Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме»

Цель:

- повысить уровень профессиональной компетенции, результативности

в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, качества

дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;

- систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме.

Задачи:

- повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы по теме самообразования; 

- формировать интерес у детей к вокально-хоровой деятельности; 

- раскрытие потенциальных возможностей ребёнка; 

- использование интегрированного подхода для формирования вокально-хоровых навыков у детей.

Актуальность: 

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что идеи игрового обучения особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определённых государственными документами, а также тем, что пение в настоящее время рассматривается как один из самых сложных и в то же время наименее изученных и методически разработанных разделов музыкальной работы с детьми дошкольного возраста. 

Предполагаемые результаты:  

- повышение собственного уровня знаний по данной теме;

- приобщить детей к вокально-хоровой деятельности; 

- всестороннее формирование личности ребёнка; 

- показ вокально-хоровой работы на утренниках в саду и районных мероприятиях. 

Литература подлежащая изучению:  

1. Л. Замыцкая, Н. Крашенинникова «Обучение дошкольников выразительному пению»

2. С.И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет.» Песни и упражнения для развития голоса.

3. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь.

4. Электронные журналы:

- «Музыкальный руководитель»,

- «Музыкальный оливье»,

- «Музыкальная палитра». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Разработка методического материала

 

Содержание работы

Сроки выполнения

1. Изучение методической литературы:

Л. Замыцкая, Н. Крашенинникова «Обучение дошкольников выразительному пению»

С.И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет». Песни и упражнения для развития голоса.

Абелян Л. М. Как рыжик научился петь.

2. Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Музыкальный оливье», 

«Музыкальная палитра». 

3. Составить план работы по самообразованию.

4. Спрогнозировать результаты самообразования.

5. Публикация статьи на личном сайте педагогов и в журналах.

6. Показ ОД по теме самообразования;

7.

8. Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Кораблик детства»;

9. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет;

10. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты;

11. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене

опытом на разных уровнях;

12. Пополнить методическую копилку теоретическим и практическим материалом: упражнения на дыхание, вокальные игры

13. Пополнить методическую копилку консультационным материалом по данной теме для педагогов и родителей;

14. Составление и оформление отчёта по данной теме.

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

в течение года

 

 

 

октябрь

в течение года

в течение года

 

по годовому плану ДОУ

март

 

в течение года

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

май

 

План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми

Основные мероприятия

Сроки выполнения

1. Использовать вокальные упражнения и музыкальные игры во время ОД во всех возрастных группах;

2. Проводить работу с воспитанниками по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3. Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

4. Использовать результаты работы с детьми на праздниках;

5. Работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных;

6. Принять участие в муниципальном фестивале творчества дошкольников «Кораблик детства»;

7. Продолжать работу над разучиванием комплекса дыхательных упражнений в игровой форме;

8. Продолжать работу над разучиванием с детьми артикуляционной гимнастики в игровой форме;

9. Продолжать работу над разучиванием с детьми комплекса игровых распевок для развития вокально-хоровых навыков.

октябрь – май

 

 

октябрь – май

 

 

октябрь – май

 

октябрь – май

 

в течение года

 

март

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации темы самообразования с педагогами

 

Основные мероприятия

Сроки выполнения

1. Буклет-консультация для педагогов «Значение голосовых упражнений в развитии ребенка»

2. Изготовления памятки для воспитателей «Правила пения»

3. Буклет-рекомендация для педагогов «Поем, играя!» (Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков)

декабрь

февраль

март

План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями

 

Основные мероприятия

Сроки выполнения

  1. Буклет-консультация для родителей «Охрана детского голоса очень важна!»
  2. Консультация для родителей на тему: «Пойте на здоровье!»
  1. Буклет-консультация для родителей «Развитие певческих навыков у дошкольников»
  2. Буклет для родителей «Музыкальные игры с детьми дома для развития певческих навыков».
  3. Буклет для родителей «Игры с голосом»
  4. Выступление по теме самообразования на родительских собраниях

ноябрь

на родительском собрании

(по графику ДОУ)

январь

февраль

апрель

в течение года

(по графику ДОУ)

0
Индивидуальный план работы на межаттестационный ...
ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликаци...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

опыт работы «Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников через приобщение их к культуре Терского…

Текст выступления к презентации. 1 слайд. 2 слайд. Я хочу сегодня подарить вам Сердца и души своей частицу, Как святыню, как икону...

Родительское собрание « Начало учебного года» …

Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том...

Памятка для родителей: "Лето и безопасность наших детей"

28 мая 2019 на консцльтации, посвяшенной организации летнего отдыха деьей родители воспитанников получили памятку для родителей: "Лето и безопасность наших детей" Вот...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)