Выступление на педагогическом чтении "Игра с песком как способ развития ребенка"

Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Ведерко, формочки, совок-первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.    

     Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому, мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Она даёт неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка. Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна ­- не что иное, как проекция внутреннего мира ребёнка.

     Принцип «терапии песком» был предложен в середине ХХ века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Сначала он рекомендовал использовать занятия с песком в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей, утверждая, что это прекрасное средство для их социальной адаптации и развития.

Позднее Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева в «Практикуме по креативной терапии» предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Каковы же преимущества?

  • Во-первых, существенно усиливается  желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • Во-вторых, в песочнице  мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».
  • В-третьих, в играх с  песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
  • В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную  энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми»  детьми.

Недаром в Китае, Индии и Японии  недаром сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Таким образом, песок имеет очищающие энергетику свойства.

Каковы же условия организации  качественной работы с детьми в «педагогической песочнице»:

  1. Согласие и желание  ребенка.
  2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий в песочнице.
  3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
  4. Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом происходит дополнительное закаливание детей).
  5. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?

Что нужно для игры в песок?

А нужно в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта,

чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола –

покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка

туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор возьмем в игру...

Подобно Богу мы создадим свой Мир Чудес, пройдя Познания Дорогу.

 

Из книги Грабенко Т.М. и Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. 

«Чудеса на песке. Песочная игротерапия.» 

Оборудование «педагогической  песочницы»:

  1. Деревянный ящик размером 50×70×8. Такой размер соответствует оптимальному зрительному полю восприятия, что позволяет охватить его взглядом целиком. Ящики должны быть именно деревянными, ибо это прекрасный природный материал. Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашиваются в синий цвет. Ящик наполовину (или чуть меньше) засыпают просеянным, промытым песком. Уровень песка задает «линию горизонта». Дно ящика обозначает воду, борта над линией песка символизируют небо.
  2. Песок. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированным (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен (его нужно прокалить в духовке или прокварцевать). Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке, на внешней стенке песочницы. Мокрый песок по окончанию занятия должен быть подсушен, поверхность сухого песка выровнена и сбрызнута водой.
  3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями).

Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки.

Разнообразные пластиковые формочки: разной величины геометрические формочки; формочки в виде животных, транспорта, людей; формочки для теста.

Миниатюрные игрушки (высота 5 -10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и т.д. Набор игрушечной маленькой посуды и игрушечная мебель.

Различные здания и постройки.

Бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Ламинированные/обернутые скотчем картинки, на которых изображены: реальные и сказочные предметы; герои сказок и мультфильмов и т.д. (картинки должны быть цветными, черно-белыми, силуэтными).

 

Игры-занятия желательно проводить с подгруппой детей. Воспитатель/ психолог знакомит детей со своей игрушкой- посредником в играх с песком- это может быть Песочная Фея, Хозяйка песочницы, Королева песочного мира. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице, так как через эту игрушку педагог объявляет все правила поведения, запреты, поощрения.

Правила игры с песком для малышей:

  1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
  4. Наши игрушки любят, когда их ставят на место. После игры надо убрать все игрушки на свои места.
Интересно озвучены правила поведения игр с песком в стихотворной форме. Дети старшего возраста с легкостью могут запомнить эти правила.

Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
(Т. М. Грабенко)

Общая структура  игр-занятий такова:

  1. Ритуал вхождения в песочный мир.
  2. Новая психолого-педагогическая игра (в соответствии с задачами игрового сеанса).
  3. Релаксационное упражнение и / или свободная игра.
  4. Ритуал выхода из песочного мира.

ИГРЫ С ПЕСКОМ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

  • ОБУЧАЮЩИЕ (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте);
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (с их помощью дети узнают об окружающем мире),
  • ПРОЕКТИВНЫЕ (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Все песочные игры проходят в игровой форме и обязательно присутствуют сказочные герои. В играх с «математическим уклоном» дети «пекут» именинный пирог для Хрюши, строят домики из песка для его гостей. При помощи различных формочек дети лепят угощение для зверушек, считают их, составляют и решают задачки. Через игру дети познают то, что находится рядом с ними: животных (диких и домашних), насекомых, леса, поля, реки, озера, моря, профессии, транспорт, город). Ребята моделируют в песочнице «живые» картинки на песке. Например: из песка делают горы. Ставят веточки деревьев, изображая лес. Расставляя фигурки животных, рассказывают какие птицы, и животные  там живут.  Копая реки, моря закрепляют их названия. Могут слепить или написать буквы на песке. Такими незатейливыми сказками нужно стремиться создать пространство, в котором каждый ребенок смог бы почувствовать себя успешным, смог бы решить какие-то свои невысказанные проблемы.

После систематических игр-занятий можно приступить и к постановке сказок на песке: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Педагог рассказывает сказку и рукой ребенка передвигает фигурки основных персонажей. Постепенно дети учатся соотносить речь с движениями персонажей и самостоятельно играют фигурками сказочных героев, передвигая их в соответствии с сюжетом.

Существует три этапа игр с песком:

  1. Этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка;
  2. этап игр и упражнений с погружением рук в песок;
  3. этап прикосновений и игр на поверхности мокрого пека.

Мы с Вами пройдем все три этапа – это будет наша теоретическая часть.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: прикосновений и игр на поверхности сухого песка.

Разогревающие упражнения (вхождение в игру).

Упражнение «Здравствуй, песок»

Цель: снижение психофизического напряжения.

«Здравствуй, песок!

Сухой, колючий,

Здравствуй, песок!

Теплый, сыпучий».

Педагог просит по-разному поздороваться с песком, т.е. различными способами дотронуться до песка:
– поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;
– легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;
– дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

Затем просит описать свои ощущения.

                                

«Ручки умываются» - движения подобные тем, которые производят при намыливании рук. Упражнение выполняется с использованием декоративного цветного песка в разных емкостях.

  • «Утренняя роса» /серебряный песок/ - ручки умываются в утренней росе.
  • «Солнце» /желтый песок/ - солнце ласкает ручки.
  • «Радость цветов» /оранжевый песок/ - каждый цветочек улыбается, и ручки умываются радостью цветов.
  • «Листва» /зеленый песок/ - листочки каждого дерева ласкают ручки.
  • «Речка» /голубой песок/ - речка быстрая умывает ручки водой чистой.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Педагог: давайте с вами устроим песочный дождь. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка/ на ладонь взрослого, на свою ладонь. Затем ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой -либо палец, а ребенок называет этот палец

Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить управлять вдохом-выдохом.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

Упражнение «Выровняй дорогу»              

Инструкция: От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

Упражнение « Что под песком?»              

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает часть изображения и отгадывает сюжет. Если картинка не угадана, продолжает дуть и открывать картинку.

«Дорога к другу»- на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей воздуха (выдоха) образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой.

«Добрый великан»- из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.

Упражнение «Помоги зайцу»                    

В песке делается три-четыре углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести»(дыхание на выдохе) все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца

 

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Дидактические игры-упражнения:

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностях.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

    Упражнение «Мы едем в гости»

   Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх – низ».

Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания): «верх – низ», «право – лево», «над – под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, изображая различных персонажей.

ВТОРОЙ ЭТАП: игр и упражнений с погружением рук в песок.

Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные картинки с четким изображением (на начальном этапе — несложные для восприятия, с изображением одного предмета). Для развития поисковой активности происходит постепенное усложнение изображения. Так, для старших дошкольников изображение может быть черно-белым, силуэтным.

Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным героям.

        

ТРЕТИЙ ЭТАП: прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Затем проводятся упражнения, аналогичные тем, которые проходили с сухим песком: «Здравствуй, песок» и «Необыкновенные следы».

Игра «Норки-холмики»

Ребенок каждым пальцем поочередно, затем всеми сразу делает дырочки в песке — жилище для мышки, лепит холмики — жилище для черепашки.

Игра «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Педагог: Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Далее предлагаю педагогам конверты, где находятся инструкции проведения игр. На подготовку дается 3 минуты. Педагоги проигрывают игры по очереди.

Упражнение «Дать заглавие к рассказу»

Работа с ограниченным числом объектов

Участнику предлагается выбрать из коллекции и поместить в песочницу 12 объектов:

четыре строения (здания, заборы, мосты и т.п.);

четыре фигурки домашних (либо диких) животных;

четыре фигурки людей;

четыре любых других объекта, которые играющему захочется добавить в свой мир.

Затем следует дать своему миру название и придумать про него историю.

Упражнение «Найди маму» (употребление существительных – названий детенышей животных).

На поверхности песочного листа выставлены миниатюрные игрушки из серии «домашние животные», в песке спрятаны детеныши собаки, кошки, коровы, лошади, козы. Ребенок, назвав всех животных, начинает искать детенышей в песке. Результат своего поиска ребенок озвучивает и ставит фигурку детеныша рядом с «мамой».

Упражнение « Развиваем внимательность и наблюдательность»

Педагог заранее выставляет несколько предметов на песке ( в зависимости от возраста участника. В среднем, сколько лет, столько фигурок). В течение нескольких секунд участник запоминает расположение фигурок, затем отворачивается.Педагог меняет местами фигурки, убирает одну-две, добавляет другие и т.д. Участник должен восстановить картину. Если он нашел все изменения, то у него хорошая наблюдательность. Можно усложнить задание.

Упражнение « Загадки»

Одним из видов упражнений для знакомства с признаками предметов могут стать загадки.

Ведущий читает загадку, отгадку ребенок ставит в песочницу. Когда все фигурки будут выложены в песочнице, можно предложить следующий вопрос:

- кто лишний (все домашние животные, один нет).

  1. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет (кошка).
  2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (собака).
  3. Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на спинке щетинка (свинья).
  4. Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).

Упражнение «Читаем слоги»

Ведущий расставляет фигурки, проговаривает их название, и обозначает гласную букву, на которую начинается слово.

Например: А- аист, О- обруч, И-индюк, У-улитка

Участнику предлагается взять машинку, проговорив, что слово начинается с буквы «М».

Подъезжая к разным фигуркам, участник должен назвать слог.

Машина+аист= МА. Машина+обруч=О и т.д.

В игре можно поменять гласные на согласные.

Упражнение «Река»

Педагог расчищает песок и рисует узкую речку от начала до конца песочницы (можно по диагонали).

Читается текст. Есть в моей стране река. Моя соседка, злая волшебница, засорила реку, и она стала узкой и мелкой. Больше похожа на ручеек. Помогите мне ее расчистить. Слушайте внимательно, что я буду говорить, и выполняйте. (Дети ладошками в песочнице расчищают речку согласно словам волшебницы.) Вначале речка у нас будет узкая, затем вы сделаете ее пошире, затем еще пошире, а теперь поуже, еще уже, а сейчас вновь пошире.

Упражнение « Графический диктант»

Вместо клеточек работаем со счетными палочками:

Участнику отмечается начало работы затем диктуется узор:

Например: 2 палочки вверх, 2 палочки вправо, 1 палочка вниз, 2палочки влево и т.д.

Упражнение «Подсказка»

Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте, какой либо предмет, а затем предложить ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам прячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрастать до 10.

Упражнение «Освоение категорий справа-слева»

В песочнице расположить три - пять фигурок ( девочка, мальчик, домик, кот, собака)

Задание: назови фигурку, которая находится справа от девочки

Слева от мальчика, справа от дома, слева от собаки и т.д.

Упражнение «Рассели правильно»

В песочнице расположить фигурки:

1)Фигурки, слова которых имеют 1 слог (мышь, дом, кот)

2) два слога (мед-ведь, со-ва, ры-ба)

3) три слога (ко-ро-ва, со-ба-ка, ма-ши-на)

Три домика имеют разное количество окошек. Соответственно в домике с одним окошком поселятся слова с одним слогом и т.д.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим   миром,   развитие мышления, речи, моторики.

Ход игры:

По взмаху волшебной палочки половина песочницы превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игра «Гости в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим миром,   развитие мышления, речи, моторики.

Стимульный материал: игрушечный домик, песочница, фигурки Вани, Козы, Петуха, Барана, Зайца, овощей, счетные палочки - заборчик.

Ход игры:

Взрослый рассказывает историю:

Нынче Ваня очень занят –

У него не счесть забот,

Грядки нынче полет Ваня,

Поливает огород.

Ох, трудна моя работа,

Ох, болит спина и бок,

Ох, устал я отчего - то,

Ох, пойду посплю часок.

Нынче много дел у Вани,

У него не счесть забот –

Только лег на лавку Ваня –

Гости входят в огород.

- Это я, Коза Козловна!

Ме-ме-е-е-е, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(что выберет Коза?)

- Это я, Петух Петрович!

Ку-ка-ре-ку-у-у-у – хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(что заберет Петух?)

- Это я, Баран Бараныч,

Бе-е-е-е – хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(что выберет Баран?)

- Это я, Косой Зайчишка!

Скок - поскок, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(что выбрал Заяц?)

Нынче много дел у Вани,

У него не счесть забот,

Только встал с скамейки Ваня –

Гости мигом из ворот.

- Где морковь, а где капуста?

Лук исчез, пропал салат...

Ох, беда, на грядке пусто –

Кто же в этом виноват?!

-Ты один и виноват!

По окончании истории взрослый предлагает огородить грядки - помочь Ване сделать забор из цветных палочек.

     Вот и прошла наша практическая часть игр с песком. Все вы справились на «отлично». Вы конечно знаете, что в конце занятий проводится рефлексия.

Рефлексия – возврат назад. Термин ввёл классик природосообразной педагогики Джон Локи, который дал такое определение рефлексии: «Наблюдение ума за своей собственной деятельностью».

Обычно задают словесный вопрос, но более интереснее вернуться к своей деятельности и оценить её картинкой, графикой, в игровом упражнении и т.п.

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, написать на кленовых листочках что понравилось, а что нет, что Вы взяли себе на заметку.

Далее педагоги прикрепляют листочки на заранее подготовленное дерево. Идет не большое обсуждение своих высказываний.

В конце педагогических чтений благодарю всех участников за активную работу.

0
Конспект интегрированной НОД «Игрушки» с использов...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА «ВУЛК...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): "Путешествие в осенний лес".

«Прогулка в осенний лес» Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: обучающие - формировать представления у детей о диких...

Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста

Детство – это возраст, когда человек впитывает в себя все мысли, краски, чувства окружающего мира. Ничто не проходит бесследно мимо ребенка...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе посвященное празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества «Шоу веселых…

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44»   Подготовили и провели воспитатели: Крюкова Т.Е. Омск 2018г   Цель:  Пропаганда физической...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог