Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Пояснительная записка

С введением ФГОС приоритетным направлением в организации образовательного процесса, должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы сочетаемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз; различать реально произносимые в данном языке звуки от всех прочих и научиться определять признаки звуков, существенные для понимания слов, для общения. В этом заключается овладение системой фонем данного языка.

В данном случае у ребенка слабо развиты артикуляционные движения. Он может общаться с окружающими, но продолжает нуждаться в помощи взрослых, вносящих в его речь соответствующие пояснения, так как самостоятельное общение является затруднённым. Звуки, которые произносятся правильно в изолированном виде, в самостоятельной речи звучат недостаточно чётко. Фонематическое недоразвитие проявляется, в основном, в несформированности процессов дифференциации звуков с тонкими акустико-артикуляционными признаками.

У мальчика фразовая речь приближается к низкой возрастной норме, в словаре мало обобщающих понятий, синонимов, нет антонимов, недостаточная ориентировка в звуковой форме слова. Недостатки в различных формах монологической речи (понимая логическую взаимосвязь событий, ограничивается лишь перечислениями).

Ребенку характерен низкий уровень развития внимания (недостаточная устойчивость, ограниченные возможности распределения), заметно снижена вербальная память и продуктивность запоминания, ограниченные возможности развития познавательной деятельности, отстаёт в развитии наглядно-образного мышления, соматическая ослабленность, некоторые отставания в в развитии двигательной сферы, в формировании мелкой моторики пальцев руки. Несмотря на некоторые отклонения от возрастных нормативов речь у мальчика обеспечивает коммуникативную функцию, а в ряде случаев является достаточно полноценным регулятором его поведения.

Оценка возможностей и потребностей ребенка (5 лет)

 

Домен / аспект индивидуального учебного плана

Сильные стороны ребенка

Потребности ребенка

Физическое развитие

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять им и

 

Познавательное развитие

Соотносит части тела с правой ( левой) рукой, показывает и называет их. Знает правила личной безопасности.

Испытывает затруднения при счёте до 10; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта до 10, путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур. Затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное – в обозначении свойств разных предметов словами. Путает названия цветов. Не может классифицировать.

Социально – коммуникативное развитие

соблюдает последовательность в одевании и раздевании; способен соблюдать элементарные правила поведения ; культурно гигиенические навыки сформированы.

Не может играть в коллективе сверстников; не знает о разных профессиях; не доводит начатое дело до конца; Испытывает трудности в умении выразить эмоции мимикой, жестами, интонацией, при этом им свойственны резкие эмоциональные выплески снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в процессе общения.

Речевое развитие

Ребёнок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь. Не может выделять звуки в словах. Не развита мелкая моторика.

Художественно – эстетическое развитие

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность

Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Не сформированы конструктивные навыки. Не имеет навык работы карандашами и кисточкой. Не владеет приемами лепки. Не может аккуратно вырезать и склеивать.

 

Цель: создание условий, способствующих социализации дошкольника, его социально - личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка.

 

Индивидуальный план

Домен / аспект индивидуального учебного плана

Потребности ребенка

Задачи

 

Планируемые результаты

Как мы это будем делать?

КТО это делает?

Сроки

Оценивание

Физическое развитие

   

.

       

Познавательное развитие

Испытывает затруднения при счёте до 10; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта до 10, путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур. Затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное – в обозначении свойств разных предметов словами. Путает названия цветов. Не может классифицировать.

Учить считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Развивать все виды внимания, память, стимулировать раз­витие творческого воображения, логическое мышление. Учить классифицировать.

Даниил научится считать и пересчитывать в пределах 10. Научится сравнивать две группы предметов; определять пространственные направления. Сформируется представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Будет узнавать геометрические фигуры и выделять особые признаки их с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно – двигательного и т.д.). Формирование полноценных представлений об окружающем мире

Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом. Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)

Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.

Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы. Конструирование из геометрических форм. Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг»,

 «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Игры и упражнения: «Где постучали?»,

«Угадай, чей го­лосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот»1,

«Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик»,

«Поймай барабанщика», «Сложи радугу»,

«Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудес­ный мешочек», «Что в мешочке». «Четвертый лишний».

Игра на развитие дыхания «Бульки»,

дидактическая игра: «Геометрическое лото», Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком, игры для развития мелкой моторики «Магнитная мозайка»,

«Волшебный коробок»

Воспитатель

Узкие специалисты

Родители

   

Социально – коммуникативное развитие

Не может играть в коллективе сверстников; не знает о разных профессиях; не доводит начатое дело до конца; Испытывает трудности в умении выразить эмоции мимикой, жестами, интонацией, при этом им свойственны резкие эмоциональные выплески снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в процессе общения.

Научить понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова); совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. Сформировать умения выполнять посильную работу, стараться доводить дело до конца.

Научится понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; Получит представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова); научится управлять своими чувствами и эмоциями. Будет с большим интересом и успехом играть в настольные и дидактические игры.

Настольные игры: «Лото», «Шашки». Д/И: «Прогулка по городу», «Волшебный слоник» Заучивание пальчиковой гимнастики «Белочка» Драматизация сказки «Теремок»

Приходя в детский сад выражать свои эмоции на «Поляне настроений».

Уборка игрушек в игровых уголках после игр. Игры с водой.

Выполнение продуктивной деятельности.

Воспитатель

Узкие специалисты

Родители

   

Речевое развитие

Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь. Не может выделять звуки в словах. Не развита мелкая моторика.

Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных. овладение некоторыми формами словоизменения и способами словообразования. Учить узнавать на слух звуков речи. Развивать словарь, связную речь.

Будет выделять звуки, узнавать их на слух; согласовывать слова в предложении; правильно в своей речи использовать предлоги; овладеет некоторыми формами словоизменения и способами словообразования; научится составлять простые распространённые предложения; задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом; сформируется желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях.

 д/и «Где находится? », «Кто как кричит? »

· активизация словаря прилагательными, наречиями, подбор синонимов к именам существительным (прилагательным), подбор антонимов;

· употребление пословиц, поговорок. дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах;

· определение места звука в слове. Д/И «Найди звук», «Какой звук слышишь?», «Найди слова на звук ш». составление рассказа по картинам, по описанию;

· заучивание коротких стихотворений;

развитие наблюдательности через прогулки (сравнение объектов и их описание); артикуляционная гимнастика: Д/И «Один – много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», », «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку».

Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов.

Воспитатель

Узкие специалисты

Родители

   

Художественно – эстетическое развитие

Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Не сформированы конструктивные навыки. Не имеет навык работы карандашами и кисточкой. Не владеет приемами лепки. Не может аккуратно вырезать и склеивать.

Вызывать интерес к рисованию.

Учить создавать свои художественные

 образы.

Учить правильно пользоваться кисточкой, карандашом. Учить аккуратно вырезать и наклеивать. Учить способам лепки. Развивать умение конструировать поделки из строительного материала. Развивать образное мышление.

Научится создавать свои художественные

 образы, правильно пользоваться кисточкой, карандашом, аккуратно вырезать и наклеивать; способам лепки. конструировать поделки из строительного материала по образцу, по плану, по схеме.

рисовании разлчных геометрических форм. Пальчиковая гимнастика. Применение нетрадиционных техник рисования. Рисование по крупе, песку. Д/И «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок».

Воспитатель

Узкие специалисты

Родители

   
                   

Условные обозначения

 

усвоил

частично усвоил не усвоил

0
"Едет, плавает, летает". Конспект занятия для дете...
Дидактическая игра «Народные промыслы»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2021

В блогах

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей» Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: закреплять умение детей сопоставлять предметы по...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы

Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!! Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог