Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме»
Цель:
- повысить уровень профессиональной компетенции, результативности
в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, качества
дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме.
Задачи:
- повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы по теме самообразования;
- формировать интерес у детей к вокально-хоровой деятельности;
- раскрытие потенциальных возможностей ребёнка;
- использование интегрированного подхода для формирования вокально-хоровых навыков у детей.
Актуальность:
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.
Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что идеи игрового обучения особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определённых государственными документами, а также тем, что пение в настоящее время рассматривается как один из самых сложных и в то же время наименее изученных и методически разработанных разделов музыкальной работы с детьми дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты:
- повышение собственного уровня знаний по данной теме;
- приобщить детей к вокально-хоровой деятельности;
- всестороннее формирование личности ребёнка;
- показ вокально-хоровой работы на утренниках в саду и районных мероприятиях.
Литература подлежащая изучению:
1. Л. Замыцкая, Н. Крашенинникова «Обучение дошкольников выразительному пению»
2. С.И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет.» Песни и упражнения для развития голоса.
3. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь.
4. Электронные журналы:
- «Музыкальный руководитель»,
- «Музыкальный оливье»,
- «Музыкальная палитра».
ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Разработка методического материала
Содержание работы | Сроки выполнения |
1. Изучение методической литературы: Л. Замыцкая, Н. Крашенинникова «Обучение дошкольников выразительному пению» С.И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь. 2. Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель», «Музыкальный оливье», «Музыкальная палитра». 3. Составить план работы по самообразованию. 4. Спрогнозировать результаты самообразования. 5. Публикация статьи на личном сайте педагогов и в журналах. 6. Показ ОД по теме самообразования; 7. 8. Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Кораблик детства»; 9. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет; 10. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты; 11. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях; 12. Пополнить методическую копилку теоретическим и практическим материалом: упражнения на дыхание, вокальные игры 13. Пополнить методическую копилку консультационным материалом по данной теме для педагогов и родителей; 14. Составление и оформление отчёта по данной теме. |
в течение года
в течение года
в течение года в течение года
октябрь в течение года в течение года
по годовому плану ДОУ март
в течение года в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
май |
План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми
Основные мероприятия | Сроки выполнения |
1. Использовать вокальные упражнения и музыкальные игры во время ОД во всех возрастных группах; 2. Проводить работу с воспитанниками по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3. Использовать для творчества детей музыкальные новинки; 4. Использовать результаты работы с детьми на праздниках; 5. Работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных; 6. Принять участие в муниципальном фестивале творчества дошкольников «Кораблик детства»; 7. Продолжать работу над разучиванием комплекса дыхательных упражнений в игровой форме; 8. Продолжать работу над разучиванием с детьми артикуляционной гимнастики в игровой форме; 9. Продолжать работу над разучиванием с детьми комплекса игровых распевок для развития вокально-хоровых навыков. | октябрь – май
октябрь – май
октябрь – май
октябрь – май
в течение года
март в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
|
План мероприятий по реализации темы самообразования с педагогами
Основные мероприятия | Сроки выполнения |
1. Буклет-консультация для педагогов «Значение голосовых упражнений в развитии ребенка» 2. Изготовления памятки для воспитателей «Правила пения» 3. Буклет-рекомендация для педагогов «Поем, играя!» (Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков) | декабрь февраль март |
План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями
Основные мероприятия | Сроки выполнения |
| ноябрь на родительском собрании (по графику ДОУ) январь февраль апрель в течение года (по графику ДОУ) |
Комментарии