Индивидуальный план по самообразованию. «Экологическое воспитание через познавательное развитие»

 

Содержание

1. Актуальность.

2. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников во взаимодействии с семьёй.

3. Ожидаемые результаты.

4. Перспективный план работы.

5. Список использованной литературы.

Актуальность:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Последнее десятилетие люди стремительно старались обуздать природу, забывая, что мы в ответе за тех, кого приручили. Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день. Нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно, является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесут свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.

Цель: Формирование у воспитанников экологических знаний через познавательное развитие.

Задачи:

1. Изучить соответствующую литературу;

2.Создать условия для экологического воспитания детей, создание экологически-развивающей среды в группе;

3.Формировать системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

4.Воспитать гуманного, эмоционально-положительного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом:

5.Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Группа: старшая

Сроки: 2020-2021 учебный год

Ожидаемые результаты:

  • детей:

 

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

- творческая активность воспитанников.

 

 

У воспитателя:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

-показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры;

- пополнение РППС новыми дидактическими играми по экологии.

 

У родителей:

 

-Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

-Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

Перспективный план работы:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

1. Разработать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста;

2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования;

3. Проведение первичной диагностики детей в начале учебного года. Анализ и оформление результатов диагностики.

4.Анкетирование родителей “На сколько вы компетентны в вопросах экологии?”

Октябрь

1. Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2. «Щедрые дары природы». Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.

3.Проведение занятий, с использованием игрового заниматель-ного материала.

4. Изготовление папки – передвижки «Алтын көз. Табигатьне күзәтү”.

Ноябрь

1.Пополнение развивающей предметно-пространственной сре-ды группы дидактическими играми по экологическому воспитанию.

2. Консультация для родителей «Экологические игры для дошкольников.

3. Развлечение для детей старшей группы «До свидания осень»

4. Работа с родителями. «Птицы – наши друзья». Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Декабрь

1. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лаборатории с объектами неживой природы.

2. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково - иследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

3. Пополнение личной страницы на сайте http://dohcolonoc.ru;

4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

Январь

1. Оформление картотеки дидактических игр по экологичес-кому воспитанию.

2. Изготовление лэпбука по экологическому воспитанию для старшей группы.

3. Оформление папку консультаций для родителей «Сохраним нашу природу».

Февраль

1.Изучение передового педагогического опыта, посещение открытых занятий педагогов.

2. Экологический проект совместно с родителями «Зимующие птицы».

3. Игровая-обучающая ситуация для детей «Чипполино выращивает зелёный лук».

4. Акция для родителей «Сдай макулатуру-сохрани дерево».

Март

1. Проведение открытого ОД для педагогов по естествознанию в старшей группе.

2.Изучить методическую литературу и публикации в периоди-ческих изданиях.

3. Продолжать создавать компьютерные презентации к заняти-ям.

4. Создание буклета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Апрель

1. Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях».

2. Развлечение для детей «Спасем лес!».

3. Изготовление совместно с родителями и детьми макетов «Домашние животные», «Дикие животные».

4. Совместное создание в группе огорода. “Огород на окне”.

Май

1.Проведение итоговой диагностики, анализ, оформление результатов диагностики.

2.Подготовка буклета для родителей «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

3.Провести самоанализ и самооценку работы по самообразова-нию;

4.Обобщить результаты самообразования, написать отчет, выступить с отчетом на итоговом педсовете.

 

 

Литература подлежащая изучению:

 В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

  • Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  • Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011.
  • Ознакомление с природой в детском саду/ О. А. Соломенникова. -Москва: Мозаика Синтез, 2017.
  • Простые опыты с природными материалами/Мария Султанова. – Москва: Хатбер – пресс, 2015.
  • Интернет – ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-sisteme-yekologicheskogo-vospitanijadoshkolnikov.html

2. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/13/ekologicheskoe-vospitanie-i-predmetno-prostranstvennaya

3. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-pulygina/iz-opyta-raboty-postroenie-predmetno-prostranstvenoi-sredy-vdou-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

4. http://www.studfiles.ru/preview/5795156/page:10/

0
Проект "Любимая мамочка моя"
Отправляемся в новое путешествие с журналом «Ежико...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Зима"

Конспект   занятия для старшей группы на тему: «Зима».   Цель. Познавательное развитие. Расширят знания о признаках зимы. Закреплять знания о зимних забавах...

Летние игры с детьми 2 - 3 лет

Игра «Облака» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Вот плывут издалека К нам большие облака. (Делаем руками перед собой волнообразные движения.) На кого они похожи? Показать...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Sample Image

     В рамках «Ульяновской недели здравоохранения 8-12 декабря 2018 года в Ульяновской области проходит «Ярмарка здоровья»». Коллектив ГКУЗ «Областной специализированный...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог