Финансовая грамотность. Подготовительная группа

Вношу в группу копилку.

Воспитатель: - Ребята, что это такое? - Для чего нужна копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Найдите себе пару по цифре и стол. Дети на жетонах находят цифру на задней стороне(по 2 одинаковых), делятся по парам и находят стол с такой же цифрой. Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги? Ответы детей

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители? Ответы детей Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи? Ответы детей

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? Ответы детей

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги? Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет) Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будите складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку. Первое Практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет» Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль. Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Второе Практическое задание. (Дети выбирают конверт с заданиями)

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

2–й вариант. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.

3–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

4–й вариант. Детям надо выбрать карточки товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Третье Практическое задание. «Найди российские деньги» (дети рассматривают и выбирают знакомые монеты и купюры)

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно? Ответы детей Воспитатель: А за покупками, в магазин, с чем ходят? - Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли) - Как называются наши деньги? (Рубль).

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка? Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому? Ответы детей

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Ответы детей Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. - как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске. - Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента? Ответы детей

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.) ВЫВОД Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Ответы детей Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в карту. Ответы детей Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит? Ответы детей Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? Ответы детей Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте. ВЫВОД плюс монетке. А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? - Может, подуем? - Что происходит с монетой? - А что происходит с купюрой? - Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 Эксперимент Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки.(купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети: Проверяют. ВЫВОД. Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Ответы детей Воспитатель: А что значит ничья? Ответы детей Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Ответы детей Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? (Дети спрашиваю гостей удобно ли им пользоваться картой.) Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке.

0
Проект писателя Олега Роя получил «Золотого медвеж...
Шесть решений в копилку практикующего логопеда, де...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании: работа по дополнительным общеразвивающим программам и деятельность воспитателя

ТЕМА: «Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании: работа по дополнительным общеразвивающим программам и деятельность воспитателя».   Структурное подразделение «Лицей «Воробьевы горы»...

Сохранение хакасского языка

Сохранение хакасского языка. Как известно, важнейшим условием полноценного развития народа является сохранение своего родного языка. В настоящее время возникает необходимость в том...

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Цель: учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. Задачи: Развивающие. Закрепить прием приглаживания. Образовательные. Познакомить детей с понятием...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...