Сайт для воспитателей детских садов




Учитель – логопед МБДОУ ЦРР – д/с № 108 «Золотая рыбка», г.Миасс Челябинская обл. ...

Игровой методический комплекс для детей дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Игровой комплекс  «Грамотейка» на основе кругов Луллия»

 

1

  Цель игрового комплекса:

При помощи многофункциональной игрового комплекса  повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию звукопроизносительного, грамматического строя речи, создать положительную мотивацию у детей.

2В современном образовательном процессе основной задачей является научить   ребенка   использовать    Универсальные    учебные    действия. В нашем ДОУ внедряется ТРИЗ технология, которая с помощью различных  методов   мыслительной   деятельности   готовит   ребёнка  к жизни в современном обществе, учит его анализировать и решать проблемные ситуации, работать с большими информационными потоками.

В данном игровом пособии используется метод мыслительной операции комбинаторики с помощью Колец  Луллия, основной целью которого является формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к процессу комбинирования информации, усвоение ими обобщенной модели комбинаторики.

 Задачи :

  • Развитие комбинаторных навыков:
  • Способствовать развитию умений работать с большим объемом информации и с помощью  модели  мыслительной  деятельности  – колец Луллия, обобщать и систематизировать ее.
  • Коррекционные задачи:
  • Закреплять произношение поставленных звуков речи;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Уточнять и активизировать словарный запас;
  • Совершенствовать слоговую структуру слова;
  • Совершенствовать развитие связной речи.
  • Развитие интегративных личностных качеств ребенка:
  • Развитие навыков самостоятельности , произвольности;
  • Умение самостоятельно ставить цели и добиваться их ;
  • Развитие успешности.
  • Игровой комплекс « Грамотейка» предназначен для детей 5-7 лет

Содержание игрового методического комплекса:

 Игровой комплекс  «Грамотейка»  состоит из :

  1. Игрового пособия «Кольца Луллия»
  2. Набора игр по уровню сложности
  3. Призов

3

 Формы работы с детьми:

  1. На занятии
  1. Совместная и самостоятельная игровая деятельность дошкольников

4

 Игровая мотивация:

В государстве «Грамотейка» живут веселые гномы:

6

Правила:

Ребенок самостоятельно может оценить силы и выбрать игру :

  • по теме (это обратиться к одному из гномиков)
  • и по уровню сложности : (у всех гномов есть кристаллы)
  • кристалл - самый простой уровень  сложности
  • кристалла – средний уровень сложности
  • кристалла – самый сложный уровень   
  • 7

За каждую пройденную игру ребенок получает призы - кристаллы (карточки) по уровню сложности : 1, 2 - мя, 3 - мя  кристаллами.  (Оценку производит педагог : в совместной деятельности или методом наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью ребенка).

Таким образом, ребенок самостоятельно оценивает свои силы. За 6 кристаллов – ребенок получает бронзовую медаль

За 9 кристаллов ребенок получает – серебряную медаль За 12 кристаллов – золотую медаль

Итоги поводятся в конце недели.

Каждый ребенок стремится быть успешным!!!

ВАРИАНТЫ   ИГРОВЫХ ТРЕННИНГОВ   с кругами Луллия:
8


Игры с гномом Звуковичком:
Цель: развитие фонематических процессов

Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Гномик по лесу гулял,
Громко звуки распевал.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочешь в звуки поиграть?

 1)  Выдели первый звук  и объедини объекты с символом звука (1 кристалл)
9

 2) Объедини объекты с подходящими схемами ( Найди звук пропеллера (Р) в середине слова). (2 кристалла)
Снимок

3) Объедини объекты  с подходящими схемами (более сложный вариант) – надо быстро догадаться, что на схемах изображены два первых звука в слове. (3 кристалла)
Снимок.JPG2

Снимок.JPG3


Игры с гномом
Слоговичком:

Цель: совершенствовать слоговой анализ и синтез слов. Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Это гном – Слоговичок,
У него есть колпачок.
Он зовет тебя играть,
Буквы в слоги собирать! 

1)   Объедини количество точек с объектом, в названии которого такое же количеством слогов(1 кристалл)
Снимок.JPG42) Объедини цифру со словом с таким же количеством слогов.(2 кристалла)
Снимок.JPG5
3)Объедини объекты с одинаковым количеством слогов(3 кристалла)
66

Снимок.JPG11Игры с гномом Буквоежкой:

Цель: Совершенствовать навык чтения слогов и слов Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Очень милый старичок Потерял свой колпачок.
Где искать его-вопрос А виной всему-склероз!
Под кровать я заглянул, 
И в большой,большой баул
Все обшарил антресолиТам нашел стручок фасоли.
Кто же этот старичок
Потерявший колпачок?
Не Семен и не Олежка
Это гномик Буквоежка!

Раз, два, три, четыре, пять!
Он зовет тебя играть!

1) Объедини буквы и прочитай получившейся слог Сложи названный слог (1 кристалл)Снимок.JPG122) Объедини буквы и прочитай слог с помощью модели(2 кристалла) 
Объедини буквы и прочитай сложный слог (схема: прочитай прямой и обратный слог)
Снимок.JPG13

3) Прочитай получившееся слово Сложи названное слово(3 кристалла)
Снимок.JPG14

Снимок.JPG20Игры с Гномом Грамотеем:
Цель: совершенствовать грамматический строй речи Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

1) Круги вращай, Словосочетания называй! ( Две книги…)(1 кристалл)
Снимок.JPG21

2) Круги вращай, словосочетание с признаком называй! (Две зеленых белки…)(2 кристалла)
Снимок.JPG22
3)руги вращай, объекты с маленьким словом объединяй!: (3 кристалла)

С использованием моделей ( На столе яблоко…)  ( За домом ёжик…)
Снимок.JPG23
 Снимок.JPG30Игры с гномом Почемучкой:

Цель: содействовать развитию логического мышления Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня
1) Сравни объекты по признаку (1 кристалл)

Снимок.JPG31

(Самолет и санки похожи по признаку действие (они едут, двигаются); Шапка и кот похожи по рельефу (они – мягкие) и т.д.)
2) Подбери объекты противоположные по определенному признаку ( Санки едут по земле, а самолет летит по воздуху…)  (2 кристалла)
Снимок.JPG32

 3) Объедини картинки, сходные по звучанию. Установи причинно-следственные связи. (3 кристалла)

Жил-был петушок,
И был он яркий, как гребешок…
( Используется модель составления рифмовок –ТРИЗ).

Снимок.JPG33

Наступила зима, поэтому пошел снег. Или:
Пошёл снег, потому что наступила зима.
( Используется модель причинно – следственной связи - ТРИЗ).

Снимок.JPG34

 МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС «ГРАМОТЕЙКА» СДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ  НАШИХ  ДЕТЕЙ  ЯРЧЕ   И  ИНТЕРЕСНЕЙ!

 Художественное слово для игр:

А. Карпенко

Как-то раз весёлый гном
Услыхал за речкой гром.
И спросил у грома гномик:
- Громик, громик, где твой домик?
И ответил гному гром:
- Видишь тучку? Там мой дом!
Гномик по лесу гулял. Гномик ягодки сбирал.
Дождик грянул проливной.
Зонтик он не взял с собой.
Гномик спрятался под гриб.
Гном по имени Филипп.

О. Шамшурина

За рекой, за речкой,
Облака в колечко,
Облака в колечко
Ветер закрутил.
За рекой, за речкой
Дом с кирпичной печкой,
Дом с кирпичной печкой
Гномик смастерил.
Приглашает гномик
Всех в весёлый домик,
В свой весёлыё домик
Приглашает гном.
Заходите в гости
Заходите в гости,
Приглашает в гости,-
Что ж, давай зайдём.

И. Евдокимова

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном!Какой чудак!
Лес-одна его семья,
Звери-лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

Литература:

  1. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками - Ульяновск,
  2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя » - Москва, Просвещение,
  3. Стихи про гномов - интернет – ресурсы: www: numama.ru
0
«Организация психолого-педагогических условий в об...
Планирование образовательной деятельности на прогу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

    Святки           Вторая младшая группа «Непоседы», МБДОУ №74 "Семицветик", г. Шахты Ростовская область       &n...
 А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей. Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возн...
Дидактические игры. (Раздел «Здоровье»)   Игра-этюд «Я сама!» Социализация. Здоровье. Коммуникация. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здорово...
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Задачи : знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому наз...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top