Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека.
  • Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей
  • Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты.
  • Развивать умение распознавать полезную и вредную пищу и практических навыков в ее выборе.
  • Воспитывать у детей культуры питания, ответветственное отношение к своему здоровью.
  • Прививать желание вести здоровый образ жизни.

 

Оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Волчок
  • Конверты с заданиями
  • Черный ящик
  • Наборы для опытов
  • Дидактические задачи на карточках
  • Наборы для сервировки столов
  • Двухсторонние карточки
  • Простые карандаши
  • Крупы: рис, овес, гречка.
  • Методические приемы:
  • Наглядный: презентация, набор дидактических картинок, Словесный: беседа, вопросы.
  • Игровой: дидактические игры, спортивные упражнения
  • Практические: деятельность детей, опыты-эксперименты.
  • Похвалы.

Ход игры:

Команды входят в зал

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Ответьте на вопрос «Что на свете дороже всего?» (Здоровье)

Сегодня мы с вами играем в игру Что? Где? Когда? и все вопросы в ней будут посвящены питанию здоровой пищи, против знатоков будут играть сказочные герои, прошу приветствовать игроков.

Прошу знатоков занять свои места

1)крутим волчок

Вед. Итак против знаков играет Буратино. Чтобы зарядиться энергией на целый день нужно плотно позавтракать. Ребята, что вы кушаете на завтрак в саду? (каша)

Внимание вопрос! (В зал на подносе в блюдцах вносится крупа, рис, овес, гречка)

За одну минуту Буратино просит найти из 3-х круп ту крупу по описанию злака.

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку,

А зовётся она… (Гречка)

Молодцы, правильно угадали крупу, чтобы подготовить организм к работе на целый день нужно кушать по утрам кашу

II)крутим волчок

Вед. Следующий вопрос задает Чипполино

Не секрет, что в обед нужно съесть самый большой объём пищи за день и совсем другие продукты богатые витаминами (А, Б, С, Д), нужные для роста и развития вашего организма

Чипполино просит вас найти витамины АВСД, содержащиеся в следующих продуктах (морковь, капуста, помидор, лук, смородина, яйца, хлеб, мясо, яблоки, сыр, рыба, молоко, хлеб) (картинки на экране).

Молодцы, вот какие продукты полезные для роста и развития организма нужно употреблять в пищу

3) Крутим волчок.

Вед. Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Блиц»! Это значит, что на вопросы нужно отвечать быстро - не раздумывая. Вопросы задает коза и семеро козлят. Вы готовы? Тогда начнем!

Вопросы по очереди обеим командам.

1) Как называется каша, сваренная из риса?

2) Что идет перед обедом?

3) Что идет после обеда?

4) Сколько раз в день нужно кушать?

5) Из скольких блюд состоит обед ?

6) Мясо, рыба, крупы, фрукты вместе все они..?

Вед. А сейчас у нас музыкально – игровая пауза! Я предлагаю команде знатоков немного размяться и поиграть в игру «Найди свой домик».

Ребята, вы уже знаете, что в полезных продуктах содержаться различные витамины: А, В, С, D. Давайте представим, что витамин А живёт вот в этом домике (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы А), а вот здесь находится домик витамина В (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы В), здесь будет находиться домик витамина С (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы С), а тут будет жить витамин D (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы D).

На столе перед вами лежат карточки с изображением различных продуктов, где содержатся эти витамины. Каждый возьмёт себе по одной карточке с продуктом, определит, какой витамин в нём содержится. Сейчас вы будете под музыку выполнять подскоки со своей карточкой, а как только музыка закончится, вы должны будете занять свой домик. Дети меняются карточками, игра повторяется ещё раз

4) Крутим волчок.

Вед. Уважаемые знатоки, а сейчас вас ждут трудные ребусы от Незнайки.

Вед. Уважаемые знатоки в зале, пока наша команда готовится к ответу на этот вопрос предлагаю вам поиграть. Вопросы гостям:

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента (каша)

4. Угощение для больной бабушки (пирожки и горшочек масла)

5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей – лебедей? (молочная река – кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблонька с яблочками).

6. Какой овощ тянули впятером, а вытянули вшестером? (репка)

7. Что испекла для батюшки - царя Царевна – лягушка? (каравай)

8. Гостинцы, которые нёс медведь в коробе (пирожки)

9. Чем угощалась Маша в избушке трёх медведей? (похлёбка)

5) Крутим волчок.

Вед. Следующий вопрос задает знатокам Мальвина.

 Уважаемые знатоки за одну минуту Мальвина просит вас сделать сервировку стола.

Молодцы! Если так красиво сервировать стол, то у вас всегда будет хороший аппетит и вы будете расти здоровыми.

6) Крутим волчок.

Вед. Следующий вопрос задает мальчик Петя, он очень любит чипсы и кока -колу. Только он не знает полезны ли эти продукты для здоровья или они вредны .Он просит вас эти продукты проверить.

Сейчас мы с вами наглядно увидим, как вредны некоторые продукты для организма.

Опыты:

1)Кока-кола + ментос.

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

2) Яйцо в кислой среде.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

3) Положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Вед. Эти продукты, содержат вредные химические вещества и могут нанести вред здоровью.

7) Крутим волчок.

Вед. Уважаемые знатоки следующий вопрос пришел к вам от серого волка (черный ящик)

Внимание - черный ящик. Музыка. Здравствуйте, уважаемые знатоки. В черном ящике предмет, в названии которого есть звук Л, который растет на дереве и помогает взрослым и детям от простуды. Уважаемые Знатоки, что в черном ящике (лимон). - Уважаемые знатоки, уточните, какой витамин содержится в лимоне. (С). Какие еще продукты, содержащие витамин С вы знаете.

8) Крутим волчок

Вед. Следующий вопрос задает вам Красная Шапочка.

Она просит вас ответить на вопросы о правилах питания. Прошу знатоков вооружиться карточками и отвечать на вопросы если вы согласны с утверждение красной шапочки подняли зеленый кружок, а если не согласны подняли красный кружок.

  • Перед едой надо мыть руки с мылом +
  • Сидя за столом нужно громко разговаривать –
  • Нельзя класть локти на стол +
  • Нужно есть в сухомятку –
  • Нужно есть быстро, плохо пережёвывая пищу –
  • Во время еды нельзя отвлекаться +
  • За столом нужно пользоваться салфетками +
  • Не нужно благодарить, говорить спасибо за еду –

9) Крутим волчок

Вед. Это письмо от Повара тети Глаши - «Дорогие, Знатоки! Я работаю поваром в детском саду. Дети в детском саду должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: уважаемые знатоки, составьте меню обеда для наших ребят только из полезных продуктов» (картинки продуктов на экране) На столе карточки с названиями блюд: картошка фри, суп чипсы, гамбургеры, салат из свежей капусты, копченая колбаса, картофельное пюре, кока-кола, котлета, хот-дог, компот, хлеб, кириешки, каша «Дружба», конфеты, бутерброд с сыром, чупа-чупс, творожная запеканка, сдобная булочка, кефир, арбуз. Знатоки отбирают полезные продукты и блюда и составляют меню

10)Крутим волчок.

Вед. Чебурашка, приготовил для вас очень трудные загадки, слушайте внимательно:

Что за фрукт такой мохнатый,

Он какой-то диковатый,

Кушать я его боюсь,

Видно горький он на вкус.

Слышал, в тропиках живет,

На деревьях он растет.

Назван в честь одной он птички,

Попрыгуньи-невелички (киви).

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

«На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)

«Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

«Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)

«Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

11) Крутим волчок.

Вед. Нам пишет Аленушка

Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Очень люблю готовить вкусную еду. Но вот беда, я не могу определить, в какой тарелочке находится соль? Помогите определить, в какой тарелке находится соль, а в какой сахар.

Ведущий ставит на стол знатокам поднос, на котором: сырое яйцо, 2 ложки, 2 стакана с водой, 2 тарелки (сахар и соль).

Ведущий: Внимание правильный ответ.

Да ребята, опытным путём мы можем определить, в какой тарелке лежит соль, а в какой сахар. Для этого нам понадобиться обыкновенное сырое яйцо и два стакана с водой. В один стакан мы добавляем 2 столовые ложки сыпучего продукта с одной тарелки и размешиваем, опускаем сырое яйцо и видим, что яйцо не тонет. Во второй стакан мы насыпаем другой сыпучий продукт, размешиваем, опускаем яйцо и видим, что яйцо опустилось на дно. А мы знаем, что солёная вода выталкивает предмет из воды. И делаем вывод, что в первой тарелке была соль.

Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданиями

12) Крутим волчок

Вед. В игру вступил Кот Матроскин.

1. Закончи пословицу:

Когда я ем, то (глух и нем).

Аппетит приходит (во время еды).

2. Какие продукты нужны для приготовления щей?

3. Что объединяет: творог, сыр и йогурт (всё сделано из молока).

Итак, наши ребята показали себя настоящими знатоками. Дорогие ребята, если вы будете выполнять правила здорового питания, эстетику питания, заниматься спортом, то вырастите сильными и здоровыми. 

0
Проектная деятельность как способ формирования осн...
Мастер – класс по тестопластике «Пасхальное Чудо»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Родительское собрание "Народная кукла как средство приобщения к народной культуре"

Sample Image

«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»   В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла...

Рекомендации для родителей "Наблюдаем зимой за природой"

Рекомендация для родителей «Наблюдаем с детьми  6-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы» Многие из вас, родителей, из детства наверное помнят как маленькими...

"Радуга"

После дождя бывает, Полнеба закрывает.  Дуга красивая, цветная  Появится, затем растает… РАДУГА.  Как объяснить детям, что такое Радуга и как она образуется? На эти вопросы...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»