Сайт для воспитателей детских садов




Прокофьева Ирина Юрьевна пока еще не указала никакой информации ...

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

 

СЕНТЯБРЬ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Моя семья

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и

отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 20

2

Мое имя

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Закреплять умение: выразительно декламировать стихи; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 29

3

Семейные традиции

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близки

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 39

4

Хозяйство семьи

Познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее

хозяйство - это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе.

Воспитывать: уважение к труду и занятиям других членов семьи;

стремление радовать стар­ших своими хорошими по­ступками.

Продолжать воспитывать желание выполнять постоян­ные обязанности по дому

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 46

ОКТЯРБЬ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Моя родословная

Расширить представление о семье (у семьи есть своя история).

Закрепить знание имен и отчеств родителей.

Учить называть имена и отчества дедушек и бабушек. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представле­ние о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюрод­ная сестра)

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 55

2

Дом, в котором я живу

Расширить представление о предметах, облегчающих жизнь

человека в быту. Познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 64

3

Наша одежда

Закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Уточнить название одежды, дать ее классификацию.

Учить: объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 72

4

Кто нам хлеб растит

Расширить представление о профессиях. Познакомить с профессией земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 80

 

НОЯБРЬ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

История моего города (села)

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание досто­примечательностей родного города.

Закрепить знания об ули­це, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний ад­рес

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 88

2

В гостях у бабушки Федоры

 Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группиро­вать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 98

3

На чем люди ездят

Закрепить знания о поня­тии «транспорт». Познакомить с классифи­кацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведе­нию на улицах

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 106

4

Все работы хороши

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с професси­ей работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 114

 

ДЕКАБРЬ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Страна моя родная

Закрепить знания о назва­нии страны, ее природе. Познакомить с географи­ческой картой.

Воспитывать чувство гор­дости за свою страну

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 123

2

Фарфоровый секрет китайцев

 Познакомить с историей соз­дания стекла и фарфора. Учить называть свойства стек­ла (прозрачное, гладкое, холод­ное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий)

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 130

3

Уют в нашем доме

Познакомить с предмета­ми, создающими комфорт в до­ме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с ог­нем, не включать электриче­ские приборы

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 139

4

Новый год у ворот

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле­ние о празднике, его значении для людей

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 146

 

ЯНВАРЬ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Народные праздники на Руси. Рождество

Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснять их происхож­дение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 155

2

Мой детский сад

 Продолжать знакомить с дет­ским садом. Дать понятие названию. Показать общественное зна­чение

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 163

3

Мои друзья

Расширить представление о полезных предметах.

Учить: классифицировать на разные группы; соблюдать технику безопас­ности: не трогать без разреше­ния острые, колющие и режу­щие предметы

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 171

4

Мой город - моя малая Родина

Продолжать формиро­вать интерес к малой родине. Рассказывать о досто­примечательностях, культуре, традициях родного края

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 183

 

ФЕВРАЛЬ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Путешествие в прошлое предмета

Расширить представления о предметах.

Познакомить с предметами, облегчающими жизнь чело­века: пылесосом, микроволно­вой печью, стиральной маши­ной.

Показать, как с течением времени изменяется многооб­разный мир предметов

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 194

2

Готовим картофельный салат

 Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления са­лата.

Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помо­гать взрослым

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 205

3

Наши защитники

Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Рассказать о людях, про­славивших нашу страну в го­ды войны, о том, как люди чтят их память

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 215

4

О дереве и деревянном

Расширить представление о материале.

Развивать умения опреде­лять и анализировать свойства и качества материала, его осо­бенности, взаимодействие с другими материалами

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 223

 

МАРТ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

О мамах родных и очень важ­ных

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место рабо­ты родителей

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр.

2

Москва - столица России

 Рассказать о том, что Моск­ва - главный город, столица на­шей Родины. Познакомить с достоприме­чательностями Москвы, ее па­мятными местами, площадями и улицами. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры

 

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр.

3

Народные праздники на Руси. Масленица

Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснять их происхож­дение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, националь­ную гордость

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр.

4

Опасности вокруг нас

Учить элементарным осно­вам безопасности жизнедея­тельности на улице и дома. Познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и ми­лиции.

Научить в случае необхо­димости самостоятельно на­бирать телефонный номер по­жарной службы, милиции и «Скорой помощи»

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр.

 

АПРЕЛЬ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

В гостях у художника

Расширить представления о профессиях. Развивать умение пони­мать общественную значи­мость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 273

2

Государственные символы Рос­сии

 Продолжать формировать представление о том, что Россия -огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом страны.

Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 286

3

Шурупчик и его друзья

Расширять представления о свойстве и качестве мате­риала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойст­вами металла. Развивать умение само­стоятельно определять мате­риалы.

Анализировать их свой­ства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.

Продолжать рассказывать об истории предмета

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 296

4

Песня колокольчика

Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 305

 

МАЙ

 

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1

Этот День Победы

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сра­жались и защищали нашу стра­ну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 316

2

Государственные символы Рос­сии

 Познакомить с гимном России.

Закрепить знания: о Москве - столице нашей Ро­дины; о гербе и флаге

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 326

3

В гостях у парикмахера

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера.

Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 338

4

О дружбе и друзьях

Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доб­рожелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить зна­ния о сверстниках и взаимоот­ношениях с ними

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 346

1
Физкультурный досуг для второй младшей группы «П...
Развивающие игры для детей старшего дошкольного во...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Знакомство со звуком (а) и буквой А. Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Раз...
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ... Гиперактивные дети   «Клубочек» (Черепанова Г.Д.) Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в к...
Стихотворение «Осенняя песня»   Области применения:   1. Восприятие музыки. Перед прослушиванием музыкальных произведений на тему осени. П. И. Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена...
Занятие в  средней  группе  детского  сада                        &nbs...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top