Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда в старшей логопедической группе

1. Организационная работа

- Составление годового и перспективно – календарного планов.

-  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

-  Составление графика работы.

-  Составление циклограммы деятельности.

-  Оформление табеля учета посещаемости детей.

- Написание конспектов занятий.

- Оформление речевых карт.

- Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

- Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы.

- Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.

- Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.

- Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

 

2. Диагностическая работа

-Диагностика речевых нарушений по методике Нищевой Н.В.

- Комплектация подгрупп.

- Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.

- Логопедический мониторинг.

 

3. Коррекционно-развивающая работа

- Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия.

- Индивидуальные занятия.

- Подгрупповые занятия по формирование и совершенствование грамматического строя речи.

- Подгрупповые занятия по развитие ФФСЯ и навыков языкового анализа и синтеза.

- Подгрупповые занятия по развитие связной речи и речевого общения.

 

4. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

- Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.

- Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.

- Рекомендации воспитателям по работе с «Папкой взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

- Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

- Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».

- Семинар «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

- Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

- Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности

- Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

- Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

- Участие в заседаниях ПМПк

 

5. Работа с родителями

- Анкетирование родителей

- Консультирование родителей

- Индивидуальные беседы на темы:

«Краткие советы родителям, по выполнению домашних рекомендаций»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

 «Учим детей произносить звуки, писать буквы»

«Мы учим детей рассказывать»

 «Нужно ли спешить с обучением детей чтению»

- Папка-передвижка:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Профилактика дизграфии у дошкольников»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

- Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»

- Практикум: «Звуко – буквенный анализ слов»

 

6.  Повышение квалификации

-Принимать участие в работе городского и районного методического объединения логопедов.

- Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы, прогрмм.

- Работа по теме самообразования: «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

- Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

- Написание дополнительной общеразвивающей логопедической программы «Маленькие актеры»

 

7. Работа по кабинету

- Изготовлений пособий: на развитие дыхания, по звукопроизношению, обновить дидактические игры, по мелкой моторике, для профилактике дизграфии.

- Систематизировать весь наглядный материал по разделам.

0
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Занятие в средней группе по познавательной деятель...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.11.2020

Комментарии

В блогах

Новогодний праздник для детей второй младшей группы "В гостях у Снеговика"

                                                                                                                                                              Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Задачи: Развитие творческого потенциала...

Конспект утреннего группового сбора с использованием здоровьесберегающих технологий «Три орешка для здоровья»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Форма организации: групповой сбор. Задачи: Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения. Закрепить знания детей о...

Лэпбук - интерактивная папка - раскладушка с кармашками , окошками , вкладышами и материалом на…

Sample Image

  В связи с внедрением ФГОС ДО каждый воспитатель ищет новые идей, подходы, методы и формы в своей работе с детьми...

Новое на сайте

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с применением ИКТ «В гостях…

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с применением ИКТ «В гостях у ГТО-шки»

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Консультация для родителей «Как сохранить зрение детям?»

Консультация для родителей «Как сохранить зрение детям?» Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня...

Театр на ложках своими руками

Театр на ложках своими руками Тема моего мастер-класса «Изготовление кукольного театра совместно с детьми». Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников. Театрализовано-игровая деятельность детей важна, как для развития познавательной деятельности и эмоциональной сферы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог