Игра в жизни ребёнка

+v

Игра в жизни ребёнка

«ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –

игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.

«ЛИСТОПАД»

Ход игры :Дети делятся на 3 группы. Им раздаются листья дуба, берёзы и клёна. Выбираются дети для роли деревьев . Дети-деревья встают на расстоянии друг от друга. Дети –листья встают вокруг своего дерева( можно присесть) Под 1-ую часть музыки ( используется любая 2х частная форма музыки лёгкого характера) дети качают руками, изображая дуновение ветерка, бегают вокруг своего дерева. На 2-ую часть – берут врассыпную по всему залу, затем бросают вверх свои листочки. Листья падают, дети подбирают любой листочек и бегут к тому дереву, листочек которого им достался. Поднимают листик вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.

« Ручей и озеро» -р н п «РУЧЬИ» - дети делятся на 2 группы. 1-ая - это озеро, они встают и делают круг. 2-ая - это ручей, они встают с внешней стороны, держась за руки.

«Дети-озеро» поднимают соединённые руки вверх , «дети –ручей» пробегают под музыку через «воротики» за ведущим сквозь озеро. На слова песни «Закрывайте ворота!» , «дети-озеро» опускают руки вниз, захватив часть «детей- ручейков»…они присоединяются к озеру, а оставшиеся становятся новым ручейком . Игра повторяется снова.

В этой игре происходит развитие слухового внимания, быстроты реакции, закрепляется ориентировка в пространстве, совершенствуется координация движений.

« ПЕРЕДАЧА СНЕЖКОВ»

Дети делятся на 2 команды ( на празднике команда ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ) и выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. Возле 1-го и последнего ребёнка на пол ставятся вёдра. В вёдрах возле 1-го из каждой команды лежит одинаковое количество снежков (5-10 штук). По команде , 1-ый ребёнок берёт один снежок и передаёт следующему и так далее, до последнего, который бросает снежок в ведёрко. Брать 1- му надо только по одному снежку, но быстро. Чья команда быстрее передаст снежки к другому ведёрку, та и победила. Игра повторяется, но в другом направлении.

Воспитывается выдержка, слаженность, командный дух.

«ПАРОВОЗИК

Дети делятся на 2 команды и строятся «паровозиком» за ДЕДОМ МОРОЗОМ, а другая – за СНЕГУРОЧКОЙ. На полу разложены «ЛЬДИНКИ» ( из потолочных плиточек). Под музыку дети катаются на «паровозике» по всему залу , не отцепляясь. Когда музыка заканчивается , ребёнок должен быстро встать на «ЛЬДИНКУ». Кому не досталась «ЛЬДИНКА», тот выбывает из игры и становится болельщиком. Игра повторяется, ведущий убирает по ходу игры несколько «ЛЬДИНОК», пока не остаётся одна «ЛЬДИНКА» и один победитель.

Развивает внимание, быстроту реакции, воспитывает уважение друг к другу, чтобы не толкались, учит уступчивости и доброму отношению к другому ребёнку.

«ПЛЕТЕНЬ»- р.н.м.

Дети делятся на 4 команды и становятся по квадрату в шегенги напротив друг друга, руки переплетены в «ПЛЕТЕНЬ». Под музыку каждая шеренга поочерёдно двигается навстречу другой и на 8-ую долю делает поклон, возвращается обратно также с поклоном . Затем, на музыку «Я НА ГОРКУ ШЛА» дети врассыпную исполняют любые танцевальные движения самостоятельно. С окончанием музыки, дети должны построить «ПЛЕТЕНЬ». Выигрывает та команда, кто быстрее и правильно скрестил руки в «плетень»

Развивает слуховое внимание, творческую активность, командную сплочённость.

0
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Т...
Сценарий развлечения "Путешествия по сказкам К. И....
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

опыт работы «Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников через приобщение их к культуре Терского…

Текст выступления к презентации. 1 слайд. 2 слайд. Я хочу сегодня подарить вам Сердца и души своей частицу, Как святыню, как икону...

Родительское собрание « Начало учебного года» …

Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том...

Памятка для родителей: "Лето и безопасность наших детей"

28 мая 2019 на консцльтации, посвяшенной организации летнего отдыха деьей родители воспитанников получили памятку для родителей: "Лето и безопасность наших детей" Вот...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)