Моя педагогическая философия
Индивидуальный образовательный маршрут для детей старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут по математике (ФМЭП) на первое полугодие (январь – май) для детей старшей группы, имеющих трудности различении предметов в величине, сравнение предметов по размеру и форме».
Месяц | Неделя | Н.О. Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | «Не ошибись!» | Собирать в корзинку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов. |
|
| 2 неделя | «Кто подойдет, пусть возьмет!»
| Рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет, качество и его назначение; |
|
| 3 неделя | «Что лишнее?» | Выбрать среди предметов, те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор. | Порекомендовать родителям дидактические игры по математике |
| 4 неделя | «Разбери картинки» | Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия | Придумай свою дидактическую игру |
Февраль | 1 неделя | «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка» | Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая, таким образом, загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них |
|
| 2 неделя | «Лото» | упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова. | Консультации для родителей «Дидактические игры по математике. Их роль в жизни ребенка». |
| 3 неделя | «Веселые матрешки» | учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины | Рекомендации родителям, создать альбом тканей. |
| 4 неделя | «Узнай по описанию» | учить разгадывать загадки-описания |
|
Март | 1 неделя | «Чудесный мешочек» | Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. | Папка – передвижка «Логика и математика». |
| 2 неделя | «Три квадрата» | научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». |
|
| 3 неделя | «Соберем бусы» | формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. |
|
| 4 неделя | «Найди и назови» | закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. |
|
Апрель | 1 неделя | «Назови свой автобус» | упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, |
|
| 2 неделя | «Палочки в ряд» | закрепить умение строить последовательный ряд по величине. |
|
| 3 неделя | «Мастерим геометрические фигуры» | Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. |
|
| 4 неделя | «Посадим ели» | Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. |
|
Май | 1 неделя | «Посадим елочки в ряд» | Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). |
|
| 2 неделя | «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» | Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. |
|
| 3 неделя | «Каких фигур не достаёт?» | закрепить знания о геометрических фигурах, развития памяти, внимания. |
|
| 4 неделя | «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое? | уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов. |
|
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи на первое полугодие (январь – май) для детей старшей группы, имеющих трудности в составлении описательных рассказов по картине.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | «Городской транспорт» | систематизировать представления детей о разных видах городского транспорта, о знаках дорожного движения; развивать умение отгадывать загадки, подбирать слова, подходящие по смыслу. |
|
| 2 неделя | Сказка «Козлята и волк»
| Учить заканчивать сказку по её началу. | «Придумай загадку» Составление описательных загадок. Провести игру «Найди, за что похвалить»
|
| 3 неделя | Труд взрослых Профессии. | Составь предложения по образцу: |
|
| 4 неделя | «Чудесный мешочек» | развивать тактильные ощущения, словарь признаков. | Рекомендации родителям: «Найди ошибку» Опираясь на картинку объяснить, где ошибка Составление картинок, используя план-схему |
Февраль | 1 неделя | «Угадай по описанию» | Описать предмет по картинке так, чтобы его можно было угадать. Учить описывать предметы, называя характерные признаки
|
|
| 2 неделя | «Лишнее слово» | развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. | Рекомендации родителям: «Какой? Какая? Какое?»: взрослые предлагают ребенку описать игрушку или какой-либо предмет (ложка – большая, металлическая, красивая). |
| 3 неделя | «Подумай и измени» | учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. |
|
| 4 неделя | «Найди ошибку» | Опираясь на картинку объяснить, где ошибка Составление картинок, используя план-схему
| Рекомендации родителям: Предложите ребенку произнести одну и ту же фразу с разными интонациями. |
Март | 1 неделя | «Хитрые предметы» | Классифицировать предметы по каким-либо признакам и объяснить свои действия Разбор ситуаций по картинке с вопросом «Что здесь, правда, а что нет».
|
|
| 2 неделя | «Кому угощение?» | учить детей употреблять в речи трудные формы существительных |
|
| 3 неделя | «Назови ласково» | учить детей образовывать слова при помощи суффиксов. | Рекомендации родителям: Составь рассказ о животных. |
| 4 неделя | «Я знаю пять названий» | закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий. |
|
Апрель | 1 неделя | «Веселые зверята» | Назвать всех зверей на картинке и рассказать об их занятии | Нарисовать рисунок на тему: «Мое любимое животное» и рассказать, что на нем изображено |
| 2 неделя | «Книжка-малышка» | Рассказ любимой сказки по картинкам |
|
| 3 неделя | «Игрушки» | Описать свою любимую игрушку | Папка - передвижка Советы родителям по развитию связной речи у дошкольников |
| 4 неделя | «По порядку» | Объяснить последовательность действий с опорой на картинки. |
|
Май | 1 неделя | «Я спрошу, а ты ответь» | Ответить на вопросы воспитателя по картинке. Разбор ситуаций на картинке с обсуждением как бы ты поступил. |
|
| 2 неделя | «Путешествие по сказкам» | Рассказать на страницах какой сказки хотелось бы побывать, объяснить свой выбор. |
|
| 3 неделя | «Вот он какой, сказочный герой» | Охарактеризовать героя сказки, мультфильма, дать оценку его поступкам | Советы родителям: Игра «Измени характер персонажа» |
| 4 неделя | «Я начну, а ты продолжи» | Придумать окончание сказок | Придумывание разнообразных историй, требующих продолжения. |
Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию на первое полугодие (январь – май) для детей старшей группы, имеющих трудности в развитии двигательной активности (бег, привлекая к участию в подвижных играх с ходьбой и бегом)
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | «У медведя во бору». «Кто скорее до флажка».
| Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. | Обсудить с родителями уровень физического развития ребенка, его подвижность |
| 2 неделя | «Цветные автомобили». «Ловишки» | Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) |
|
| 3 неделя | «Уголки»
| учить детей бегать наперегонки. | Провести беседу о развитии двигательной активности малоподвижных детей. |
| 4 неделя | «Не оставайся на полу». «Пустое место»
| развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. |
|
Февраль | 1 неделя | «Хитрая лиса» «Караси и щука» | закреплять умение бегать по сигналу. |
|
| 2 неделя | «Повар и котята» «Воевода» | упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. | Оформление наглядного материала с упражнениями |
| 3 неделя | «Лиса в курятнике» «Зайцы и Волк» | развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. |
|
| 4 неделя | «Найди себе пару» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. | Познакомить родителей с возможностью детей осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений. |
Март | 1 неделя | «Перелёт птиц» «Мышеловка» | развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | |
| 2 неделя | Гори, гори ясно!
| развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | |
| 3 неделя | «Ловишки из круга» «Волк во рву» | развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг | Провести консультацию о влиянии двигательного режима на здоровье детей. |
| 4 неделя | «Бездомный заяц» «Совушка» | развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. |
|
Апрель | 1 неделя | «Свободное место» | развивать быстроту реакции. |
|
| 2 неделя | «Борьба на палке» | развитие силовых качеств. | Ознакомить родителей с упражнениями, направленными на формирование правильной осанки |
| 3 неделя | «Тигры» «Кагор и собаки» | улучшение функции органов дыхания. | Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий в группе и в домашних условиях. |
| 4 неделя | «Эстафета парами» | закреплять элементы соревнования в игре. |
|
Май | 1 неделя | «Гуси-лебеди» «Мы веселые ребята»
| развивать внимание, чувство ответственности перед коллективом, закреплять умения бегать легко, быстро, ловко. |
|
| 2 неделя | «Лягушки и цапля» «Перебежки»
| развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы. | Провести консультацию на тему: «Организация физкультурного досуга в кругу семьи в летний период». |
| 3 неделя | «Липкие пеньки» «Аист» | формирование правильной осанки, развивать быстроту реакции. |
|
| 4 неделя | «Ласточка» | тренировать координацию движений. | Провести открытое физкультурное занятие. |
Комментарии