Игра – квест «Приглашение в зоопарк» для детей старшей группы

Игра – квест

«Приглашение в зоопарк»

Для детей старшей группы

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).

Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о диких животных.

Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки.

Содействовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: Воссозданная в групповом помещении картина леса с елками и животными; карточки с цифрами от1 до 6 (на обратной стороне задания); конверт с картой-схемой; инструкция; пазлы и фотография «Зоологический музей»; картина с тенями животных; магнитная доска; фланелеграф.

Раздаточный материал: карточки с изображениями диких животных; карточки с изображениями жилищ животных; массажные мячи; карточки с изображением следов животных.

Форы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность: 30-35 минут.

Ход

Ритуал приветствия.

Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Возьмите друг друга за ручки. Скажем вместе : «Здравствуйте!»

Дети здороваются.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. Вы можете прочитать, что на нем написано. Давайте посмотрим, что внутри (вскрывает письмо, достает карту схему и прикрепляет к доске). Как вы думаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, здесь спрятано изображение, составленное из пазлов, откуда пришло для нас приглашение.

Дети. А где же пазлы?

Воспитатель. Здесь письмо: « Предлагаем вам собрать это изображение из пазлов, которые спрятаны в разных местах нашего зала. Чтобы их найти, надо выполнить задания. Выполненные задания подскажут вам, где искать каждый пазл ».

Дети. Мы соберем изображение и узнаем, куда нас пригласили!

Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

Дети. Надо начать с цифры «Один».

Карточка № 1

Воспитатель. Вот первое задание. Здесь карточка зверей (берет их в руку веером). Вытягивайте каждый по одной, а затем подберите вашему животному жилище (показывает карточки с изображением жилищ животных) и ответьте на вопросы.

  • Чей дом, как называется?
  • Дом волка – волчье логово.
  • Дом лисы – лисья нора.
  • Дом медведя – медвежья берлога.
  • Дом белки – беличье дупло.
  • Что лишнее и почему? ( Дупло, конура, хлев, конюшня.)

Воспитатель. Вы правильно ответили. Помните, о чем говорилось в нашей инструкции ?

Дети. Выполненные задания подскажут нам, где искать пазл.

Воспитатель. Какое последнее слово вы отгадали?

Дети. Дупло (находят дупло, находят первый пазл и прикрепляют на карту-схему).

Карточка № 2

Воспитатель. Какое же будет следующее задание? Давайте посмотрим карточку с номером 2. Здесь мы будем решать необычные задачки. Слушайте внимательно!

На поляне у дубка

Медведь увидел два грибка.

А подальше, у осин

Вдруг нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

 сколько он нашел грибов?

(Дети сразу отвечают, решив задачу в уме.)

Воспитатель. Молодцы! Теперь внимательно слушайте следующую задачу.

На песке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один – в бочонок еле влез.

А сколько убежала в лес?

Дети. Два медвежонка.

Воспитатель. Решение задач может подсказать, где искать нам пазл? (Если дети сомневаются, задается следующий вопрос.) Про кого мы решали задачи?

Дети. Про медведей!

(Дети находят медведя, а под ним пазл. Прикрепляют пазл на место).

Воспитатель. Куда пойдем дальше?

Дети. Пойдем к цифре три.

Карточка № 3

Воспитатель. Ребята, а в этом задании нужно найти чьей тени не хватает, тогда мы узнаем куда нам двигаться дальше. (Дана карта с изображением животных и их теней, дети находят животного чьей тени нет ).

Дети выполняют задание.

Дети. Кабан.

Воспитатель. Правильно. Где будем искать следующий пазл?

Дети находят кабана, под ним пазл, прикрепляют его на место.

Карточка № 4

Воспитатель. Какое будет следующее задание, как вы думаете?

(Дети находят карточку с цифрой пять рядом с массажным мячом на стульчике, рядом – корзина с мячами.)

Воспитатель. Для чего нам мячи?

Ответы детей.

Предлагаю вам взять мячи и поиграть.

(Дети берут каждый по мячу и начинает под слова педагога перекладывать мяч из руки в руку.)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж!

(Дети находят ежа, под ним – пазл, прикрепляют его на место.)

Карточка № 5

Дети самостоятельно находят следующее задание.

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Опишу я вам животных,

Что в лесу увидала,

Только вы, друзья, проверьте,

Чтоб я их не обидела.

Шуба бурая – у волка,

Шуба зайчика – в иголках,

Шуба пестрая лисы –

Удивительной красы.

Шуба ежа – белая,

У медведя – серая.

Шуба рыжая у белки.

Воспитатель. Ну как, правильно все?

Дети. Нет, все неправильно. Только про белку правильно. (Дети находят белку, у нее пазл, прикрепляют его на место.)

Карточка № 6

Дети самостоятельно находят следующее задание.

Игра «Следопыты»

Взять по одной карточке с изображением следа животного, а затем подобрать из предложенных картинок ту, которая подходит к данному следу.

Воспитатель. Маша, скажи, чей след у тебя?

Ребенок. У меня медвежий след.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка и выслушивает ответы.

Воспитатель. Догадайтесь где мы найдем последний пазл?

Дети идут по следам и находят пазл, прикрепляют его на место.

Воспитатель. Что же у нас получилось? Куда нас пригласили?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно в Зоологический музей. О ком были сегодня наши задания?

Дети. О животных.

Воспитатель. А в Зоологическом музее мы сможем их увидеть. (Воспитатель дарит детям макет Зоологического музея). Нас ждет увлекательное путешествие в мир диких животных. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

0
Опыт работы применения адвент - календаря к новому...
Cовершенствование экологического воспитания дошкол...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Спортивный праздник: "Здравствуй лето. Бегом за здоровьем"

Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту Задачи: Развивать любовь детей к физическим упражнениям Развивать любовь детей к бегу Укреплять отношения между родителями...

занятие по ритмике " В царстве Деда Мороза"

      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ для старших дошкольников                      “В царстве Деда Мороза” Цель: Сформировать активное восприятие музыкального искусства через...

«Птицы нашего города»

Цель: Закрепление знаний детей о птицах. Задачи: Формировать первичные представления о птицах (летают, клюют, поют), и о их свойствах (форме, цвете, размере)...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...