Формирование навыков общения у дошкольников.

Каждый ребенок уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. В этом случае это садик, наша группа.

   Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Для того, чтобы помочь детям овладеть разными формами общения, мы у себя в группе используем различные методы и приемы. Общение с детьми мы проводим через игровую деятельность – это и дидактические сюжетно- ролевые, подвижные, народные игры, инсценировки, игры-драматизации. Общение является важным элементом любой игры.

Утренний прием один из форм организации образовательного процесса, где дети проявляют свою речевую активность. У нас прием начинается с беседы, с приветствия (Исәнмесез, хәерле иртә, хәлләр ничек?) Один из любимых частей утреннего сбора-это обмен новостями, здесь представляется возможность рассказать своим друзьям новости, поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Во время этих рассказов дети учатся правилам ведения речевого диалога, обогащается и активизируется словарный запас ребенка.

   В каждой группе есть, наверное, своя изюминка. В нашей группе тоже есть свои речевки, стихи во время утреннего сбора, перед и после гимнастики, во вемя еды, до и после сна.

Например: на утреннюю гимнастику мы идем такими словами:

Тәмле була ашарга,

Барыгыз да әйдәгез

Физзарядка ясарга.

А после гимнастики мы хором говорим:

Спасибо зарядке- здоровье в порядке.

Когда мы идем умываться хором вспоминаем такое стихотворение:

Йомшак су, егерек су

Син мине чиста ю.

Кулларым агарсын,

Битләрем аллансын,

Ю,ю,ю.

   Детям это стихотворение очень нравится, и они его повторяют каждый раз, когда умываются.

   Во время еды у нас своя речевка, которую мы перевели с русского на татарский язык.

Ашаганда ләм-мим,

Күрмим һәм сөйләшмим.

Перед сном у нас тоже свой организационный момент.

Мендәргә салам башны,

Сыйпыйм-сыйпыйм маңгайны,

Күзләрне йомам, йокыга талам.

   Знание потешек, поговорок, считалок, речевок превращается в игру, где они выполняют функцию средства расширения общения.

   На занятиях по развитию речи, татарского языка мы активно используем в своей работе диалогическую речь.

   Мы достаточно давно начали использовать в своей работе технологию «Синквейна».Это помогает нам развивать речь ребенка как на русском так и на татарском языках.

Например один пример:

Дом

Теплый, уютный.

Согревает, защищает, любит.

В доме живем мы.

Жилье.

   Все эти приемы мы используем в своей работе для общения с детьми, чтобы им в садике было интересно, весело и полезно.

0
КВН к празднику День Защитника Отечества в татарск...
План по самообразованию
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2020

Комментарии

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"
25 января 2020
Добрый день, спасибо,Татьяна, за прекрасный материал. Буду использовать в своей работе
Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала

В блогах

День психологического здоровья

День психологического здоровья«Поделись улыбкой своей»группа «Лучики» 14.10.15г.ЦЕЛЬ: сохранение психологического здоровья ребёнка в условиях ДОУ и профилактике отклонений в развитии ребёнка.Задачи:•...

Интеллектуально-познавательная игра брейн-ринг «Знают взрослые, знают дети, интересные, веселые рассказы эти»

Разработчик: Саурская Елена Дмитриевна, воспитатель 1 кв. категории, ГБОУ СОШ №1927 д/о г. Москва. Брейн — ринг «Знают взрослые, знают дети...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зайка в зимнем лесу» (аппликация из ватных дисков)

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы«Зайка в зимнем лесу» (аппликация из ватных дисков) Цель: Развитие творческих способностей в освоении...

Новое на сайте

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: обучение педагогов ДОУ элементам арт-терапии для использования в работе с детьми. Педагог-психолог: Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь»

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь» Цель: Создать праздничное настроение и познакомить детей с праздничной Новогодней атрибутикой. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Машенька, Медведь, Дед Мороз (взрослые). В зал входят Ведущая с детьми...

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может исследовательская...

Конспект НОД «Лесная история»

Конспект НОД «Лесная история» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий. Обучающие задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивающие задачи: развивать у детей внимание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог