Профессия "Воспитатель коррекционной группы"

Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/570-vospitatel-stikhi-pro-professiyu-vospitately
Узнайте обо мне и моей работе на страницах моего мини-сайта Сайт воспитателя "Файзуллина Светла ...

Индивидуальное интегрированное занятие с использованием презентации по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края; формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту природы родного края.

Задачи:

В развитии речи:

Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;

Коррекционно - развивающая: развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным   родного края.

В рисовании: 

Коррекционно – образовательная:  продолжить знакомить ребёнка с техникой рисования тычком - печати специальной кистью из поролона по трафарету; закрепить навыки рисования гуашью, умение рисовать специальной кистью из поролона методом тычка, отрабатывать навыки владения специальной кистью из поролона внутри контура, не выходя за пределы: правильно держать, обмакивать всем поролоновым кончиком в гуашь, снимать лишнюю каплю о край банки.

Коррекционно - развивающая: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию гуашью, навыки аккуратного обращение с гуашью. аккуратность при работе со специальной кистью из поролона. Учить оценивать свои работы

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, резиновые игрушки диких животных, принадлежности по изо-деятельности: специальная кисть, гуашь белая и черная, аудио сопровождение, слайдовая презентация.

Ход
1. Оргмомент:
Воспитатель: Когда я шла сегодня на работу, я встретила почтальона, который нес нам письмо (В группу № 5 детского сада № 11). Письмо пришло к нам из леса. А давай угадаем, кто написал его.
Воспитатель загадывает загадки.

Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Картинки угаданных животных после ответа ребёнка выставляются на доску.

Воспитатель
- Как можно этих животных назвать одним словом? (Дикие животные)
- Почему их так называют? (Потому что они живут в диком лесу)
Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.
Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.

2. Выполнение задания от медведя. Дидактическая игра «Запомни – назови»

Воспитатель: Первое задание приготовил нам медведь. Он предлагает поиграть в игру «Запомни-назови».
Педагог читает текст и выставляет во время чтения фигурки животных на стол, а ребенок должен запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.
Расширение словаря прилагательных«Кого встретили медведи»
Медведи шли по лесу и встретили пушистую прыгучую глазастую белочку, еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца, веселого ушастого колючего ежа, а еще огромного доброго косолапого медведя. 
- С кем встретились медведи? Ответ ребёнка.
Воспитатель: Молодец ______, хорошо поработал. А белочка предлагает тебе отдохнуть и выполнить физминутку.

3. Физминутка «Повтори движения за белочкой»
Мультимедийное оборудование (видео сопровождение, https://youtu.be/r6J63t0Ceb4).

Воспитатель: Зайчик тоже прислал нам видеозадание. Он просит, чтобы ты пересказал его историю.
4. Задание зайчика. Развитие связной речи
(пересказ с использованием мультимедийного оборудования (слайдовое сопровождение, https://www.youtube.com/watch?v=F0s9y6RsGac&t=18s).

  1. Первый раз читает педагог.
  2. Второе прочтение сопровождается показом презентации «Белочка и зайчик»».
  3. Пересказ ребенка по слайдам.

- Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

Воспитатель: Мы долго смотрели на монитор, надо провести зарядку для глаз, которую прислала лисичка

5. Зарядка для глаз от лисички
Ходит рыжая лиса (Крепко зажмурить и открыть глаза)
Щурит хитрые глаза. (Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец, водить вправо, влево, следя глазами)
Смотрит хитрая лисица, (Широко открывать глаза)
Ищет, чем бы поживиться. (Влево вправо)
Пошла лиска на базар, (Моргать)
Посмотрела весь товар. (Описать глазами круг по часовой стрелке)
Себе купила сайку
Лисятам балалайку. (Описать глазами круг против часовой стрелки)

6. Задание ёжика. Рисование
Воспитатель: Ёжик приготовил нам следующее задание: нужно помочь ему сделать портрет его друга зайчонка в зимней шубке. Сначала давай рассмотрим и обведём пальцем контур данного изображения зайчика, называя вслух его части (голова, уши, хвост).

Рисование воспитателем. Показ.
Воспитатель: Закрашивать зайчику туловище, уши, хвост, лапки мы будем с помощью метода –тычка.

  1. Мы возьмем кисточку, окунем ее в гуашь белого цвета и будем наносить на лист голубого цвета кисточкой тычки.
  2. Надо делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками;
  3. затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.
  4. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и пр.) можно нарисовать концом тонкой кисти.

Уточнение приемов рисования
Воспитатель:
- Краской какого цвета мы будем рисовать шубку зайчику?
- Как называется метод, с помощью которого мы будем наносить краску кисточкой?
- Давай уточним порядок рисования зайчонка в зимней шубке. Что мы будем делать сначала? (ответ ребёнка) А что затем? (ответ ребёнка).

Пальчиковая гимнастика:
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк. (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Мы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

Рисование.

7. Рефлексия.

  • ___________, расскажи, о чем мы сегодня говорили? (Ответ)
  • А что мы делали? (Ответ)
  • Понравилось тебе занятие?
  • Легко тебе было выполнять задания диких животных?
  • __________, если ты справился со всеми трудностями, то отнеси свою работу веселой белочке, а если на твоем пути встретились трудности, но ты их преодолел, то отнеси свою работу серьезному медведю. 

Список использованных источников

  1. Видео сопровождение физминутки «Белочка», https://youtu.be/r6J63t0Ceb4
  2. Авторское пособие «Тренажор для пересказывания в детском саду "Белочка и зайчик", https://www.youtube.com/watch?v=F0s9y6RsGac&t=18s.
  3. «Картотека упражнений для профилактики зрительного утомления и развития зрения у детей «Лиса», http://ru.i-docx.ru/30yuridicheskie/35271-1-kartoteka-uprazhneniy-dlya-profilaktiki-zritelnogo-utomleniya-razvitiya-zreniya-detey-lisa-h.php
1
Лесной десант
Методы взаимодействия с агрессивными детьми.(часть...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Досуг к Дню матери

Досуг в подготовительной группе: «День матери»   Материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: воспитание чувства любви и...

Хоровод дымковских барышень

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняяобщеобразовательная школа», Группы дошкольного образования Тындинского района « Хоровод дымковскихбарышень » Подготовила воспитатель1 квалификационной категорииИванова С.С. Ноябрь 2016 Ход...

Кружковая работа во второй младшей группе "Маленькие кудесники"

Кружковая работа«Маленькие кудесники» Цель:Развивать творческие способности детей   Задачи:• Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.• Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог