Блог Завадской Елены Викторовны

Трансляция моего опыта работы
Работаю воспитателем 1 категории. Стаж 19 лет. Мой девиз: радоваться каждому моменту общения с ...

Игры для детей на изучение формы, цвета и величины

«Загадочные пуговки»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры: воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас

Помогут нам они сейчас

Мы в руки пуговки возьмём

И дом по цвету им найдем.

 

«Волшебное поле»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета.

Игровой материал: круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой вверху, карточки основных цветов.

Ход игры: воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета.

Есть у нас игра одна

Очень круглая она

Тот кружок наш разделен

Четыре цвета включает он

И ребята с ним играют

Все цвета, там изучают

Зеленый, красный

Желтый, синий

Все известны нам отныне.

 

«Радуга»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.

Ход игры: воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.

Радужная арка

У нас сияет ярко

Вот беда случилась с ней

Потеряла часть лучей

Лучи ребятки соберут

Все в порядок приведут

Станет радуга опять

Пуще прежнего сиять.

 

 

 

 

«Шарики»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход игры: воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем.

 

 

«Яблонька»

Цель игры: Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).

Ход игры: воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.

Будем с крышками играть,

Разные яблочки собирать.

«На что похожа фигура?»

Цель: Развивать умение у детей группировать предметы по форме.

Игровой материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

Ход игры: детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д.).

«Спрячемся от дождика»

Цель: Развивать умение у детей группировать предметы по форме.

Игровой материал: предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Ход игры: игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

«Выбери пуговки»

Цель: Развивать умение группировать предметы по величине.

Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры: педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т. д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

«Найди домик»

Цель: Развивать умение различать предметы по величине.

Игровой материал: изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

Ход игры: воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.

 

0
Детско-родительский проект "Моя семья-моя родослов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Новый ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Загадки про героев сказок

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В детстве все над ним...

Использование логико-математических (развивающих, обучающих) игр в процессе математического развития дошкольников.

В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход...

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ Младшая группа Месяц Тема, цели и задачи Формы работы Сентябрь «В ДЕТСКОМ САДУ» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с:...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог