Индивидуальный план по самообразованию. «Экологическое воспитание через познавательное развитие»

 

Содержание

1. Актуальность.

2. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников во взаимодействии с семьёй.

3. Ожидаемые результаты.

4. Перспективный план работы.

5. Список использованной литературы.

Актуальность:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Последнее десятилетие люди стремительно старались обуздать природу, забывая, что мы в ответе за тех, кого приручили. Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день. Нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно, является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесут свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.

Цель: Формирование у воспитанников экологических знаний через познавательное развитие.

Задачи:

1. Изучить соответствующую литературу;

2.Создать условия для экологического воспитания детей, создание экологически-развивающей среды в группе;

3.Формировать системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

4.Воспитать гуманного, эмоционально-положительного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом:

5.Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Группа: старшая

Сроки: 2020-2021 учебный год

Ожидаемые результаты:

  • детей:

 

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

- творческая активность воспитанников.

 

 

У воспитателя:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

-показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры;

- пополнение РППС новыми дидактическими играми по экологии.

 

У родителей:

 

-Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

-Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

Перспективный план работы:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

1. Разработать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста;

2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования;

3. Проведение первичной диагностики детей в начале учебного года. Анализ и оформление результатов диагностики.

4.Анкетирование родителей “На сколько вы компетентны в вопросах экологии?”

Октябрь

1. Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2. «Щедрые дары природы». Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.

3.Проведение занятий, с использованием игрового заниматель-ного материала.

4. Изготовление папки – передвижки «Алтын көз. Табигатьне күзәтү”.

Ноябрь

1.Пополнение развивающей предметно-пространственной сре-ды группы дидактическими играми по экологическому воспитанию.

2. Консультация для родителей «Экологические игры для дошкольников.

3. Развлечение для детей старшей группы «До свидания осень»

4. Работа с родителями. «Птицы – наши друзья». Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Декабрь

1. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лаборатории с объектами неживой природы.

2. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково - иследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

3. Пополнение личной страницы на сайте http://dohcolonoc.ru;

4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

Январь

1. Оформление картотеки дидактических игр по экологичес-кому воспитанию.

2. Изготовление лэпбука по экологическому воспитанию для старшей группы.

3. Оформление папку консультаций для родителей «Сохраним нашу природу».

Февраль

1.Изучение передового педагогического опыта, посещение открытых занятий педагогов.

2. Экологический проект совместно с родителями «Зимующие птицы».

3. Игровая-обучающая ситуация для детей «Чипполино выращивает зелёный лук».

4. Акция для родителей «Сдай макулатуру-сохрани дерево».

Март

1. Проведение открытого ОД для педагогов по естествознанию в старшей группе.

2.Изучить методическую литературу и публикации в периоди-ческих изданиях.

3. Продолжать создавать компьютерные презентации к заняти-ям.

4. Создание буклета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Апрель

1. Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях».

2. Развлечение для детей «Спасем лес!».

3. Изготовление совместно с родителями и детьми макетов «Домашние животные», «Дикие животные».

4. Совместное создание в группе огорода. “Огород на окне”.

Май

1.Проведение итоговой диагностики, анализ, оформление результатов диагностики.

2.Подготовка буклета для родителей «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

3.Провести самоанализ и самооценку работы по самообразова-нию;

4.Обобщить результаты самообразования, написать отчет, выступить с отчетом на итоговом педсовете.

 

 

Литература подлежащая изучению:

 В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

  • Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  • Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011.
  • Ознакомление с природой в детском саду/ О. А. Соломенникова. -Москва: Мозаика Синтез, 2017.
  • Простые опыты с природными материалами/Мария Султанова. – Москва: Хатбер – пресс, 2015.
  • Интернет – ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-sisteme-yekologicheskogo-vospitanijadoshkolnikov.html

2. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/13/ekologicheskoe-vospitanie-i-predmetno-prostranstvennaya

3. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-pulygina/iz-opyta-raboty-postroenie-predmetno-prostranstvenoi-sredy-vdou-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

4. http://www.studfiles.ru/preview/5795156/page:10/

0
Проект "Любимая мамочка моя"
Отправляемся в новое путешествие с журналом «Ежико...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

Родителям о ФГОС ДО

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...