Я воспитатель и этим горжусь

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ.

Объект и предмет исследования:

Объект исследования: формирования интереса к рисованию у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: формирование интереса к рисованию у детей дошкольного возраста с сохранным развитием.

       Цель и задачи исследования:

Цель исследования: проектирование работы по формированию интереса к рисованию у детей среднего дошкольного возраста.

       Задачи:

  1. Изучить психологическую, педагогическую литературу, опыт работы по проблеме исследования.
  2. Определить уровень развития художественного творчества (как показателя интереса к рисованию) у детей среднего дошкольного возраста.
  3. Осуществить подбор методов формирования интереса к рисованию, спланировать работу с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.

Исследователи: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов,

установили, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме.

Современные исследователи. Рисование как вид деятельности

детей дошкольного возраста были темой исследования Давыдовой Г.Н., Казаковой Т.Г., Комаровой Т.С., Лыковой И.А., Рузановой Ю.В.,   Смирновой М.Г., Шайдуровой Н.В., Швайко Г.С.

Диагностика уровня развития
детского художественного творчества средствами рисования

Экспериментальное исследование было проведено в подготовительной группе МАДОУ «Центр развития – детский сад №180»

Цель:

исследовать уровень сформированности детского художественного творчества детей.

Непосредственная образовательная деятельность

«Лес осенью» (коллективная работа)

Задачи: познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

«Солнышкины дети (подсолнухи)»

Задачи: упражнять в рисовании пальчиками. Формировать умение рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Примерный перечень материалов и оборудования

  1. Материал для творческой деятельности детей:

Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка.

Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель, наборы для детского творчества.

  1. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.
  2. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи).
  3. Оборудование: столы для изобразительной деятельности, наборное полотно, доска, магнитная доска, мольберты, ковролин. Клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, вата, губки. Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр.

Панно для выставки детских работ, материалов. Инвентарь для уборки

рабочего места.

0
Конспект занятия по нравственно-патриотическому во...
Конспект беседы на тему:«Как возникли Олимпийские ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)   Цель: формировать умение придумывать и воплощать на...

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом...

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе «Семицветик». Воспитатель: Кривцова А.С. Методы и приемы: вопросы...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог