Игры на осенних музыкальных праздниках

Игры на осенних музыкальных праздниках.

«Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку "и бегут назад, затем к ним присоединяется Внучка и т. д.

Аттракцион «Кто быстрее и больше соберет грибов»

«Вот полянка так полянка -

Просто скатерть – самобранка!

Много у меня грибов -

Угостить я всех готов!

Кто с корзиночкой придет,

И грибы в них соберет?»

Дети с завязанными глазами с корзиночками в руках собирают грибы. Побеждает тот, кто больше и быстрее наберет грибов.

Игра «Змейка»

 Грибы ставятся в два ряда. Дети встают по трое, напротив грибов и кладут руки на плечи друг другу.

Надо обежать каждый грибок «змейкой» не сбив его. Добежав до отмеченного места, возвращаются назад таким же образом.

Побеждает команда, первой прибежавшая к финишу

Игра «Посади и собери урожай»

Дети стоят в двух командах с корзинками наполненными овощами. Перед ними лежат обручи. По команде бегут первые дети и сажают овощи. Вторые поливают, третьи - пропалывают, четвертые собирают урожай.

Игра "Победи троих"

 На полу лежат 4 веревки длиной 1 метр, связанные за один конец крест - накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит игрушка (кегля). Играют 4 ребенка. Каждый берется одной рукой за свободный конец веревки. Звучит сигнал, каждый из играющих, не отпуская веревку, тянется за своей игрушкой. Кто первый ее схватит, тот и победил троих. Обязательное условие: перед началом состязания, когда дети взялись за концы веревки, Игры для малышей

центр, где связаны веревки, не должен смещаться ни в одну из сторон. За этим следит Ведущий. В одном из состязаний участвует Баба Яга, это ее очень забавляет, веселит.

Игра «Угадай на вкус» 

Осень обращается к детям:

«Угощенье для детей принимайте поскорей! Крепче глазки закрывайте,

Фрукт и овощ отгадайте»

Нескольким детям завязывают глаза и по очереди кладут в рот

небольшие кусочки овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.

Игра «Угадай на ощупь»

Осень обращается к детям:

«Я сегодня озорная,

Я веселая такая!

Гости в сборе – так пора,

Поиграть нам, детвора!

Нынче урожай богатый,

Посмотрите – ка, ребята:

Принесла вам овощей,

Для супа, борщей и щей.

Ну, а вы уж не зевайте -

Что за овощ, угадайте!»

 Осень приглашает по очереди детей и предлагает достать из корзинки овощ. Ребенок должен узнает его наощупь и назвать. Можно упростить задачу. Осень называет овощ, а ребенок должен найти его в корзинке и достать.

Игра «Тучки–плакучки»

В игре участвуют все дети. Они образуют три круга, в каждом кругу вместе с детьми стоит мама – она играет роль Тучки – мамы.

Ведущая читает стихотворение, участники игры выполняют движения:

«Тучки по небу ходили,

Красно солнышко ловили (Двигаются по кругу шагом)

А мы солнышко догоним,

А мы красное поймаем! (Переходят на топающий шага)

Солнышко спрятали,

А сами заплакали: кап-кап-кап!

(Приседают, стучат пальчиками по полу) 

Разбежались капельки, капельки – дождинки,

По дорожкам бегают, по крышам, по тропинкам

(Разбегаются врассыпную)

А сейчас: раз, два, три -Тучку – маму найди!» 

(Дети ищут свою Тучку – маму) 

Игра «Елочка, гриб, ветерок»

Осень декламирует стихотворение, сопровождая его показом:

«Вот еще игра для вас:

Мы устроим перепляс!

Вы пляшите, да смотрите,

Не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка и вот -

То здесь елочка растет (изображает елочка: руки в стороны – вниз)

То грибок на крепкой ножке (руки над головой – «шляпка», встать на одну ногу),

То летит к нам ветерок!» (покачивают руками над головой.)

Звучит веселая музыка, дети танцуют. Когда музыка смолкает, Осень произносит одно из трех слов: «елочка» «ветерок» «гриб».

Дети выполняют соответствующее движение.

Игры для детей среднего возраста 

Игра «Приготовим салат»

Ведущая обращается к детям:

«Маме, дети, кто поможет -

Ужин приготовить сможет?

Если дружно, если вместе -

Это даже интересней!

Папа овощи почистит,

Вам их – маме отнести,

Мама сделает салатик,

И к столу вас пригласит!»

Игра проводится с участием 2-3 семей в виде эстафеты: кто быстрей выполнит задание? Папа чистит вареные овощи, кладет их в тарелку, ребенок несет тарелку с овощами маме, пробегая между кеглями, мама режет овощи, делает салат. Побеждает команда,которая первой справится с заданием.

Игра «Найди свой овощ»

Игра начинается со слов ведущей:

«Вот какие овощи выросли на грядке!

Кто помог их вырастить? – Дружные ребятки!

Каждый овощ в хоровод огородников зовет,

Кто работы не боится – тот и пляшет, и поет!»

Дети огородники образуют 3-4 круга. В центре каждого круга встает ребенок – «овощ» в соответствующей шапочке, в руках у него бубен. Звучит веселая музыка «овощи» бьют в бубен, «огородники» поскоками или легким бегом движутся по кругу. На вторую часть музыки «огородники» хлопают в ладоши, «овощи» пляшут. С окончанием музыки «огородники» приседают и закрывают глаза, в это время «овощи» меняются местами.

Ведущая – Наработались, устали -

Детки наши задремали,

Овощи играют в «прятки»

Вы найдите их, ребятки!» 

Дети «огородники» должны быстро найти свой «овощ» и встать вокруг него. Чей кружок быстрее соберется?

Игра «Найди свое дерево»

Осень произносит: «Ветер в вальсе листья кружит,

Водит с ними хоровод,

Но как только он утихнет,

Листик дерево найдет.

Кто скорей в кружок свой встанет -

Победителем здесь станет!»

В игре участвуют дети и взрослые. Каждый выбирает себе листок кленовый, дубовый или березовый. Под музыку дети бегают и кружатся с листочками. С окончанием музыки дети должны собраться в кружочки в соответствии со своим листиком. Кружочки кленовые, кружочки березовые, кружочки дубовые.

1
Консультация для родителей "Речевое развитие детей...
Картотека осенних музыкальных игр
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе "Сохраним свое здоровье"

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье» ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во…

Автор: Легошина Елена Игоревна, воспитатель Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 111» г. Севастополь Конспект занятия во второй младшей группе «Наливные...

Консультация для родителей …

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»