Индивидуальная план работы по коррекции эмоционально-коммуникативной сферы

Ф.И. ребенка Саша К., 4года

Дата рождения 27.03.2017

Группа II младшая № 9

Цель: создать условия, которые помогут ребенку стабилизировать эмоциональное состояние и поведение.

Задачи:

1. Создание благоприятной атмосферы на занятие

2. Снижение психоэмоционального напряжения.

3. Снижение психофизического напряжения.

4. Развивать произвольность то есть умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила.

Содержание занятий отражает систему работы средствами песочной терапии, способствует снятию у ребенка эмоционального напряжения и дискомфорта, способствует развитию произвольности.

Занятия проводятся индивидуально 1 раз в неделю, 20 – 30 минут.

Используемая литература:

1. Федосеева М.А. «Занятия с детьми 3 – 7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии» // Волгоград: Учитель, 2015г.

2. Карбина Н.А. Программы «Чудеса на песке и воде» // Справочник педагога-психолога, № 6, 2021г.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Игры с песком. Практикум по песочной терапии // СП.: Речь 2016г.

Перспективный план индивидуальных занятий

№ занятия

Форма и структура занятия.

1

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Солнечный Зайчик»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

2

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Рубка дров»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

3

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Бумажный мячик»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

4

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Котёнок»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

5

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Зайка по лесу скакал»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

6

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Танцуем вместе»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

7

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Хвостик»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

8

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Воздушный шарике»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

9

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Корабль и ветер»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

10

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Дудочка»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

11

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Клубочек»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

12

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Ласковые лапки»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

13

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Ловим комаров»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

14

1. Ритуал входа, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Здравствуй песочек»

2. Игры с песком, на усмотрение ребенка, соблюдение правил при игре в песочнице при этом играет релаксационная музыка

3. Игра на снятие мышечного напряжения «Спящий котенок»

4 Ритуал прощания, упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «До свидание песочек»

Планируемые результаты.

Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций. В песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций, особенно тактильной чувствительности. Игра в песке с правилами способствует развитию произвольности.

Педагог-психолог МДОУ №26 г. Комсомольска-на-Амуре

Егорова Елена Викторовна.

0
Индивидуальная план работы по коррекции агрессивно...
Диагностический лист кружка «Песочные чудеса», на ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»