Анастасия Александровна Лещева пока еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по фгос подг группа - общение в древнем и в современном мире

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Лещева А.А..,

Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.

Тема. «Общение в древнем и в современном мире»

Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  3. Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
  5. Создать условия для физического развития детей;
  6. Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.

Оборудование:

Ширма (шкуры зверей) Барабан – тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО – уголок,

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения.

Взрослый не обращает внимание на ширму в группе.

В.: что это, ребята? Что они делают? Для чего все это?

Что изображено на картинке?

Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами.

Ведут диалог между собой и воспитателем

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) – динамическая пауза

Переход к ширме. К камням с изображениям иероглифов.

Переход к почтовому уголку(письма, телеграммы, посылки, бандероли)

Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет – все возможные современные средства связи)

Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности

В.: Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов?

Зовет на помощь барабан

Идем врагов прогнать.

Прогоним тут,

Прогоним там

И будет враг бежать.

 

В.: А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях?

В.: Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди?

В.: Ребята, а как же мы сейчас общаемся?

Дополнение детей.

Двигательная активность детей

По желанию детей можно повторить несколько раз.

Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили.

Рассуждения детей.

Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма.

Рассказы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития двигательной активности детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития творческой активности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Звонит мобильный телефон – медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль

В.: Какими способами общались древние люди?

Как общаются люди в наше время?

Какие способы более удобны на ваш взгляд?

В.: Какое все – таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль?

Рассуждения детей

Ответы детей.

Уходим на коктейль.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

         
0
Конспект НОД по фгос подготовительная группа - "Ул...
Использование интерактивной доски в образовательно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Весёлый воздушный…

Программное содержание: Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображение предметов состоящих из...

Занятия с дошколниками

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной...

Картотека пальчиковых игр для детей 2 - 3 лет

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог