Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте.

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и развития детей.

В нашем детском саду такая работа ведётся по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитическое.

Основной задачей информационно - аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний.

К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести: анкетирование: «Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду?», «Адаптация в группе» проведение опросов, беседы: «Режим - главное условие здоровья для малышей», «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Поговорим о здоровье!», «Питание ребёнка летом» и др.

В группах нашего детского сада работают «Почтовые ящики». Каждый родитель может оставить в ящике письмо или записку с вопросом, пожеланием, просьбой, предложением и т.д. Ни одно письмо (даже анонимное) не остаётся без ответа.

2. Познавательное направление.

Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

включает в себя: общие и групповые родительские собрания, индивидуальное консультирование. Воспитателями групп оформляются информационные стенды, папки-передвижки, лэпбуки, мини-буклеты на разные темы, касающиеся воспитания и развития детей.

Безусловно, главное место в работе с родителями занимают родительские собрания, которые требуют тщательной подготовки. Это самая традиционная и вместе с тем необходимая форма работы с семьей. Стараясь как-то разнообразить родительские собрания, сделать их интересными и познавательными, педагоги нашего детского сада используют различные нетрадиционные формы: родительские собрания в форме конференции, игры по темам конфликтных ситуаций,  встречи в формате «вопросы и ответы»

Такие родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме позволяют родителям получить концентрированную педагогическую информацию по самым разным вопросам. Некоторые из них, как правило, носят дискуссионный характер, ответы из сухой информации переходят в заинтересованные обсуждения.

Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное и познавательное. С интересом относятся родители к рекомендациям, советам. Они знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот, вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Родительские собрания сближают, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. 

3. Досуговое.

Досуговое направление организации работы с родителями призвано устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

В нашем детском саду проводятся различные мероприятия, в которых родители не только зрители, но и участники: тематические выставки рисунков и поделок, театрализованные праздники и представления, спортивные соревнования, литературные вечера. Родители вместе с детьми участвуют в наших познавательных проектах, мастер-классах, викторинах.

Особое внимание мы уделяем народным фольклорным праздникам, так как в нашем детском саду помимо основной программы дошкольного образования реализуется и дополнительная программа по приобщению дошкольников к народным традициям «Горница». Дети, родители и педагоги с удовольствием водят хороводы на Масленицу, поют рождественские колядки, участвуют в осенних ярмарках и зимних посиделках.

Опыт работы с родителями показывает, что использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

0
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие в ...
Занятие по экологии с детьми 6-7 лет Тема:"Приключ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Спортивный праздник: "Здравствуй лето. Бегом за здоровьем"

Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту Задачи: Развивать любовь детей к физическим упражнениям Развивать любовь детей к бегу Укреплять отношения между родителями...

занятие по ритмике " В царстве Деда Мороза"

      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ для старших дошкольников                      “В царстве Деда Мороза” Цель: Сформировать активное восприятие музыкального искусства через...

«Птицы нашего города»

Цель: Закрепление знаний детей о птицах. Задачи: Формировать первичные представления о птицах (летают, клюют, поют), и о их свойствах (форме, цвете, размере)...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...