Сайт для воспитателей детских садов




Учитель – логопед МБДОУ ЦРР – д/с № 108 «Золотая рыбка», г.Миасс Челябинская обл. ...

Игровой методический комплекс для детей дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Игровой комплекс  «Грамотейка» на основе кругов Луллия»

 

1

  Цель игрового комплекса:

При помощи многофункциональной игрового комплекса  повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию звукопроизносительного, грамматического строя речи, создать положительную мотивацию у детей.

2В современном образовательном процессе основной задачей является научить   ребенка   использовать    Универсальные    учебные    действия. В нашем ДОУ внедряется ТРИЗ технология, которая с помощью различных  методов   мыслительной   деятельности   готовит   ребёнка  к жизни в современном обществе, учит его анализировать и решать проблемные ситуации, работать с большими информационными потоками.

В данном игровом пособии используется метод мыслительной операции комбинаторики с помощью Колец  Луллия, основной целью которого является формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к процессу комбинирования информации, усвоение ими обобщенной модели комбинаторики.

 Задачи :

  • Развитие комбинаторных навыков:
  • Способствовать развитию умений работать с большим объемом информации и с помощью  модели  мыслительной  деятельности  – колец Луллия, обобщать и систематизировать ее.
  • Коррекционные задачи:
  • Закреплять произношение поставленных звуков речи;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Уточнять и активизировать словарный запас;
  • Совершенствовать слоговую структуру слова;
  • Совершенствовать развитие связной речи.
  • Развитие интегративных личностных качеств ребенка:
  • Развитие навыков самостоятельности , произвольности;
  • Умение самостоятельно ставить цели и добиваться их ;
  • Развитие успешности.
  • Игровой комплекс « Грамотейка» предназначен для детей 5-7 лет

Содержание игрового методического комплекса:

 Игровой комплекс  «Грамотейка»  состоит из :

  1. Игрового пособия «Кольца Луллия»
  2. Набора игр по уровню сложности
  3. Призов

3

 Формы работы с детьми:

  1. На занятии
  1. Совместная и самостоятельная игровая деятельность дошкольников

4

 Игровая мотивация:

В государстве «Грамотейка» живут веселые гномы:

6

Правила:

Ребенок самостоятельно может оценить силы и выбрать игру :

  • по теме (это обратиться к одному из гномиков)
  • и по уровню сложности : (у всех гномов есть кристаллы)
  • кристалл - самый простой уровень  сложности
  • кристалла – средний уровень сложности
  • кристалла – самый сложный уровень   
  • 7

За каждую пройденную игру ребенок получает призы - кристаллы (карточки) по уровню сложности : 1, 2 - мя, 3 - мя  кристаллами.  (Оценку производит педагог : в совместной деятельности или методом наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью ребенка).

Таким образом, ребенок самостоятельно оценивает свои силы. За 6 кристаллов – ребенок получает бронзовую медаль

За 9 кристаллов ребенок получает – серебряную медаль За 12 кристаллов – золотую медаль

Итоги поводятся в конце недели.

Каждый ребенок стремится быть успешным!!!

ВАРИАНТЫ   ИГРОВЫХ ТРЕННИНГОВ   с кругами Луллия:
8


Игры с гномом Звуковичком:
Цель: развитие фонематических процессов

Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Гномик по лесу гулял,
Громко звуки распевал.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочешь в звуки поиграть?

 1)  Выдели первый звук  и объедини объекты с символом звука (1 кристалл)
9

 2) Объедини объекты с подходящими схемами ( Найди звук пропеллера (Р) в середине слова). (2 кристалла)
Снимок

3) Объедини объекты  с подходящими схемами (более сложный вариант) – надо быстро догадаться, что на схемах изображены два первых звука в слове. (3 кристалла)
Снимок.JPG2

Снимок.JPG3


Игры с гномом
Слоговичком:

Цель: совершенствовать слоговой анализ и синтез слов. Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Это гном – Слоговичок,
У него есть колпачок.
Он зовет тебя играть,
Буквы в слоги собирать! 

1)   Объедини количество точек с объектом, в названии которого такое же количеством слогов(1 кристалл)
Снимок.JPG42) Объедини цифру со словом с таким же количеством слогов.(2 кристалла)
Снимок.JPG5
3)Объедини объекты с одинаковым количеством слогов(3 кристалла)
66

Снимок.JPG11Игры с гномом Буквоежкой:

Цель: Совершенствовать навык чтения слогов и слов Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Очень милый старичок Потерял свой колпачок.
Где искать его-вопрос А виной всему-склероз!
Под кровать я заглянул, 
И в большой,большой баул
Все обшарил антресолиТам нашел стручок фасоли.
Кто же этот старичок
Потерявший колпачок?
Не Семен и не Олежка
Это гномик Буквоежка!

Раз, два, три, четыре, пять!
Он зовет тебя играть!

1) Объедини буквы и прочитай получившейся слог Сложи названный слог (1 кристалл)Снимок.JPG122) Объедини буквы и прочитай слог с помощью модели(2 кристалла) 
Объедини буквы и прочитай сложный слог (схема: прочитай прямой и обратный слог)
Снимок.JPG13

3) Прочитай получившееся слово Сложи названное слово(3 кристалла)
Снимок.JPG14

Снимок.JPG20Игры с Гномом Грамотеем:
Цель: совершенствовать грамматический строй речи Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

1) Круги вращай, Словосочетания называй! ( Две книги…)(1 кристалл)
Снимок.JPG21

2) Круги вращай, словосочетание с признаком называй! (Две зеленых белки…)(2 кристалла)
Снимок.JPG22
3)руги вращай, объекты с маленьким словом объединяй!: (3 кристалла)

С использованием моделей ( На столе яблоко…)  ( За домом ёжик…)
Снимок.JPG23
 Снимок.JPG30Игры с гномом Почемучкой:

Цель: содействовать развитию логического мышления Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня
1) Сравни объекты по признаку (1 кристалл)

Снимок.JPG31

(Самолет и санки похожи по признаку действие (они едут, двигаются); Шапка и кот похожи по рельефу (они – мягкие) и т.д.)
2) Подбери объекты противоположные по определенному признаку ( Санки едут по земле, а самолет летит по воздуху…)  (2 кристалла)
Снимок.JPG32

 3) Объедини картинки, сходные по звучанию. Установи причинно-следственные связи. (3 кристалла)

Жил-был петушок,
И был он яркий, как гребешок…
( Используется модель составления рифмовок –ТРИЗ).

Снимок.JPG33

Наступила зима, поэтому пошел снег. Или:
Пошёл снег, потому что наступила зима.
( Используется модель причинно – следственной связи - ТРИЗ).

Снимок.JPG34

 МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС «ГРАМОТЕЙКА» СДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ  НАШИХ  ДЕТЕЙ  ЯРЧЕ   И  ИНТЕРЕСНЕЙ!

 Художественное слово для игр:

А. Карпенко

Как-то раз весёлый гном
Услыхал за речкой гром.
И спросил у грома гномик:
- Громик, громик, где твой домик?
И ответил гному гром:
- Видишь тучку? Там мой дом!
Гномик по лесу гулял. Гномик ягодки сбирал.
Дождик грянул проливной.
Зонтик он не взял с собой.
Гномик спрятался под гриб.
Гном по имени Филипп.

О. Шамшурина

За рекой, за речкой,
Облака в колечко,
Облака в колечко
Ветер закрутил.
За рекой, за речкой
Дом с кирпичной печкой,
Дом с кирпичной печкой
Гномик смастерил.
Приглашает гномик
Всех в весёлый домик,
В свой весёлыё домик
Приглашает гном.
Заходите в гости
Заходите в гости,
Приглашает в гости,-
Что ж, давай зайдём.

И. Евдокимова

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном!Какой чудак!
Лес-одна его семья,
Звери-лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

Литература:

  1. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками - Ульяновск,
  2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя » - Москва, Просвещение,
  3. Стихи про гномов - интернет – ресурсы: www: numama.ru
0
«Организация психолого-педагогических условий в об...
Планирование образовательной деятельности на прогу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

     Кукольный театр-это синтетическое искусство, которое воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектакля применяются и художестве...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка»  г. Моршанск   Рассмотрена на педагогическом совете №___от «____»________2014...
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми...
Предлагаю одно из проведенных занятий, девочки результат превосходный, дети в  восторге. НОД  «Музыка и цвет». Цель: Знакомство с изобразительными возможностями музыки и цвета. Выражение&nbs...

Новое на сайте

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно, да! В том числе и потому, что они...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности»

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам, у детей прослеживается нехватка нравственно-патриотических...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top