Игра-занятие по формированию культурно-гигиенических навыков

Конспект  игры -занятие

«Поможем Фее чистоты»

Выполнил: Щербинина Светлана Александровна

Цель:

 - уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление

Задачи:

 - формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;

- закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);

-воспитывать опрятность, аккуратность, внимание

Предварительная работа:

 - чтение стихотворения А. Барто «Девочка    чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и рассматривание иллюстраций к произведениям;

- заучивание потешек, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены;

- отгадывание загадок;

- беседы на темы «Наши добрые друзья»,  «Личная гигиена»;

- лепка « Мыло для грязнуль»; рисование «Узор на носовом платке», аппликация «Расчески для кукол»»

-сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;

- экскурсия в группу старшего возраста;

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал: - видеоролик, мешочек с игрушками;

-раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;

Ход ….

- Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видеосообщение от Феи чистоты. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим  (просмотр виде сообщения).

- Дети, что случилось у Феи?

(ответы детей)

-Кто все перепутал в волшебной стане чистюль?

(ответы  детей)

- А как мы можем помочь Фее?

(ответы  детей)

- Конечно, нам надо все исправить. Для того чтобы  все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в  порядок. Начнем? (ответы детей)

( Достаем из коробки карточки с алгоритмами).

- Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?

( ответы детей)

- Что бы жители страны  «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)

- Молодцы. Все правильно выполнили?

(ответы детей)

-Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?

(ответы детей)

-Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то,  что мы уже исправили. Продолжаем помогать Фее.

 (Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).

-Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?

(ответы детей)

-Помните, Фея говорила, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?

(ответы детей)

-Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?

(ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?

(ответы детей)

-Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)

-Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.

- В коробке есть еще что-то. Что это ребята? ( Показ содержимого коробки.  В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)

(ответы детей)

- Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?

(ответы детей)

- Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?

(ответы детей)

- Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?

(ответы детей)

-Хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды. Вы согласны? (ответы детей). Явас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые щечки», а другая «чистые ручки». Сейчас вы по очереди будите доставать из этого мешочка предметы. Кому достанется предмет красного цвета, тот будет в команде «чистые щечки». А кому достанется  предмет любого другого цвета, тот в команде «чистые ручки». (Предлагаем детям вынимать предмет из мешочка, называя его цвет.  Распределяем по командам детей )

- А как вы думаете, что мы будем делать?

(ответы детей)

- Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.

(Выполняется игра)

-Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как  вы думаете, правильно все распределили?

 (ответы детей)

- Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. ( Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.

- Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?

(ответы детей)

- Для кого мы старались?

(ответы детей)

- Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо  все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?

(ответы детей)

-А как появилась коробка?

(ответы детей)

- Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)

1
Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной де...
Конспект комплексно-развивающего занятия с детьми ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Педагогическая характеристика

Ребенок: ФИО Дата рождения:  Общее физическое развитие: развит (не развит) по возрасту. ИМЯ данную группу посещала с ... г. Семья полная (не полная). Процесс...

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?

Важное условие успешной учебы ребенка - со­блюдение режима дня. Соблюдение режима дня по­могает ребенку справиться с учебной нагрузкой, спо­собствует укреплению...

Интегрированное занятие во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности На тему: «Колобок»

Sample Image

Конспект НОД по мотивам сказки «Колобок» Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...