Кулага Виолетта Алексеевна еще не указала никакой информации ...

Игры с прозрачным мольбертом как прием, направленный на сохранение психологического здоровья дошкольников в период адаптации.

Для ребенка – детский сад является неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. И с приходом в детский сад начинается следующий этап в жизни ребенка. Малыши тяжело привыкают к детскому саду, часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными срывами. Эти проблемы требуют разрешения в первые дни пребывания в группе. И я решила познакомить детей с прозрачным мольбертом.

Нетрадиционное рисование – один из интереснейших способов адаптации малышей в детском саду.

    В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Рисование является одним из любимых занятий дошкольников. У ребенка возникает вполне естественное желание передавать в рисунках свои впечатления об окружающем мире, он отвлекается от своих переживаний связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации – общении со сверстниками. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации проходит легче.

В работе с «Прозрачным мольбертом» мы использовали разнообразные техники.

  1. Упражнение «Давай познакомимся»

 Взрослый и ребенок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу.

  1. Упражнение «Догони ладошку»

 Ребенок прикладывает свою ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т.д.) Второй ребенок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

  1. «Рисование пальцами «

 Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на стекло. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

4.«Рисование ладошкой» Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть)или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на стекле. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

5Рисование ватными палочками» Ватная палочка окунается в густую краску, и точечными движениями наносится на стекло

6.«Штампы и печати»

7. «Рисование листьями»

8. « Рисование маркером»

На протяжении всего адаптационного периода ведется индивидуальная работа с каждым ребенком, так как все воспитанники разные, у каждого присутствуют индивидуальные особенности, поэтому и процесс адаптации у каждого ребенка протекает по-разному. Поначалу были трудности с некоторыми малышами, Аней Г, Полиной, Максимом ,они боялись замарать свои пальчики краской, но поговорив с родителями, я поняла причину этого нежелания рисовать, дома им не давали краску, боялись что их дети замараются! После разговора с родителями, малыши осмелели, и с удовольствием окунулись в процесс рисования.

 

Таким образом, изобразительная деятельность ребенка, а именно нетрадиционные способы рисования, составляет преимущественный вид детского творчества, который способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоционального мира и общения. Она позволяет справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. Поскольку ребенок младшего возраста ограничен в способахизбавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может прийти только игра и рисование. Занимаясь художественной деятельностью, знакомясь с новыми для него способами, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации.

0
Может ли школа помочь родителям привить ребенку ЗО...
План воспитательно-образовательной работы в подгот...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Мастер-класс по теме: "Особенности организации кружковой работы по освоению детьми практических навыков безопасного поведения на…

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. составить...

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» 1.Упражнение на дыхание: «Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 —...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог