Занятия для дошкольников

Герб города Таганрога (патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе)

Цель: создание условий для знакомства детей с гербом города Таганрога.

Образовательные задачи:

  • уточнять и расширять знания воспитанников о понятии флаг ,герб , гимн города;
  • закреплять понятие «малая родина»;
  • активизировать словарный запас по лексической теме;
  • совершенствовать навык ведения диалога.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться своей малой Родиной.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: онлайн экскурсии по городу, в городской парк, по чеховским местам, в художественный музей. Создание развивающей среды - оформление в групповой комнате уголка «Россия», «Наш любимый Таганрог».

Оборудование: большая контурная карта России; карта Таганрога с главными улицами; образ основателя города Петра Первого ; подготовленная презентация "Символы города" ; картинки герба и флага города Таганрога ; мягкая игрушка сердце; мяч; энциклопедический словарь.

Ход НОД.

Педагог прикрепляет на учебную доску большую контурную карты России, на ней нарисована маленькая точка. 

Педагог спрашивает у детей - Что это?

Предположения детей:

- это туча,

- это карта России,

- это секретная карта,

- это карта России, а точка - обозначение Таганрога.

Воспитатель спрашивает, как по-другому можно назвать Россию (Отечество, Родина).

Ребята , вы уже умеете читать , а давайте прочитаем в энциклопедическом словаре , что такое Родина.

Ребенок - Родина - место, страна, где человек родился.

Молодцы , ребята . Каждая страна имеет свой флаг , герб и гимн. (показать)

А что означает "малая Родина"?

Гипотезы детей:

- наш город Таганрог,

- место, где я родился,

- где живет моя семья,

- дом, в котором мы живем,

- моя улица,

- наш двор,

- природа вокруг нас

Абсолютно верно ,ребята . Малая Родина это то место , где человек родился. А как называется ваша малая Родина?

Ответы детей : Таганрог

Показ презентации (основатель города Петр Первый , флаг , герб и гимн)

Игра «Я начну, а вы продолжите» (с мячом)

- Город, в котором мы живем, называется... (Таганрог),

- Жителей города называют... (таганрожцами),

-основателем города является (Петр Первый)

-знаменитый писатель ,который родился в Таганроге? (А.П. Чехов)

-главная улица (Петровская)

-где учился Чехов в Таганроге (гимназии)

-как называется парк на Петровской улице (парк Горького)

-как называется набережная в городе Таганроге ( Пушкинская и Новая набережная)

Спасибо , ребята , присаживайтесь на стульчике.

Ой ,ребята , посмотрите , сегодня утром в наш детский сад почтальон принес конверт. Что же в нем ?

А в нем картинка с гербом города. И письмо .

Дорогие ,ребята , внимательно рассмотрите герб своего города , познакомьтесь с историей создания и выполните следующие задания .За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагменты с герба Таганрога и в конце вы соберете его в единое целое.

Картинка герба.

"Герб города Таганрога представляет собой четверочастный геральдический щит с малым щитком в центре, в первом серебрянном поле две голубые горизонтальные полосы, во втором пурпурном поле золотые вензель Петра I и дата: 1698, в третьем голубом поле серебрянный осетр, в четвертом серебрянном поле золотые два якоря накрест и на них - кадуцей, в центральном щитке - Красный крест".

Символика герба: В первом поле - две голубые полосы обозначают реки Дон и Волгу, главные водные артерии, соединяющие город с центральными районами России. Во втором поле - вензель и дата означает имя основателя города и дату основания Таганрога. В третьем поле - осетр, символизирующий рыбные богатства и соответствующие промыслы на Азовском море. В четвертом поле - якоря и кадуцей - символы приморского (якоря), торгового (кадуцей) города.

Фиминутка:

Город Чехова, город Петра, Породнился с тобой навсегда. Новой жизнью сегодня живешь, Все смелее во весь рост встаешь

А сейчас ,ребята , мы отправимся с вами в путешествие и выполним задания .за правильно выполненное задание вы получаете часть герба города Тагарога. В конце вы сложите эти части в единый образ .

1 задание:

найди современное изображение герба города Таганрога.

2 задание :

найди в песке изображения с герба ,расположи эти изображения на щите.

3 задание : что перепутано на щите ?

4 задание :

ответь на вопрос :1)что обозначает две голубые полоски на гербе

2)что обозначает П 1 и 1698

3) что обозначает осетр

4)что обозначают якоря

Молодцы ,ребята , вы прекрасно справились с заданием . А теперь пришло время собрать герб в единое целое .

Рефлексия:

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

1.вам понравилось занятие?

2.что больше всего заполнилось ?

3.кому ты сегодня расскажешь о том , что узнал много нового о гербе?

4.что ты расскажешь ?

5.город Таганрог для тебя какой город?

Спасибо большое , ребята .Наше занятие подошло к концу .Я думаю , что мы с вами посвятим еще много занятий нашему прекрасному городу Таганрогу.

1
ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема...
Открытый показ занятия по развитию речи в старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их...

Конспект образовательной деятельности В младшей группе на тему: «Знакомство с улицей»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида № 22 города ЛабинскаМуниципального образования Лабинский район Конспект образовательной деятельностиВ младшей группе на...

Занятия с дошколниками

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...