Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах

План - конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

  1. Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.
  2. Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука [ш] в полном объеме
  3. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
  4. Закреплять навык определения позиции звука в словах.
  5. Закреплять навык деления слов на слоги.
  6. Упражнять в образовании множественного числа существительных Р.п.
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.Оборудование: разрезная картинка «Уж», карта артикуляционной гимнастики, марблс, вата, плоскостное изображение воздушных шаров, «Веселого Язычка», маркер, картинка «Звуковая полянка», шмель, презентация игры «Паровоз», «Один – много», магнитная доска, интерактивная доска.

 

Вводная часть

Логопед: Перед тобой конверт. Давай посмотрим, что в нем?

Ребенок: Это пазл.

Логопед: Собери его.

Ребенок собирает пазл.

Логопед: Ты верно собрал пазл. Кто это?

Ребенок: Это уж.

Логопед: Правильно, это Шипящий Уж. Он будет помогать правильно произносить звук [ш].

Основная часть

Логопед: Шипящий Уж принес карту с артикуляционными упражнениями. Выполнив упражнение, закрывай его камушком. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Логопед: А к нам в гости спешит Веселый Язычок. Помоги ему надуть шарики. Первый шарик «надуваем» слогом ША. Второй слогом ШУ, третий – ШО, четвертый – ШИ, пятый – ШЭ.

Ребенок «надув» шарик, крепит его к магнитной доске.

Логопед: Нарисуй ниточки от шариков к Веселому Язычку.

Логопед: Посмотри, у нас на столе появилось новое задание от Шипящего Ужа. Это «Звуковая полянка» и шмель. Определи, где спрятался звук [ш]: в начале или в конце слова.

Логопед называет слова, ребенок определяет позицию звука [ш] в словах перемещая шмеля на первый или последний цветок.

Логопед: А вот и Веселый Язычок приготовил для тебя задания. Перед тобой поезд. Раздели слова на слоги и загрузи их в вагоны: в первый вагон слова с одним слогом, во второй - с двумя слогами, в третий – с тремя слогами.

Ребенок помогая себе хлопками, делит слова на слоги и распределяет картинки в соответствующие вагоны на интерактивной доске.

Логопед: Найди подходящие картинки и соедини их.

Ребенок: Одна кукушка, много кукушек. Одна машина, много машин. Одна мышь, много мышей. Один шкаф, много шкафов.

Ребенок с помощью карандаша соединяет соответствующие картинки на интерактивной доске

Заключительная часть

Логопед: Сегодня на занятии ты справился со всеми заданиями. Какой звук помогал тебе?

Ребенок: Ш-ш-ш-ш..

1
Сова в технике квилинг
Консультация для родителей. Развивающие игры дома...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.10.2020

В блогах

Конспект музыкально-развлекательного праздника. Тема: «Осенины на Руси». По картине В. Жданова «Душистое утро»

Разработала: музыкальный руководитель Волкова Мария Игоревна Образовательная область: Музыкально-эстетическое развитие.Тема: «Осенины на Руси» по картине В. Жданова «Душистое утро».Цель: Приобщение детей к русской...

Конспект НОД по познавательному развитию" Волшебная водичка"

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1   Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная  вода»                Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 ...

Новое на сайте

«О наших успехах за год» (опыт работы)

«О наших успехах за год» (опыт работы) На протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. И хочу поделиться с вами своим опытом. Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От...

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей дошкольного…

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. - Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес...

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования; - способствовать развитию детского творчества при самостоятельном...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог