Сайт для воспитателей детских садов




Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Влияние экологического воспитания

на развитие личности».

Период работы над темой: 2011-2015 год

                                                                                                                                       

                                                                                   Составила: Филиппова Л.С.,

                                                                                                                воспитатель

 

 

 

 

 

Бугульма 2015год

Тема самообразования:

«Влияние экологического воспитания

на развитие личности».

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

 Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

 

 

Задачи:

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей;

- организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, экологической и других видов деятельности в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки воспитанников;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Предполагаемый  результат:

 1.Создание  рабочей  программы  кружка:  «Почемучка».

 2.Проведение  открытых   мероприятий  внутри ДОУ.

 3.Чтение докладов  и  выступления на конференциях.

 4.Разработка  и  проведение воспитательных часов  по  ФГОС.

 5.Организация  работы  экологических  кружков .    

                                                                                     

                                                 I. Этап информационно-аналитический.

Изучение научной и учебно-методической литературы

1. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»
(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.
2. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
3. А.И. Иванова  «Живая экология»  (Программа экологического образования дошкольников).2007г.
4. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.
5.М.А.Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
6. Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.
7.Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2007г .     №6 2009г.
№5 2007г       №8 2009г.
№4 2009г.     №32011г.                 
 8.Л.А.Пенькова «Под парусом Лето плывёт по Земле».2006г.  

                                                   

  II. Основные направления и действия для повышения  личного самообразования

  • Профессиональное направление:

1. Своевременно  повышать  квалификацию   на  педагогических курсах.

2. Знакомиться  с  новыми   авторскими  программами  по экологическому воспитанию.

3. Изучать  новую  литературу  по  экологии.

4.  Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

5. Принимать  активное  участие  в  работе   МО, в  научно-практических  конференциях, в конкурсах, семинарах.

6.  Посещать  занятия  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Организовывать   кружковую  работу  по  направлению.

9. Проводить  открытые  мероприятия  для  анализа  со  стороны  коллег.

  • Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

  • Методическое направление:

1. Изучать   научно-методическую  и  учебную  литературу.

2. Проектировать  персональный сайт.

3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

  Форма  отчета  по  проделанной  работе.

1.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях   МО воспитателей.

2. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

3. Анализ работы по теме самообразования. 

4.Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

5.   Создание и внедрение проекта «Экологическая тропа».

 

                      III. Выводы по окончанию работ.

  Вывод: компетентность воспитателя в области формирования экологического воспитания детей, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире.

 

0
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА мастер-класса для педагого...
Развитие связной речи детей через сказки и сочинен...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) позна...
Перспективное планирование «Работа с родителями по математическому образованию детей 4-5 лет» Месяц Мероприятия Сентябрь Выступление на родительском собрании: «Центральная задача работы по математике ...
Метод маленьких человечков Метод маленьких человечков (ММЧ)-прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрега...
Ведущий: С днем 8го марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый час! Дорогие наши, милые, Самые красивые, Поздравляем Вас! Мы на этот праздник Приглашаем всех ребят. Поскорее их вст...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top