Сайт для воспитателей детских садов




Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Влияние экологического воспитания

на развитие личности».

Период работы над темой: 2011-2015 год

                                                                                                                                       

                                                                                   Составила: Филиппова Л.С.,

                                                                                                                воспитатель

 

 

 

 

 

Бугульма 2015год

Тема самообразования:

«Влияние экологического воспитания

на развитие личности».

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

 Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

 

 

Задачи:

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей;

- организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, экологической и других видов деятельности в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки воспитанников;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Предполагаемый  результат:

 1.Создание  рабочей  программы  кружка:  «Почемучка».

 2.Проведение  открытых   мероприятий  внутри ДОУ.

 3.Чтение докладов  и  выступления на конференциях.

 4.Разработка  и  проведение воспитательных часов  по  ФГОС.

 5.Организация  работы  экологических  кружков .    

                                                                                     

                                                 I. Этап информационно-аналитический.

Изучение научной и учебно-методической литературы

1. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»
(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.
2. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
3. А.И. Иванова  «Живая экология»  (Программа экологического образования дошкольников).2007г.
4. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.
5.М.А.Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
6. Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.
7.Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2007г .     №6 2009г.
№5 2007г       №8 2009г.
№4 2009г.     №32011г.                 
 8.Л.А.Пенькова «Под парусом Лето плывёт по Земле».2006г.  

                                                   

  II. Основные направления и действия для повышения  личного самообразования

  • Профессиональное направление:

1. Своевременно  повышать  квалификацию   на  педагогических курсах.

2. Знакомиться  с  новыми   авторскими  программами  по экологическому воспитанию.

3. Изучать  новую  литературу  по  экологии.

4.  Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

5. Принимать  активное  участие  в  работе   МО, в  научно-практических  конференциях, в конкурсах, семинарах.

6.  Посещать  занятия  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Организовывать   кружковую  работу  по  направлению.

9. Проводить  открытые  мероприятия  для  анализа  со  стороны  коллег.

  • Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

  • Методическое направление:

1. Изучать   научно-методическую  и  учебную  литературу.

2. Проектировать  персональный сайт.

3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

  Форма  отчета  по  проделанной  работе.

1.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях   МО воспитателей.

2. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

3. Анализ работы по теме самообразования. 

4.Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

5.   Создание и внедрение проекта «Экологическая тропа».

 

                      III. Выводы по окончанию работ.

  Вывод: компетентность воспитателя в области формирования экологического воспитания детей, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире.

 

0
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА мастер-класса для педагого...
Развитие связной речи детей через сказки и сочинен...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Интернет-ресурсы , которые я использую в своей работе: http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов http://planetadetstva.net/ - интернет журнал http://dou-sad.ru/ - сайт для работни...
Осень наступила И идут дожди Тихо на дорожку падают листки Ветки потемнели на душе тоска Вот бы солнца лучик Заглянул туда Снова в небо птички весело взлетят  солнце засияет и придет весна! *****...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    «Путешествие с Колобком» Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелён...
Здоровьесберегающая технология при подготовке детей к школе. Здоровьесберегающие технологии представляют системную комплексную работу по сохранению и укреплению здоровья детей и состоят из следующих б...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top