Формирование навыков общения у дошкольников.

Каждый ребенок уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. В этом случае это садик, наша группа.

   Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Для того, чтобы помочь детям овладеть разными формами общения, мы у себя в группе используем различные методы и приемы. Общение с детьми мы проводим через игровую деятельность – это и дидактические сюжетно- ролевые, подвижные, народные игры, инсценировки, игры-драматизации. Общение является важным элементом любой игры.

Утренний прием один из форм организации образовательного процесса, где дети проявляют свою речевую активность. У нас прием начинается с беседы, с приветствия (Исәнмесез, хәерле иртә, хәлләр ничек?) Один из любимых частей утреннего сбора-это обмен новостями, здесь представляется возможность рассказать своим друзьям новости, поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Во время этих рассказов дети учатся правилам ведения речевого диалога, обогащается и активизируется словарный запас ребенка.

   В каждой группе есть, наверное, своя изюминка. В нашей группе тоже есть свои речевки, стихи во время утреннего сбора, перед и после гимнастики, во вемя еды, до и после сна.

Например: на утреннюю гимнастику мы идем такими словами:

Тәмле була ашарга,

Барыгыз да әйдәгез

Физзарядка ясарга.

А после гимнастики мы хором говорим:

Спасибо зарядке- здоровье в порядке.

Когда мы идем умываться хором вспоминаем такое стихотворение:

Йомшак су, егерек су

Син мине чиста ю.

Кулларым агарсын,

Битләрем аллансын,

Ю,ю,ю.

   Детям это стихотворение очень нравится, и они его повторяют каждый раз, когда умываются.

   Во время еды у нас своя речевка, которую мы перевели с русского на татарский язык.

Ашаганда ләм-мим,

Күрмим һәм сөйләшмим.

Перед сном у нас тоже свой организационный момент.

Мендәргә салам башны,

Сыйпыйм-сыйпыйм маңгайны,

Күзләрне йомам, йокыга талам.

   Знание потешек, поговорок, считалок, речевок превращается в игру, где они выполняют функцию средства расширения общения.

   На занятиях по развитию речи, татарского языка мы активно используем в своей работе диалогическую речь.

   Мы достаточно давно начали использовать в своей работе технологию «Синквейна».Это помогает нам развивать речь ребенка как на русском так и на татарском языках.

Например один пример:

Дом

Теплый, уютный.

Согревает, защищает, любит.

В доме живем мы.

Жилье.

   Все эти приемы мы используем в своей работе для общения с детьми, чтобы им в садике было интересно, весело и полезно.

0
КВН к празднику День Защитника Отечества в татарск...
План по самообразованию
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2020

В блогах

Родительское собрание

Тема родительского собрания : «к новым знаниям в новый учебный год!. Возрастные особенности детей среднего возраста. Образовательная программа 2018-2019гг. Монтессори...

Аппликация "Зайка из шерсти или ваты"

добрый день!! Тема недели была "Дикие животные". Так как я воспитатель ясельной(кратковременной) группы,и захотелось сделать что нибудь не обычное, так...

Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» 1. Тема занятия: «Весенние сосульки». 2. 2 младшая группа №2. 3. Планируемые результаты. Регулятивные: • умение...

Новое на сайте

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить время с пользой. Именно летом дети быстро растут, и именно в этот период они нуждаются в...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать развитию двигательных навыков у детей. Продолжать знакомить с правилами этикета. Оборудование: Руль. Кепка для водителя. Плоскостные изображения ручейка, камешков. Куклы –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог