ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ «ИГРАЮЧИ»!

ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ «ИГРАЮЧИ»!

Как и где подготовить ребенка к школе? Какие курсы выбрать – платные или бесплатные? Стоит ли пользоваться предлагаемыми услугами? И в чем, вообще, заключается эта самая подготовка? Родители во все времена считали и считают, что если ребенка научить читать и считать, то отличная учеба в школе им обеспечена? Но, так ли это?

Посмотрите на своего ребенка. Готов ли ваш малыш к подготовке к школе? Хочет ли он, чтобы его к чему-то готовили? Ребенок всегда и везде хочет одно – играть!!!

Попробуйте помочь подготовиться ребенку к школе ИГРАЮЧИ

Эти игры не требуют много свободного времени и материальных затрат. В эти игры можно играть всегда и везде.

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД (ИЛИ ОБРАТНО).

Если вы живете не выше 4 этажа, не пользуйтесь лифтом, спускайтесь по ступенькам и считайте.

Прямой счет: один два, и т.д

Обратный счет: десять, девять, и т.д.

Порядковый счет: первая, вторая, и т.д.

Счет парами (перешагивая через ступеньку): два, четыре, и т.д.

Кстати, для мам это еще и прекрасный фитнес.

Вышли из подъезда – а возле дома машин видимо – не видимо.

Считаем красные отдельно, черные отдельно.

Считаем машины справа и слева (ориентировка в пространстве).

«Кто больше назовет».

Называть можно что угодно. Например, приметы осени или другого времени года, овощи и фрукты, дикие и домашние животные, названия деревьев, цветов, кустарников, грибов, предметы мебели, одежду и все что приходит в голову. Игра хороша тем, что ребенок не только вспоминает знакомые названия, но и запоминает, то, что называет мама, а значит- обогащает свой словарь.

«Что на что похоже» (закрепляем геометрически фигуры)

Задаем ребенку вопрос (или он вам)

На что похоже: колесо машины, крыша дома, светофор и т.д

«Мое облако».

Можно посмотреть на небо и пофантазировать, на что похожи облака. Мама фантазирует вместе с ребенком.

«Мои друзья».

Мама говорит: «Я самолет». Мои друзья, все что может летать. Ребенок называет предметы, которые летают, включая и сказочные. Например: ракета, птица, ступа, ковер-самолет, перышко, снежок.

Мама может превращаться в любой предмет. Ребенок называет как можно больше предметов по схожим свойствам.

«Глазомер»

Предложить определить ребенку (и маме) сколько шагов например: от машины до калитки детского сада; от перехода до магазина. Посчитать. Чье предположение будет ближе, тот и молодец.

 

 

 

 

«Чистоговорки»

Можно посоревноваться с мамой, кто лучше проговорит скороговорку или чистоговорку.

Например:

Четыре черненьких чумазеньких чертенка,

Чертили черными, чернилами чертеж.

Поверьте, это очень весело и может поднять настроение и ребенку и маме, и даже прохожим.

А теперь, отправляемся в магазин.

Вот уж где можно развернуться.

На ценниках часто пишут цифры достаточно крупно. Выбирая покупки, спросите у ребенка, сколько это стоит.

Доверьте ребенку отсчитать и положить в пакет столько фруктов и овощей, сколько вам необходимо. А еще лучше, если в один пакет положить больше. Спросите у ребенка, на сколько больше в одном пакете, чем в другом. Что надо сделать, чтобы стало поровну.

Игра «Назови одним словом».

В каждом отделе, попросите ребенка перечислить знакомые ему продукты или предметы. Попросите назвать всё, одним словом.

Игра «Четвертый лишний»

Проходя по отделам, назовите ребенку четыре предмета. Три с объединяющим признаком, один с отличительным. Например: яблоко, мандарин, банан, мяч. Ребенок может назвать несколько вариантов, которые будут правильными. Лишний мяч, потому, что это игрушка. Или, лишний может быть банан, потому, что он не круглый. Дайте возможность ребенку проявить свою логику.

«На какой звук начинается, на какой заканчивается»

Пока мама выбирает покупки, ребенок может называть первый и последний звук любого предмета, который попадается ему на глаза. Можно усложнить задание. Называть новый предмет на последний звук предыдущего.

«Подели»

Делим слова на слоги.

Любое слово, приходящее на ум или название предмета, которое попадается нам на глаза, делим на слоги - прохлопывая или протопывая, считаем количество слогов.

«Прыгающее ударение»

Называем любое слово, на ударный слог подпрыгиваем как можно выше.

«Угадай, что опишу»

Мама может предложить ребенку, по описанию угадать, какие покупки им нужны. Например: нам нужно купить – три зеленых, круглых, ароматных (яблока) и т.

 

Ну а самое интересное – это игры на кухне.

Можно использовать для игр все, что имеется на кухонных полках.

Макароны - можно считать, из них можно выкладывать узоры и буквы.

Крупы – их можно взвешивать, измерять их количество мерками (ложки, стаканчики, чашки, щепотки).

Овощи – их тоже можно считать, а можно вырезать на половинках печатки (буквы, цифры, геометрические фигуры).

Яйца – их тоже можно считать, причем десятками, а можно в скорлупу посадить семена и наблюдать, как прорастает маленькое растение.

Сахар – рафинад – интереснее конструктора просто не найти.

Молоко – замечательное поле для опытов:

«Тайное письмо» - написать буквы молоком на бумаге, высушить. Подогреть над лампой – буквы проявятся.

«Плавающие спички» - 5 спичек надломить по середине, положить в блюдце с молоком в виде звезды. Капнуть в середину моющее средство. Спички расплывутся в стороны.

Салфетки и ложки – «Хоккей»: скатываем салфетки в шарик - шайба. Ложки –клюшки. Ворота можно сделать из чего угодно. Весело и реакцию развивает.

И не забудьте дать ребенку что-нибудь размешать, помесить, раскатать, вырезать, порезать, разложить, расставить, подмести. Маме - помощь, и мелкая моторика развивается!

Придумывайте игры везде и всегда. Черпайте идей из того, что есть под рукой. Предлагайте их детям и играйте сами, и в школу ваш ребенок пойдет самый подготовленный. А время, которое вы провели вместе – бесценно!

 

0
План летне оздоровительной работы на июль в 1 млад...
Консультация для родителей «Речевые игры по дорог...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.09.2020

В блогах

Конспект НОД "Строим дом"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»  Конспект   интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»  (окружающий мир + конструирование+развитие речи)   Задачи: Обучающие: Углублять знания детей...

«Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении».

Тема: «Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении». Цель: развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении. Задачи: Образовательные: Объяснять...

Досуг с родителями по театрализованной деятельности " Заюшкина избушка"

Совместное развлечение с родителями          по сказке «Заюшкина избушка» Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства...

Новое на сайте

Программа по безопасности в подготовительной группе

Программа по безопасности в подготовительной группе Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Сентябрь 1-2 неделя ПДД Работа по ПДД: Акция «Внимание, дети!» Два светофора Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков...

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить проводить прямые линии определенной длины...

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую карту, составлять описательный рассказ по...

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. Василий Александрович Сухомлинский. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог