Конспект НОД по фгос подг группа - общение в древнем и в современном мире

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Лещева А.А..,

Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.

Тема. «Общение в древнем и в современном мире»

Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  3. Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
  5. Создать условия для физического развития детей;
  6. Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.

Оборудование:

Ширма (шкуры зверей) Барабан – тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО – уголок,

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения.

Взрослый не обращает внимание на ширму в группе.

В.: что это, ребята? Что они делают? Для чего все это?

Что изображено на картинке?

Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами.

Ведут диалог между собой и воспитателем

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) – динамическая пауза

Переход к ширме. К камням с изображениям иероглифов.

Переход к почтовому уголку(письма, телеграммы, посылки, бандероли)

Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет – все возможные современные средства связи)

Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности

В.: Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов?

Зовет на помощь барабан

Идем врагов прогнать.

Прогоним тут,

Прогоним там

И будет враг бежать.

 

В.: А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях?

В.: Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди?

В.: Ребята, а как же мы сейчас общаемся?

Дополнение детей.

Двигательная активность детей

По желанию детей можно повторить несколько раз.

Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили.

Рассуждения детей.

Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма.

Рассказы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития двигательной активности детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития творческой активности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Звонит мобильный телефон – медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль

В.: Какими способами общались древние люди?

Как общаются люди в наше время?

Какие способы более удобны на ваш взгляд?

В.: Какое все – таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль?

Рассуждения детей

Ответы детей.

Уходим на коктейль.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

         
0
Конспект НОД по фгос подготовительная группа - "Ул...
Использование интерактивной доски в образовательно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.03.2021

В блогах

золотая осень

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении. Задачи: -...

Конспект НОД по аппликации "Цветной аквариум" для детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Возрастная категория: младший дошкольный возраст. Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов...

Отчет по летней оздоровительной работе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста Подготовила: Белая А.Б воспитатель 2 группы раннего возраста Летнюю...

Новое на сайте

Сценарий совместного военно-спортивного развлечения с родителями к празднику День защитника Отечества

Сценарий совместного военно-спортивного развлечения с родителями к празднику День защитника Отечества (Для детей 3-4 лет) Цель: Расширить представления детей о празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Создать праздничное настроение у детей и взрослых. Задачи: Обучающая: Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленности. Закрепляющая:...

Путешествие по городу с игрой «Мемо»

Путешествие по городу с игрой «Мемо» Реализуя годовые задачи детского сада в группе старшего дошкольного возраста, в начале года был пополнен уголок «Патриотического воспитания» дидактическими играми и альбомами, которые помогают сформировать первичные представления о малой родине...

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности» В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Дошкольные организации вступили в период глубоких качественных изменений. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Плавает или тонет»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Плавает или тонет» Цель: Формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать освоению детьми представлений о свойствах дерева – не тонет в воде; развивать умение формулировать проблему...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог