Сайт для воспитателей детских садов




Игровой тренинг /старший возраст/

 

 

 

 

 

 

Подготовила : Зологина Татьяна Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Малыш»

 

 

Бондари 2017 г.

 

Игровой тренинг

(на сплочение детей) 

« Путешествие на необитаемый остров»

/старший возраст/

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Используя игры в работе с детьми это дает возможность воспитателю узнать детей, а детям  быстрее подружиться и работать как один сплоченный коллектив. Игра дает ребенку уверенность в себе, помогает найти новых друзей, помогает работать в команде.

Через игру сознание ребенка готовится к предстоящим изменениям в жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности. В игре развиваются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это понадобится ребенку в жизни.

       Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством  развития. Для каждого возраста детей свои игры.

       Цель тренинга: учить построению командного взаимодействия, развивать навыки общения, обучать навыкам взаимопонимания.

Задачи тренинга:

повысить самооценку, приобрести чувство уверенности; развить речь, творческое мышление; сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку    зрения; воспитывать доброжелательность; научить детей сотрудничать, работать в парах.

Ход тренинга

Воспитатель предлагает послушать песню, тогда дети поймут о чем пойдет разговор.

(звучит пеня «настоящий друг»)

- А у вас есть настоящие друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»?

Дети: Так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту что-то сделать или что-то понять, к которому ты всегда можешь обратиться.

В-ль: А вот можно ли сказать про вас, что вы все хорошие друзья, мы и проверим сегодня. В дружбе обязательно все помогают друг другу.

- Я предлагаю вам «Путешествие на необитаемый остров».

Вы любите путешествовать? (ответы)

Но что бы туда попасть произнесем не сложные слова и движения. (Звучит шум морских волн) №1

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками – хлоп- хлоп.

Мы глазами – миг- миг. (Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечиками – чик-чик. (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз – Сюда, два – туда. (Руки на поясе, глубокие повороты вправо – влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали, и на остров мы попали!

Игра «Волны»

(встаем в круг, ходим под музыку по кругу)

Море спокойное, небольшие волны ласково плещутся о берег.

- Давайте и мы с вами превратимся в морские волны (музыка №2).

Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем двигаться, как волны, прошуршать, как волны. (ш- ш- ш)

Вот он, тёплый ещё неостывший от дневного солнца песок. (присесть)
Слышите мягкий шелест волн.

В-ль: что вы чувствовали, когда были «волнами»? Вам было хорошо? (ответы детей)

В-ль: добрые слова помогают поддержать друг друга  в любой ситуации. А сейчас посмотрим, как дружно вы можете преодолеть препятствия.

Упражнение «Найди пару»

 Материалы: полоски разноцветной бумаги.

Играющим раздаются полоски бумаги. Каждый должен найти свою «пару».

Игра «Не намочи ноги»

Задача: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Представим, что наш зал это суша и ручей. Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и ручей. Через ручей можно перейти по этим дощечкам,  но только в паре. Каждой паре необходимо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать спереди, другой пойдет  следом. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее и т. д. (Дети выполняют задание.) ( дощечки листы формата А-4)

Игра «Клеевой дождь»

В-ль: дружба помогает быстро преодолеть препятствия и выдержать любые трудности. Вот, посмотрите, набежала большая серая туча. Начался дождь – необыкновенный, клеевой. Капли этого клеевого дождя попали и на нас. Дождь кончился, а наши руки приклеились к плечам друг друга. В таком положении нам надо будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево, проползти под низкими ветками, обогнуть камни. (Дети выполняют задание.)

Игра «С кочки на кочку»

 

             Два берега, между которыми болото . Иг­рающие на одном и другом берегу. На болоте кочки — кружки (можно исполь­зовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Дети по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Когда все выпол­нят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из бо­лота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

 

В-ль: сколько много трудных препятствий мы преодолели благодаря дружным, слаженным действиям. А теперь нам нужно вернуться домой, опять произнесем волшебные слова. (Звучит музыка) №1

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками – хлоп- хлоп.

Мы глазами – миг- миг. (Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечиками – чик-чик. (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз – Сюда, два – туда. (Руки на поясе, глубокие повороты вправо – влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали, и домой мы попали!

Вам понравилось путешествие? (ответы)

Заключительная часть

Обсуждение: что вам больше понравилось и запомнилось?

           Воспитатель:   У меня для вас есть смайлики, но они все разные. Если вам все было интересно, легко, и вы отлично справились и все понравилось – зеленый.

Жёлтый - если у вас чуть- чуть не получалось, или было не понятно.

Красный смайлик - совсем ни чего не получалось, было трудно.

 

Участникам предлагается по желанию и свободно высказаться. Упражнение проводится по кругу.

 

1
"Так ли важен свежий воздух"
Конспект занятия по развитию речи с исследовательс...
 

Комментарии 4

Молодцы!Очень понравилось.

Молодцы!Очень понравилось.

Молодцы! Обязательно нужны тренинги для сплочения коллектива детей!

Молодцы! Обязательно нужны тренинги для сплочения коллектива детей!

здорово. Полезный материал.

здорово. Полезный материал.

Молодцы! Замечательный игровой тренинг!

Молодцы! Замечательный игровой тренинг!
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.   Индивидуальный план повыш...
Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, кот...
1-ведущий: -Дорогие гости, уважаемые родители! Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент! В д/с у ребят было много п...
«Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение в старшей группе Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы командам; ватман – 1шт., кар...

Новое на сайте

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:2 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:15 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:12 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:22 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...