Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда в старшей логопедической группе

1. Организационная работа

- Составление годового и перспективно – календарного планов.

-  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

-  Составление графика работы.

-  Составление циклограммы деятельности.

-  Оформление табеля учета посещаемости детей.

- Написание конспектов занятий.

- Оформление речевых карт.

- Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

- Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы.

- Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.

- Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.

- Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

 

2. Диагностическая работа

-Диагностика речевых нарушений по методике Нищевой Н.В.

- Комплектация подгрупп.

- Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.

- Логопедический мониторинг.

 

3. Коррекционно-развивающая работа

- Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия.

- Индивидуальные занятия.

- Подгрупповые занятия по формирование и совершенствование грамматического строя речи.

- Подгрупповые занятия по развитие ФФСЯ и навыков языкового анализа и синтеза.

- Подгрупповые занятия по развитие связной речи и речевого общения.

 

4. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

- Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.

- Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.

- Рекомендации воспитателям по работе с «Папкой взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

- Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

- Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».

- Семинар «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

- Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

- Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности

- Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

- Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

- Участие в заседаниях ПМПк

 

5. Работа с родителями

- Анкетирование родителей

- Консультирование родителей

- Индивидуальные беседы на темы:

«Краткие советы родителям, по выполнению домашних рекомендаций»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

 «Учим детей произносить звуки, писать буквы»

«Мы учим детей рассказывать»

 «Нужно ли спешить с обучением детей чтению»

- Папка-передвижка:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Профилактика дизграфии у дошкольников»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

- Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»

- Практикум: «Звуко – буквенный анализ слов»

 

6.  Повышение квалификации

-Принимать участие в работе городского и районного методического объединения логопедов.

- Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы, прогрмм.

- Работа по теме самообразования: «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

- Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

- Написание дополнительной общеразвивающей логопедической программы «Маленькие актеры»

 

7. Работа по кабинету

- Изготовлений пособий: на развитие дыхания, по звукопроизношению, обновить дидактические игры, по мелкой моторике, для профилактике дизграфии.

- Систематизировать весь наглядный материал по разделам.

0
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Занятие в средней группе по познавательной деятель...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Проектная деятельность. "Береза- символ России

Мальцева Елена Вячеславовна. Воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №241" "Познавательное развитие. Коммуникация. Игра - путешествие. Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет)...

"Дружная семья мама, папа, я и бабушка моя"

         Дружная семья - мама, папа, я и бабушка моя! Семейный праздник 1Ведущий: В этот холодный ноябрьский денёк, когда на улице дует...

Конспект ОД «В гости к Загадушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка» г.Ельца Липецкой области.   Конспект ОД «В гости к Загадушке» (для...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог