Занятия с дошкольниками

Окончила Ирбитское педагогическое училище по специальности воспитатель дошколного учреждения. Стаж ...

Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы.

СОСТАВИТЕЛЬ:

Ханькова Эльга Павловна? воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск

 

Технологическая карта

 организации совместной  образовательной деятельности с детьми

Тема  Мастер -класса(проект, событие):«Путешествие мини-робота»________

Возрастная группа: __подготовительная__группа,  возрастная  категория детей 6-7 лет______

Форма СОД: __Развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Интерактивные игрушки»_________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  подгрупповая, индивидуальная

Средства

наглядные: Поля: Театр, Лабиринт, декорации к сказкам. раздаточные: Схемы-задачи для мини-робота мультимедийные: Камера Ken-a-vision.

 

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие задачи:

         Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску в работе с мини-роботом.

         Формировать навыки пространственной ориентации.

         Формировать познавательную активность и познавательные действия.

         Формировать навыки творческого мышления.

Развивающие задачи:

         Развивать  умение  составлять алгоритм   программирования  и устойчивый интерес к  работе с мини-роботом   у дошкольников.

         Развивать навыки партнерского взаимодействия.

         Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

         Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: 

         Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе, парах.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Оно будет увлекательным и вам предстоит проявить смекалку и воображение.

Послушайте загадку:   

              Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
           Родители, если свободные,
                   Ее тебе на ночь читают. (сказка)

   Воспитатель: Правильно это сказка. Я предлагаю показать сказку «Колобок»

Обсуждает,  с помощью загадки настроить детей на творческую работу.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению друг с другом.

Планирование

      А помогут нам, в показе сказки, наши необычные гости – пчелки Би-боты.

- Что надо сделать, чтобы наши Би-боты стали похожи на героев сказки?

- Нам нужно их переодеть. Что нам для этого понадобиться?  Маски.

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Планируют свою деятельность.

Распределяют  роли.

Умение работать в группе.

Практические действия


- Посмотрим, что  у нас получилось, готовы наши пчелы к показу сказки?

- Наши пчелы превратились в героев, приступим к самому интересному?

- Чтобы наша пчелка-герой побежала  мы должны ее запрограммировать. Нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево»  и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «Go» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.  

- Как должны разместиться пчёлки ?  У каждого героя есть свое место.

Напоминает правила программирования  пчел.

Дает задания.

Самостоятельно определяют маршрут пчелки, программируют пчел.

Принимают участие в сказке «Колобок».

Закрепляют умение считать в пределах десятка.

Закрепляют умение ориентироваться в пространстве.

Формируются  основы программирования.

Сотрудничают друг с другом.

 

*Используя это поле меняя только атрибуты и героев можно показать и много других сказок .

                      -Теремок (ставим дом из лего)

                      -Маша и медведь ( в этом случае сказка настольная, а вот где медведь несёт короб с Машей....)

                     - Гуси лебеди ( ставим объёмные фигуры)

Всё зависит и от вашей фантазии.

 Такая форма работы  очень объединяет детей,  учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение, создаёт психологический климат в группе.

     

 Практическая работа по схеме

-А сейчас я предлагаю поработать индивидуально с задачами для мини-робота.

     Первый вариант.

 - Вам нужно стрелочками  изобразить      проложенный маршрут от пчелы до цветка, стрелочки  рисуем в  пустых клетках внизу листа.

-Внимание на экран. Проверим работу.

   Второй вариант.

- Как вы думаете, что нужно сделать на этой схеме? Правильно по стрелкам проложить маршрут пчелы.

- Проверяем выполненную вами работу на экране.

    Третий вариант.

- Как вы видите на этой схеме нет маршрута и нет стрелочек. Я предлагаю творческое задание. Проложить маршрут и стрелочками изобразить этот маршрут.

Даёт задание в двух вариантах.  Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности.

Проверяет выполнение задания на мультимедийной установке через камеру Ken-a-vision.

Предлагает работу

Самостоятельно определяют маршрут пчелки

Дети работают парами . Самостоятельно выполняют задание, меняются листами .

Программируют пчелу по заданному маршруту.

 Учатся структурированной деятельности,

Закрепляют умение ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.

Закрепляют умение ориентироваться на плоскости

Умение работать  в паре.

Мотивация ребёнка

- Перед нами лабиринт.

Зайка под кустом сидит

и от страха весь дрожит .

 Надо бедному помочь

 убежать от  волков прочь.

В домик зайку проводи

только волков обходи.

- Стрелочками нужно проложить безопасный путь и запрограммировать пчёлку.

Организует постановку практических и проблемных задач

Включается в поиск решения проблемы

Предпосылки для дальнейшей

конструктивной деятельности

Обсуждай (рефлексия )

           -Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. скажите понравилось ли вам сегодня работать с мини-роботом.

           - В каких заданиях вы испытывали затруднения?

Педагог  побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей.

Высказывание по поводу выполненных работ.

Рассказывают о собственном замысле, способе его решения.

Умеют воображать и проявляют творческую активность в практической деятельности.

Испытывают удовлетворение от выполненной  работы с мини-роботом

0
Сценарий совместного развлечения посвящённый 23 фе...
Технологическая карта организации совместной непос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...

В блогах

Мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров. Техника декупаж.

Sample Image

Новый год - это волшебный праздник, все мы любим получать подарки, но особенную ценность представляют украшения и сувениры, сделанные в...

Перспективный план сотрудничества с родителями(законными представителями) на тему "Знакомство с профессиями"

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Период   Формы работы Тема Цель С Е Н Т Я Б Р Ь Консультативная деятельность Папка передвижка «Осень» Помощь родителям в знакомстве детей с осенью.   Открытое занятие   Презентация «Как хорошо у...

Новое на сайте

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова»

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова» Пояснительная записка На основе федеральных государственных требований содержание образовательной области “Безопасность” направлено на достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог