Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда в старшей логопедической группе

1. Организационная работа

- Составление годового и перспективно – календарного планов.

-  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

-  Составление графика работы.

-  Составление циклограммы деятельности.

-  Оформление табеля учета посещаемости детей.

- Написание конспектов занятий.

- Оформление речевых карт.

- Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

- Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы.

- Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.

- Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.

- Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

 

2. Диагностическая работа

-Диагностика речевых нарушений по методике Нищевой Н.В.

- Комплектация подгрупп.

- Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.

- Логопедический мониторинг.

 

3. Коррекционно-развивающая работа

- Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия.

- Индивидуальные занятия.

- Подгрупповые занятия по формирование и совершенствование грамматического строя речи.

- Подгрупповые занятия по развитие ФФСЯ и навыков языкового анализа и синтеза.

- Подгрупповые занятия по развитие связной речи и речевого общения.

 

4. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

- Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.

- Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.

- Рекомендации воспитателям по работе с «Папкой взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

- Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

- Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».

- Семинар «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

- Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

- Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности

- Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

- Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

- Участие в заседаниях ПМПк

 

5. Работа с родителями

- Анкетирование родителей

- Консультирование родителей

- Индивидуальные беседы на темы:

«Краткие советы родителям, по выполнению домашних рекомендаций»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

 «Учим детей произносить звуки, писать буквы»

«Мы учим детей рассказывать»

 «Нужно ли спешить с обучением детей чтению»

- Папка-передвижка:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Профилактика дизграфии у дошкольников»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

- Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»

- Практикум: «Звуко – буквенный анализ слов»

 

6.  Повышение квалификации

-Принимать участие в работе городского и районного методического объединения логопедов.

- Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы, прогрмм.

- Работа по теме самообразования: «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

- Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

- Написание дополнительной общеразвивающей логопедической программы «Маленькие актеры»

 

7. Работа по кабинету

- Изготовлений пособий: на развитие дыхания, по звукопроизношению, обновить дидактические игры, по мелкой моторике, для профилактике дизграфии.

- Систематизировать весь наглядный материал по разделам.

0
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Занятие в средней группе по познавательной деятель...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Индивидуальный план работы педагога ДОУ

Индивидуальный план работы преподавателя на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 1.     Личные данные 1.1. Фамилия Курбанова 1.2. Имя Лилия 1.3. Отчество Фирдусовна 1.4. Должность воспитатель 1.5. Место работы МБДОУ «Солнышко» 1.6. Населенный пункт (город, район) Город Буинск 1.7. Стаж (педагогический) 5 1.8. Стаж...

"Дорогою добра"

Сценарий развлечения «Дорогою добра» Старшая, подготовительная группа Музыкальный руководитель МБДОУ №30 Игнатенко Лидия Викторовна В сценарии развлечения «Дорогою добра», дети становятся главными действующими лицами...

Фото отчет по проекту "Мои любимые книжки"

Sample Image

фото отчет по проекту "Мои любимые книжки" 

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог