Моя педагогическая философия

Индивидуальный образовательный маршрут для детей старшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут по математике (ФМЭП) на первое полугодие (январь – май) для детей старшей группы, имеющих трудности различении предметов в величине, сравнение предметов по размеру и форме».

Месяц

Неделя

Н.О. Д.

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Январь

1 неделя

«Не ошибись!»

Собирать в корзинку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов.

 

 

2 неделя

«Кто подойдет, пусть возьмет!»

 

Рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет, качество и его назначение;

 

 

3 неделя

«Что лишнее?»

Выбрать среди предметов, те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор.

Порекомендовать родителям дидактические игры по математике

 

4 неделя

«Разбери картинки»

Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия

Придумай свою дидактическую игру

Февраль

1 неделя

«Петрушка, угадай, какая у меня игрушка»

Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая, таким образом, загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них

 

 

2 неделя

«Лото»

упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова.

Консультации для родителей «Дидактические игры по математике. Их роль в жизни ребенка».

 

3 неделя

«Веселые матрешки»

учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

Рекомендации родителям, создать альбом тканей.

 

4 неделя

«Узнай по описанию»

 учить разгадывать загадки-описания

 

Март

1 неделя

«Чудесный мешочек»

Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. 

Папка – передвижка «Логика и математика».

 

2 неделя

«Три квадрата»

научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

 

 

3 неделя

«Соберем бусы»

формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

 

 

4 неделя

«Найди и назови»

закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

 

Апрель

1 неделя

«Назови свой автобус»

упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

 

 

2 неделя

«Палочки в ряд»

закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

 

 

3 неделя

«Мастерим геометрические фигуры»

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

 

 

4 неделя

«Посадим ели»

Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

 

Май

1 неделя

«Посадим елочки в ряд»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

 

 

2 неделя

«Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

 

 

3 неделя

«Каких фигур не достаёт?»

закрепить знания о геометрических фигурах, развития памяти, внимания.

 

 

4 неделя

«Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?

уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов.

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи на первое полугодие (январь – май) для детей старшей группы, имеющих трудности в составлении описательных рассказов по картине.

Месяц

Неделя

Н.О.Д.

Режимные

моменты

Взаимодействие с родителями

Январь

1 неделя

«Городской транспорт»

систематизировать представления детей о разных видах городского транспорта, о знаках дорожного движения; развивать умение отгадывать загадки, подбирать слова, подходящие по смыслу.

 

 

2 неделя

Сказка

«Козлята и волк»

 

Учить заканчивать сказку по её началу.

«Придумай загадку» Составление описательных загадок. Провести игру «Найди, за что похвалить»

 

 

3 неделя

Труд взрослых

Профессии.

Составь предложения по образцу:

 

 

4 неделя

«Чудесный мешочек»

развивать тактильные ощущения, словарь признаков.

Рекомендации родителям:

«Найди ошибку» Опираясь на картинку объяснить, где ошибка Составление картинок, используя план-схему

Февраль

1 неделя

«Угадай по описанию»

Описать предмет по картинке так, чтобы его можно было угадать. Учить описывать предметы, называя характерные признаки

 

 

 

2 неделя

«Лишнее слово»

развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Рекомендации родителям:

«Какой? Какая? Какое?»: взрослые предлагают ребенку описать игрушку или какой-либо предмет (ложка – большая, металлическая, красивая).

 

3 неделя

«Подумай и измени»

учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

 

 

4 неделя

«Найди ошибку»

Опираясь на картинку объяснить, где ошибка Составление картинок, используя план-схему

 

Рекомендации родителям:

Предложите ребенку произнести одну и ту же фразу с разными интонациями.

Март

1 неделя

«Хитрые предметы»

Классифицировать предметы по каким-либо признакам и объяснить свои действия Разбор ситуаций по картинке с вопросом «Что здесь, правда, а что нет».

 

 

 

2 неделя

«Кому угощение?»

учить детей употреблять в речи трудные формы существительных

 

 

3 неделя

«Назови ласково»

учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

Рекомендации родителям:

Составь рассказ о животных.

 

4 неделя

«Я знаю пять названий»

закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий.

 

Апрель

1 неделя

«Веселые зверята»

Назвать всех зверей на картинке и рассказать об их занятии

Нарисовать рисунок на тему: «Мое любимое животное» и рассказать, что на нем изображено

 

2 неделя

«Книжка-малышка»

Рассказ любимой сказки по картинкам

 

 

3 неделя

«Игрушки»

Описать свою любимую игрушку

Папка - передвижка

Советы родителям по развитию связной речи у дошкольников

 

4 неделя

«По порядку»

Объяснить последовательность действий с опорой на картинки.

 

Май

1 неделя

«Я спрошу, а ты ответь»

Ответить на вопросы воспитателя по картинке. Разбор ситуаций на картинке с обсуждением как бы ты поступил.

 

 

2 неделя

«Путешествие по сказкам»

Рассказать на страницах какой сказки хотелось бы побывать, объяснить свой выбор.

 

 

3 неделя

«Вот он какой, сказочный герой»

Охарактеризовать героя сказки, мультфильма, дать оценку его поступкам

Советы родителям:

Игра «Измени характер персонажа»

 

4 неделя

«Я начну, а ты продолжи»

Придумать окончание сказок

Придумывание разнообразных историй, требующих продолжения.

 

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию на первое полугодие (январь – май) для детей старшей группы, имеющих трудности в развитии двигательной активности (бег, привлекая к участию в подвижных играх с ходьбой и бегом)

Месяц

Неделя

Н.О.Д.

Режимные

моменты

Взаимодействие с родителями

Январь

1 неделя

«У медведя во бору».

«Кто скорее до флажка».

 

Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Обсудить с родителями уровень физического развития ребенка, его подвижность

 

2 неделя

«Цветные автомобили».

«Ловишки»

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

 

 

3 неделя

«Уголки»

 

учить детей бегать наперегонки.

Провести беседу о развитии двигательной активности малоподвижных детей.

 

4 неделя

«Не оставайся на полу».

«Пустое место»

 

развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега.

 

Февраль

1 неделя

«Хитрая лиса»

«Караси и щука»

 закреплять умение бегать по сигналу.

 

 

2 неделя

«Повар и котята»

«Воевода»

упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Оформление наглядного материала с упражнениями

 

3 неделя

«Лиса в курятнике»

«Зайцы и Волк»

развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

 

 

4 неделя

«Найди себе пару»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Познакомить родителей с возможностью детей осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений.

Март

1 неделя

«Перелёт птиц»

«Мышеловка»

развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

 

 

2 неделя

Гори, гори ясно!

 

развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

 

 

3 неделя

«Ловишки из круга»

«Волк во рву»

развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Провести консультацию о влиянии двигательного режима на здоровье детей.

 

4 неделя

«Бездомный заяц»

«Совушка»

развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

 

Апрель

1 неделя

«Свободное место»

развивать быстроту реакции.

 

 

2 неделя

«Борьба на палке»

развитие силовых качеств.

Ознакомить родителей с упражнениями, направленными на формирование правильной осанки

 

3 неделя

«Тигры»

«Кагор и собаки»

 улучшение функции органов дыхания.

Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий в группе и в домашних условиях.

 

4 неделя

«Эстафета парами»

закреплять элементы соревнования в игре.

 

Май

1 неделя

«Гуси-лебеди»

«Мы веселые ребята»

 

развивать внимание, чувство ответственности перед коллективом, закреплять умения бегать легко, быстро, ловко.

 

 

2 неделя

«Лягушки и цапля»

«Перебежки»

 

развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы.

Провести консультацию на тему: «Организация физкультурного досуга в кругу семьи в летний период».

 

3 неделя

«Липкие пеньки»

«Аист»

формирование правильной осанки, развивать быстроту реакции.

 

 

4 неделя

«Ласточка»

тренировать координацию движений.

Провести открытое физкультурное занятие.

 

0
Сценарий новогоднего праздника во второй младшей г...
Занятие по развитию речи в средней группе детского...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

«Режим дня в жизни ребенка»

«Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем...

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Городецкая …

Конспект занятия для старшей группы на тему: “Городецкая роспись» Программное содержание. Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать любознательность, расширять кругозор. Художественно-эстетическое...

Детский дизайн "Мастерская "Винкс".

Sample Image

«Мастерская Винкс». Организация работы по детскому дизайну В этом году мы много работали по детскому дизайну. Чтобы работать было интереснее, мы...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...