Сайт для воспитателей детских садов




Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»

Цель: расширение представлений родителей об особенностях агрессивных детей.

Задачи:

  • Формировать представление родителей о причинах появления агрессии
  • Познакомить родителей со способами профилактики

Здравствуйте, я бы хотела с вами побеседовать на тему агрессии в дошкольном возрасте. Как вы считаете, у вашего ребенка есть проявление агрессии? В чем это выражается?

Агрессия - форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда человеку или другому живому существу. Условно агрессию у детей делят на враждебную - имеет единственную цель - причинение вреда, и инструментальную - с ее помощью человек добивается чего-либо.

         Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.Этогоершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.
Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» — неразрешимаяпроблема, стоящая перед ребенком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничены.

Причины детской агрессии

Каковы причины детской агрессивности?

  1. Заболевание центральной нервной системы.
  2. В некоторых случаях соматические заболевания, врожденные физические дефекты – факторы постоянно раздражающие ребенка, затрудняют полноценное взаимодействие с другими людьми и могут вызывать агрессию. 3. Агрессивность как средство психологической защиты.4.Различные нарушения семейного воспитания:
  • дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии, при этом агрессия проявляется как способ привлечения внимания;
  • родители плохо заботятся об основных потребностях ребенка (в сне, еде, в общении), интересы ребенка игнорируются;
  • депрессивное состояние родителей, жестокое обращение с детьми или с другими членами семьи, невнимание к ребенку, постоянное запугивание;
  • вседозволенность и потакание всем детским желаниям, невнимание родителей к опасным переменам в поведении ребенка, отсутствие взаимопонимания и контакта с ребенком;
  • личные особенности родителей: раздражительная мать, жестокий отец, психопатии, психические заболевания, пограничные состояния близких родственников;
  • подкрепление нежелательных действий: гордость родителей за победу в драке (положительное подкрепление агрессивного поведения);

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

  1. Учить ребенка выражать свое недовольство в социально приемлемых формах.                                                                                                                                              2. Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.                                                                                     3. Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить обращением, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).                                                                                                                                                      4. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.                                                                        5. Обсуждать поведение только после успокоения.                                                                           6. Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.                                                                                                                                    7. Учить нести ответственность за свои поступки.                                                                               8. Пусть за что-нибудь отвечает в группе.                                                                                       9. Обидные слова, адресованные взрослому(в состоянии вспышки агрессии у ребенка), целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.                                                                                                                                         10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.                                                                         11. Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.                                                                                                                              12. Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.                                                                                            13. Сохранять спокойный эмоциональный тон или игнорировать реакции ребенка.14. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.                                                                                                          15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.               16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.                                                                                                       17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет или вылепит из пластилина и скомкает   и т. д.)                                                                                 18. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.                         19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».                           20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы сможете добиться положительных результатов.

Наше встреча подошла к концу, а насколько она эффективна, мне поможет следующее упражнение. Каждый участник, по кругу, передавая мяч, должен ответить на вопросы: чем полезна для вас эта встреча? Какие конкретные приемы вы будете использовать? Заканчивается тренинг упражнением “Пожелания”. Участники стоят по кругу и, передавая друг другу зажженную свечу, заканчивают предложения: “Я желаю себе...”, “Я желаю тебе...”.

Игры

Упражнение «Золотая рыбка»

Цель: Снятие агрессивности, развитие навыков общения.

Проведение: Все встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. Это – сеть. Водящий – золотая рыбка стоит к кругу. Его задача - выбраться из круга, а задача остальных не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.

Упражнение «Тух-тиби-дух»

Цель: Снятие негативных настроений и восстановление сил.

Возраст: дошкольный, младший школьный.

Материал: Не требуется.

Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Упражнение «Это я, узнай меня»

Цель: Развитие эмпатии, снятие агрессивности.

Проведение: Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.

0
Методы заучивания стихотворений...
Рисунок "Космос"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

8 Марта (1 мл.группа)   Вед .  В марте с первого числа начинается весна          Мамин день 8 Марта отмечает вся страна      ...
  «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н.А.Островский   Вопросам безопасности в настоящее время на уровне государства уделяется огромное значение. Первостепенной задачей, начиная с дошколь...
Алексеева М.В. ГБДОУ д/с №63 Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)   Формирование творческой личности является одной из наиболее важных педагогических задач на современном этапе развития общес...
 Основные рекомендации в воспитании Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому,...

Новое на сайте

Педагогический проект «В сказочной стране Корнея Чуковского»

Педагогический проект по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в группе № 9 «Звездочка»«В сказочной стране Корнея Чуковского»

Агитбригад «Дорожный патруль». «Автокресло – детям!»

Агитбригад «Дорожный патруль»«Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к...

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top