, её значимостью для людей.

Беседа о празднике: «День матери»

Цель: Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.

Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.

Дидактическии игры:

«Мама – детеныши»

Цель: Закреплять названия детенышей животных.

Разрезные картинки «Составь цветок», «Выложи цветок из мозаики по образцу».

Цель: Развивать целостное восприятие, мышление.

Беседа по вопросам: «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме?», «Как я люблю играть с мамой?», «Чем можно порадовать маму?»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам. Формировать заботливое отношение к родному человеку, желание помогать.

НОД, совместная деятельность педагога и детей.

Речевое развитие

Чтение стихотворений И.Косякова «Все она». Д/у «Очень мамочку люблю»

Цель: Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяюшка», «Торт»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики.

Игры на развитие речи: «Что умеет наша мама!», «Портрет мамы!», «Мамины помощники», «Дочки и сыночки»

Цель: Учить детей согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; активизирует словарный запас.

СОД

Совместная деятельность детей и педагога

Художественно- эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Украсим тарелочку».

Цель: Расширять представления детей о чайной посуде, о назначении всех предметов чайного сервиза. Развивать способность замещать видимый узор на посуде мазками краски и самостоятельно изображать декоративный узор на «посуде». Закрепить название основных цветов спектра

Лепка. Тема: «Торт для мамы».

Цель: Продолжать учить отщипывать небольшой кусочек пластилина и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Аппликация: «Цветок для мамы»

Цель: продолжать учить создавать картину из нескольких частей .

Разучивание и прослушание песни о маме:

«Мамочка милая»

Цель: Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Индивидуальная работа детей,

Совместная деятельность детей с педагогом.

Физическое развитие.

Подвижные игры.

 «Курица и цыплята», «Кошка и котята».

Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Совм. деят. детей и пед.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетные игры (элементы):

« Дочки-матери», «Кафе», «Мама готовит», «Мама в магазине», «Мама накрывает на стол», «Мама поливает цветы»

Цель: Развивать игровые умения детей, умение принимать роль.

Совместная деятельность детей и педагога

III.заключительный

- Изготовление подарков для мам.

- Выставка детского творчества, фотовыставка «Как я маме помогаю»

- Видеопоздравление «Моя мама самая, самая».

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Данный проект ориентирован на формирование у детей заботливого отношения к маме. Полученные результаты и опыт реализации проекта можно использовать, как основу для разработки других более глобальных проектов.

Литература

О.П. Власенков, О.В. Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Интернет ресурсы

1
Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»
ЗИМНИЕ ЧАСТУШКИ ( авторские)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их...

Конспект образовательной деятельности В младшей группе на тему: «Знакомство с улицей»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида № 22 города ЛабинскаМуниципального образования Лабинский район Конспект образовательной деятельностиВ младшей группе на...

Занятия с дошколниками

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...