Анастасия Александровна Лещева пока еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по фгос подг группа - общение в древнем и в современном мире

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Лещева А.А..,

Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.

Тема. «Общение в древнем и в современном мире»

Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  3. Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
  5. Создать условия для физического развития детей;
  6. Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.

Оборудование:

Ширма (шкуры зверей) Барабан – тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО – уголок,

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения.

Взрослый не обращает внимание на ширму в группе.

В.: что это, ребята? Что они делают? Для чего все это?

Что изображено на картинке?

Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами.

Ведут диалог между собой и воспитателем

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) – динамическая пауза

Переход к ширме. К камням с изображениям иероглифов.

Переход к почтовому уголку(письма, телеграммы, посылки, бандероли)

Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет – все возможные современные средства связи)

Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности

В.: Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов?

Зовет на помощь барабан

Идем врагов прогнать.

Прогоним тут,

Прогоним там

И будет враг бежать.

 

В.: А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях?

В.: Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди?

В.: Ребята, а как же мы сейчас общаемся?

Дополнение детей.

Двигательная активность детей

По желанию детей можно повторить несколько раз.

Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили.

Рассуждения детей.

Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма.

Рассказы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития двигательной активности детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития творческой активности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Звонит мобильный телефон – медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль

В.: Какими способами общались древние люди?

Как общаются люди в наше время?

Какие способы более удобны на ваш взгляд?

В.: Какое все – таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль?

Рассуждения детей

Ответы детей.

Уходим на коктейль.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

         
0
Конспект НОД по фгос подготовительная группа - "Ул...
Использование интерактивной доски в образовательно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2020

Комментарии

В блогах

Программа кружковой работы «Природная мастерская»

 Утверждаю: Заведующий МБДОУ №32 «Калинка»     Ерёменко Ю. Г. Программа кружковой работы «Природная мастерская»  для детей 4 – 5 лет  на 2017-2018 учебный год. Руководитель кружка: Воспитатель Толмачева О.Н.   Пояснительная...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Чудесные превращения кляксы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать с разными материалами и инструментами. Задачи. Создать...

Сценарий праздника осени для детей старшей группы

Праздник Осени       Утренник для детей старшей группы В сценарии используется материал из личного опыта и свободного к доступу интернет...

Новое на сайте

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO В последнее время количество речевых нарушений у детей дошкольного возраста растет, и актуальность проблемы профилактики речевых нарушений приобретает глобальный характер. Целью профилактической работы является создание благоприятных условий...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог