Сайт для воспитателей детских садов




Автор Буб Надежда Петровна пока ничего не указал(а) о себе ...

"Где живет электричество?"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников «Сказка»

«Где живет электричество?»

Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию.

                                                         Составила:

                                                                           Буб Надежда Петровна,

                                                             воспитатель.

г. Березовский

2017г.

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-игровая.

Материалы к занятию:

-машинка на пульте управления;

-коробочка, лампочка;

-настольная лампа;

-мультфильм уроки тетушки Совы (электричество);

-таблицы « Что лишние»;

-веревочка;

-карандаши;

-«Лэпбук».

Оборудование для опытов:

- Опыт № 1: расчески, снежинки из бумаги, мокрая ткань.

- Опыт № 2: соль, перец, ложечки , стаканы с водой, ситечки, расчески, шерстяная ткань.

- Опыт № 3: тазы с водой, бумажные кораблики, шарики.

- Опыт № 4: машинка на пульте управления, батарейки.

 В группу въезжает машина на пульте управления, на ней коробочка.

- Посмотрите, ребята, машинка, а ней коробочка.

- Хотите узнать, что в ней? (Да)

- Тогда отгадайте загадку?

«Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся.»

Молодцы, правильно это электрическая лампочка.

- Для чего она нужна? (Чтобы освещать помещение, улице)

- Давайте ввернем лампочку в настольную лампу.

- Почему не горит?

- Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелось?

- Значит сами по себе лампочка работать не может.

- Электричество живет  где? (в розетке, выключателе)

- А как оно туда попадает? ( по проводам, с электростанции)

- Какие приборы работают от электричества?

- Приборов помощников много, но надо знать как  ими правильно пользоваться?

- Вот сейчас нам тетушка Сова напомнит как нужно обращаться с электрическими приборами.

Просмотреть мультфильм.

Запомнили правила. Молодцы.

- Как вы думаете, электричество которое бежит по проводам опасное или нет?

 В природе существует электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно  поиграть.

- А вы хотите с таким электричеством поиграть, тогда отправляемся в страну волшебных предметов, где мы поучимся  ловить электричество.

Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова:

«Ток работы не боится

Да и нам зачем лениться?

Нам бы поскорей понять,

Чем его еще занять.

Вот мы с вами и в волшебной стране.»

1 опыт с батарейкой

Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. Но я могу управлять машинкой без провода включенного в розетку. Откуда в ней электричество? (в ней есть батарейка). Значит в батарейках есть электричество. А если мы уберем батарейки, машина поедет? Значит без батареек, то есть без тока, который живет в батарейках, машина ехать не может. А этот ток опасный или нет? Правильно он безопасный.

Какие предметы работают от батарейки?

А теперь держитесь за веревку – это у нас провод, а вы ток который бежит по проводам.

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.»

2 опыт с расческой

На столах расчески и снежинки.

Возьмите расчески и поднесите их к снежинке. С ними что-нибудь происходит?

А теперь расчешите волосы и снова  поднесите расчески к снежинке. Что произошло? Почему? Потому что мы поймали статическое электричество, которое живет в наших волосах.

 А теперь возьмите мокрую тряпочку и протрите расческу и поднесите к снежинке. Что произошло? Вода убрала статическое электричество с расчески.

3 опыт перец, сахар

Представьте себе, что повар рассыпал сахар и перец, у него это все перемешалось, и он не знает, как сахар отделить от перца. Сможем ли мы ему помочь? Но как?

У вас на столах стоят стаканы с водой, положите смесь в воду. Что произошло? Сахар растворился, а перец намок. Такой вариант годится? Нет.

А может нам поможет ситечко? Насыпьте смеси в него. Что происходит? В ситечке мелкие дырочки, перец застревает не проходит через них. Что делать?

Возьмите расческу потрите об шерстяную  ткань, поднесите к смеси. Что произошло? Перец прилип к расческе. Почему? (перец легче сахара, поэтому прилипает к расческе под действием статического электричества) а где мы его поймали? (на шерстяной тряпочке)

А у вас есть вещи из шерсти? Когда вы их снимаете слышите треск?

4 опыт с корабликом

Подойдите ко мне. Возьмите из корзинки по шарику.

Представите себе, что это озёра, а там плавают лодочки. Поставьте лодочки к берегу. Лодочкам надо переплыть на другую берег, а ветра нет, что делать?  Посмотрите на схему и расскажите как переплыть лодочке на другой берег? Потрите шарики о волосы. Поднесите к лодочкам.

Ведите шарик медленно вперед. Что происходит? Лодочка плывет  за ним. Почему? Потому что шарик с помощью электричества притягивает к себе лодочку и она плывет за ним.

Положите шарики в корзинку.

    Ребята скажите, а у вас дома есть компьютеры и ноутбуки?

     А в волшебной стране есть Лэпбук , это вот такой альбом, куда мы с вами, положим карточки, которые сейчас заполним. Пройдите к столам зачеркните те карточки на которых изображено неопасное электричество. Молодцы ребята.

Сегодня мы научились делать предметы волшебниками, но пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и сосчитайте до 5 вот мы и в детском саду.

Скажите, а что вам понравилось?

А напоминать нам об этом путешествии будут вот такие веселые лампочки – медальки.

0
День Снеговика
На дальнем севере
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

 Безопасность на воде                              ...
Сценарий выпускного в подготовительной группе «Цветик-семицветик» 30.05.2014 г. В.В. Воспитатель: Звучите фанфары! и трубы трубите! На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу ребят провожа...
Цель: - формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: - расширять знания детей в области бесконфликтного общения; - совершенствовать умения высказываться и слушат...
Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top