Сайт для воспитателей детских садов




Учитель – логопед МБДОУ ЦРР – д/с № 108 «Золотая рыбка», г.Миасс Челябинская обл. ...

Игровой методический комплекс для детей дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Игровой комплекс  «Грамотейка» на основе кругов Луллия»

 

1

  Цель игрового комплекса:

При помощи многофункциональной игрового комплекса  повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию звукопроизносительного, грамматического строя речи, создать положительную мотивацию у детей.

2В современном образовательном процессе основной задачей является научить   ребенка   использовать    Универсальные    учебные    действия. В нашем ДОУ внедряется ТРИЗ технология, которая с помощью различных  методов   мыслительной   деятельности   готовит   ребёнка  к жизни в современном обществе, учит его анализировать и решать проблемные ситуации, работать с большими информационными потоками.

В данном игровом пособии используется метод мыслительной операции комбинаторики с помощью Колец  Луллия, основной целью которого является формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к процессу комбинирования информации, усвоение ими обобщенной модели комбинаторики.

 Задачи :

  • Развитие комбинаторных навыков:
  • Способствовать развитию умений работать с большим объемом информации и с помощью  модели  мыслительной  деятельности  – колец Луллия, обобщать и систематизировать ее.
  • Коррекционные задачи:
  • Закреплять произношение поставленных звуков речи;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Уточнять и активизировать словарный запас;
  • Совершенствовать слоговую структуру слова;
  • Совершенствовать развитие связной речи.
  • Развитие интегративных личностных качеств ребенка:
  • Развитие навыков самостоятельности , произвольности;
  • Умение самостоятельно ставить цели и добиваться их ;
  • Развитие успешности.
  • Игровой комплекс « Грамотейка» предназначен для детей 5-7 лет

Содержание игрового методического комплекса:

 Игровой комплекс  «Грамотейка»  состоит из :

  1. Игрового пособия «Кольца Луллия»
  2. Набора игр по уровню сложности
  3. Призов

3

 Формы работы с детьми:

  1. На занятии
  1. Совместная и самостоятельная игровая деятельность дошкольников

4

 Игровая мотивация:

В государстве «Грамотейка» живут веселые гномы:

6

Правила:

Ребенок самостоятельно может оценить силы и выбрать игру :

  • по теме (это обратиться к одному из гномиков)
  • и по уровню сложности : (у всех гномов есть кристаллы)
  • кристалл - самый простой уровень  сложности
  • кристалла – средний уровень сложности
  • кристалла – самый сложный уровень   
  • 7

За каждую пройденную игру ребенок получает призы - кристаллы (карточки) по уровню сложности : 1, 2 - мя, 3 - мя  кристаллами.  (Оценку производит педагог : в совместной деятельности или методом наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью ребенка).

Таким образом, ребенок самостоятельно оценивает свои силы. За 6 кристаллов – ребенок получает бронзовую медаль

За 9 кристаллов ребенок получает – серебряную медаль За 12 кристаллов – золотую медаль

Итоги поводятся в конце недели.

Каждый ребенок стремится быть успешным!!!

ВАРИАНТЫ   ИГРОВЫХ ТРЕННИНГОВ   с кругами Луллия:
8


Игры с гномом Звуковичком:
Цель: развитие фонематических процессов

Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Гномик по лесу гулял,
Громко звуки распевал.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочешь в звуки поиграть?

 1)  Выдели первый звук  и объедини объекты с символом звука (1 кристалл)
9

 2) Объедини объекты с подходящими схемами ( Найди звук пропеллера (Р) в середине слова). (2 кристалла)
Снимок

3) Объедини объекты  с подходящими схемами (более сложный вариант) – надо быстро догадаться, что на схемах изображены два первых звука в слове. (3 кристалла)
Снимок.JPG2

Снимок.JPG3


Игры с гномом
Слоговичком:

Цель: совершенствовать слоговой анализ и синтез слов. Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Это гном – Слоговичок,
У него есть колпачок.
Он зовет тебя играть,
Буквы в слоги собирать! 

1)   Объедини количество точек с объектом, в названии которого такое же количеством слогов(1 кристалл)
Снимок.JPG42) Объедини цифру со словом с таким же количеством слогов.(2 кристалла)
Снимок.JPG5
3)Объедини объекты с одинаковым количеством слогов(3 кристалла)
66

Снимок.JPG11Игры с гномом Буквоежкой:

Цель: Совершенствовать навык чтения слогов и слов Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

Очень милый старичок Потерял свой колпачок.
Где искать его-вопрос А виной всему-склероз!
Под кровать я заглянул, 
И в большой,большой баул
Все обшарил антресолиТам нашел стручок фасоли.
Кто же этот старичок
Потерявший колпачок?
Не Семен и не Олежка
Это гномик Буквоежка!

Раз, два, три, четыре, пять!
Он зовет тебя играть!

1) Объедини буквы и прочитай получившейся слог Сложи названный слог (1 кристалл)Снимок.JPG122) Объедини буквы и прочитай слог с помощью модели(2 кристалла) 
Объедини буквы и прочитай сложный слог (схема: прочитай прямой и обратный слог)
Снимок.JPG13

3) Прочитай получившееся слово Сложи названное слово(3 кристалла)
Снимок.JPG14

Снимок.JPG20Игры с Гномом Грамотеем:
Цель: совершенствовать грамматический строй речи Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня

1) Круги вращай, Словосочетания называй! ( Две книги…)(1 кристалл)
Снимок.JPG21

2) Круги вращай, словосочетание с признаком называй! (Две зеленых белки…)(2 кристалла)
Снимок.JPG22
3)руги вращай, объекты с маленьким словом объединяй!: (3 кристалла)

С использованием моделей ( На столе яблоко…)  ( За домом ёжик…)
Снимок.JPG23
 Снимок.JPG30Игры с гномом Почемучкой:

Цель: содействовать развитию логического мышления Ход игры: ребенок выбирает задание 1,2, или 3 уровня
1) Сравни объекты по признаку (1 кристалл)

Снимок.JPG31

(Самолет и санки похожи по признаку действие (они едут, двигаются); Шапка и кот похожи по рельефу (они – мягкие) и т.д.)
2) Подбери объекты противоположные по определенному признаку ( Санки едут по земле, а самолет летит по воздуху…)  (2 кристалла)
Снимок.JPG32

 3) Объедини картинки, сходные по звучанию. Установи причинно-следственные связи. (3 кристалла)

Жил-был петушок,
И был он яркий, как гребешок…
( Используется модель составления рифмовок –ТРИЗ).

Снимок.JPG33

Наступила зима, поэтому пошел снег. Или:
Пошёл снег, потому что наступила зима.
( Используется модель причинно – следственной связи - ТРИЗ).

Снимок.JPG34

 МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС «ГРАМОТЕЙКА» СДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ  НАШИХ  ДЕТЕЙ  ЯРЧЕ   И  ИНТЕРЕСНЕЙ!

 Художественное слово для игр:

А. Карпенко

Как-то раз весёлый гном
Услыхал за речкой гром.
И спросил у грома гномик:
- Громик, громик, где твой домик?
И ответил гному гром:
- Видишь тучку? Там мой дом!
Гномик по лесу гулял. Гномик ягодки сбирал.
Дождик грянул проливной.
Зонтик он не взял с собой.
Гномик спрятался под гриб.
Гном по имени Филипп.

О. Шамшурина

За рекой, за речкой,
Облака в колечко,
Облака в колечко
Ветер закрутил.
За рекой, за речкой
Дом с кирпичной печкой,
Дом с кирпичной печкой
Гномик смастерил.
Приглашает гномик
Всех в весёлый домик,
В свой весёлыё домик
Приглашает гном.
Заходите в гости
Заходите в гости,
Приглашает в гости,-
Что ж, давай зайдём.

И. Евдокимова

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном!Какой чудак!
Лес-одна его семья,
Звери-лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

Литература:

  1. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками - Ульяновск,
  2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя » - Москва, Просвещение,
  3. Стихи про гномов - интернет – ресурсы: www: numama.ru
0
«Организация психолого-педагогических условий в об...
Планирование образовательной деятельности на прогу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Как народ Коми на земле появился. (спектакль по мотивам Коми народных сказок. для детей старшего дошкольного возраста)   Ведущая: Дед врал – недоврал, баба врала – переврала, внучок хвать-похвать...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функц...
        Сообщение на тему: «У детского сада и семьи единые цели» (Для родительского собрания) Аверина Ольга Анатольевна Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Макуловский ...
  Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Задачи: формировать социально-коммуникативные качества формирование у детей навыка устанавливать х...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (физическое...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства; учить украшать силуэт ложки узорами; закрепить...

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру…

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Программные задачи:  - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Экспериментировать (классифицировать камни по разным...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top