Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми 3,5-4,5 лет. Тема: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»

Разработка предназначена для второй-младшей - средней группы детского сада. Она будет актуальна для воспитателей детского сада и родителей, принимающих активное участие в развитии ребенка.

 

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи: Систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей; развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Виды деятельности: интегративная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Материалы: надувной мяч, Снеговик (игрушка, шапочки, варежки, шарфики (по числу детей, два детских столика, бумажные снежинки, графин с водой, две тарелки, снег, шарф для снеговика из флиса, геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги, бумажная сосулька, карамель, зимнее украшение зала (Ёлочки, сугробы, снежинки, медовая вода в стаканчиках.

Предварительная работа: на прогулке набрать снег в ёмкость для проведения опыта "Можно ли есть снег? "; провести беседу "Что нужно делать, чтобы не болеть".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! А как можно поздороваться? Давайте поздороваемся шепотом: здрав-ствуй-те. Теперь в полный голос. и очень громко. Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми. Кому из вас нравиться болеть? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы: не забывать о витаминах, умываться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т. п.) . Да, очень полезно гулять на свежем воздухе. А какое сейчас время года? Верно. Зима. Ребята, что можно и чего нельзя делать зимой?

Игра "Что можно и чего нельзя делать зимой? "

Педагог с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, если можно - ловят.

кататься на санках есть снег лепить снеговика сосать сосульки ходить на улицу без варежек кричать в морозную погоду гулять по улице играть в снежки есть на улице мороженое мыть руки после прогулки

Воспитатель : Давайте пойдём на прогулку. Но для начала нужно одеться.

Подвижная игра "Оденемся на прогулку! "

Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают её. Под музыку бегут дальше. Затем, когда музыка опять умолкает, надевают шарф; потом варежки.

Воспитатель: Ничего не забыли? Всё надели? А теперь покажите, как вы умеете быстро раздеваться! (звучит музыка, дети бегут в обратную сторону и снимают по одной вещи)

Воспитатель: Ох, как быстро вы бежали!

И немножко вы устали.

Смотрите, сколько красивых снежинок здесь!

Дыхательная гимнастика "Подуем на снежинку! "

(бумажные снежинки подвешены к потолку на нитках)

Воспитатель: Подуем на снежинку,

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь- на облака,

И остановимся пока.

И. п. - стоят, ноги слегка расставлены, руки опущены, вдох. Дети опускают голову, подбородком касаясь груди, делают спокойный выдох через губы, сложенные трубочкой.

Воспитатель: Ой, сколько снежинок! Снега много намело!

(на поляне детей встречает игрушечный Снеговик)

Воспитатель:

Что за нелепый человек-

Морковка-нос, в руке- метла,

Боится солнца и тепла.

(Н. Нищева)

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грусный?

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я грустный, потому что заболел.

Решил попробовать снег на вкус.

Воспитатель: Ну и как, вкусно?

Снеговик (грустно) : Не очень.

Воспитатель: Ребята, разве можно есть снег? Почему нельзя? (ответы)

Снеговик: Я вам не верю, снег не грязный! Он такой белый, блестящий!

Опыт "Можно ли пить талую воду? "

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Воспитатель: Возьмём две белые тарелки: в одну положим снег, в другую нальём водопроводную воду. Через некоторое время рассмотрим воду в тарелках, сравним её и выясним, в которой из низ был снег (определить по осадку на дне). Вы убедитесь в том, что снег- это грязная, талая вода, непригодная для питья. Талую воду используют для полива растений.

Снеговик: Теперь я понял, почему нельзя есть снег! Белым и чистым он только кажется, а на самом деле снег грязный и совсем не полезный! В нём много микробов! (кашляет)

Воспитатель: Поможем Снеговику выздороветь? Мы знаем, что нужно делать, чтобы не болеть! Надо делать лечебный массаж!

Массаж "Чтобы горло не болело".

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело (поглаживает шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю) .

Вилку пальчиками сделай

И за ушком растирай (разводят указательный и средний пальцы, растирают точки за и перед ушами)

Знаем, знаем- да, да, да! -

Нам простуда не страшна! (потирают ладони друг о друга)

Воспитатель: Снеговичок, чтобы твоё горлышко скорее выздоровело, мы подарим тебе тёплый шарф. Но сначала давайте украсим его.

Продуктивная деятельность "Шарфик для снеговика".

На столах приготовлены разноцветные геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги. Дети наклеивают их на шарф, который и дарят Снеговику.

Воспитатель: А ещё во время болезни и для защиты от вирусов помогает мёд. (угощает детей медовой водой)

Снеговик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли мне справиться с простудой! Теперь я знаю, что надо делать, чтобы не заболеть!

Снеговик дарит детям большую сосульку, в которой угощение.

0
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1...
проектная деятельность
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

Подборка сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет 1.   «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить...

Проект «Этот День Победы!»

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой Отечественной Войны. Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители. Цель: Формирование нравственных...

Занятие в подготовительной группе "Знахарские посиделки"

Конспект занятия «Знахарские посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Вооружать детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог