Игры на ПДД для малышей
«Красный - зеленый»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,
логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.
Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает
ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если
зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –
выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.
«Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах,
развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность,
быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,
последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие
кружки и объясняют, что означает каждый из них.
«Транспорт»
Цели: закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; дать знания о назначении транспорта.
Материал: картинки с видами транспорта.
Ход игры
Каждый ребенок берет себе картинку с изображением вида транспорта и рассказывает о нем. Другие дети дополняют.
«Помощь спешит»
Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.
Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.
Ход игры
Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...).
«Машины»
Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.
Комментарии