Индивидуальная план работы по коррекции агрессивного поведения через песочную терапию с использованием терапевтических сказок

Ф.И. ребенка Илья В., 5 лет

Дата рождения 25.09.2015

Группа II младшая № 5

Цель: психокоррекция агрессивного поведения.

Задачи:

1. снижение уровня агрессии у ребенка.

2. научить конструктивным формам общения.

5. снижение психофизического напряжения.

Содержание занятий отражает систему работы средствами песочной терапии с использованием терапевтических сказок, которые способствует снятию у ребенка эмоционального физического напряжения. Через сказки ребенок учится конструктивным формам общения.

Занятия проводятся индивидуально 1 раз в неделю, 25 – 30 минут.

В песочнице разыгрывается терапевтическая сказка и делаются упражнения на снятие психофизического напряжения.

Используемая Литература:

1. Федосеева М.А. «Занятия с детьми 3 – 7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии» // Волгоград: Учитель, 2015г.

2. Карбина Н.А. Программы «Чудеса на песке и воде» // Справочник педагога-психолога, № 6, 2021г.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Игры с песком. Практикум по песочной терапии // СП.: Речь 2016г.

Перспективный план индивидуальных занятий

Терапевтические связки на проработку агрессивного поведения

Упражнения на снятие мышечного напряжения

Упражнения на снижение агрессии и ослабления негативных эмоций

1

Сказка про колю и его друзей

Слушай и выполняй,

Подушечный бой.

2

Сказка о пропавшей улыбке

Льдинки,

Выбиваем пыль

3

Сказка для Тимофея который дрался в д.с.

Улыбка,

Детский футбол

4

Сказка про крокодильчика

Солнышко дождик

Падающая башня

5

Сказка «Я не могу себя заставить»

Пирамида любви

Уходи злость уходи

6

Сказка про Петю который хотел иметь много друзей

Слушай и выполняй

Тигр на охоте

7

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других.

Прикоснись ко мне

Стаканчики кричали

8

Сказка про мальчика который дрался.

Черепашка

Ругаемся овощами

9

Сказка про ежа

Бабочка

Рвем бумагу

10

Сказка про зайчика

Радость

Подушечный бой

11

Сказка про ящерицу

Льдинки

Тигр на охоте

12

Сказка как кенгуренок стал самостоятельным

Солнышко дождик

Уходи злость уходи

13

Сказка про ежика Витю

Прикоснись ко мне

Стаканчики кричали

14

Сказка про маленького медвежонка

Льдинки

Подушечный бой

15

Сказка про Енота

Черепашка

Рвем бумагу

Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций. В песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций, особенно тактильной чувствительности.

Педагог-психолог МДОУ №26 г. Комсомольск-на-Амуре.

Егорова Елена Викторовна.

0
Учебная программа кружка "Детский музыкальный теат...
Индивидуальная план работы по коррекции эмоциональ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Уход за комнатными растениями

Sample Image

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В каждой группе детского сада есть...

День Земли

Sample Image

Цель денного мероприятия это углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все...

Коррекционные часы

Коррекционный час лексическая тема №1 «Наш детский сад»   Понедельник Задачи: 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно -...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»