Конспект НОД по фгос подг группа - общение в древнем и в современном мире
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Лещева А.А..,
Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.
Тема. «Общение в древнем и в современном мире»
Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.
Задачи:
- Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
- Создать условия для физического развития детей;
- Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.
Оборудование:
Ширма (шкуры зверей) Барабан – тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО – уголок,
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения. |
Взрослый не обращает внимание на ширму в группе. В.: что это, ребята? Что они делают? Для чего все это? Что изображено на картинке? |
Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами. Ведут диалог между собой и воспитателем |
Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть |
Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) – динамическая пауза Переход к ширме. К камням с изображениям иероглифов. Переход к почтовому уголку(письма, телеграммы, посылки, бандероли) Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет – все возможные современные средства связи) |
Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности В.: Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов? Зовет на помощь барабан Идем врагов прогнать. Прогоним тут, Прогоним там И будет враг бежать.
В.: А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях? В.: Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди? В.: Ребята, а как же мы сейчас общаемся? |
Дополнение детей. Двигательная активность детей По желанию детей можно повторить несколько раз. Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили. Рассуждения детей. Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма. Рассказы детей. |
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития двигательной активности детей Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития творческой активности детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Заключительная часть |
Звонит мобильный телефон – медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль |
В.: Какими способами общались древние люди? Как общаются люди в наше время? Какие способы более удобны на ваш взгляд? В.: Какое все – таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль? |
Рассуждения детей Ответы детей. Уходим на коктейль. |
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Комментарии