"Фея математики"

МБДОУ «Ромашка» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Провела воспитатель: Теряева Н.Н. 2014г.

Программное содержание.

1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).

2. Обрабатываем умение решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.

3. Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из осколочных, разрезанных частей.

4. Активизируем знания – на слух понимать и решать задачи; умение самостоятельно их составлять по опорным картинкам.

5. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назови, что я хочу…” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.

6. Воспитываем умение работать в коллективе, обогащаем словарный запас.

Материал. Цифры (от 1 до 10); плакаты для осколочного изображения; изображения герба, флага, России; карточки для индивидуальной работы, фланелеграфы, мяч к игре.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к Вам в детский сад, встретила Фею – Зла. Уж очень она была радостная, неспроста это. Опять что-то натворила! А ведь к нам на занятие должна прийти Фея – Математики. Что-то долго ее нет. – Ой, посмотрите, это ее зеркало. (Обращаю внимание детей на разбитое зеркало.) Так вот почему радовалась Злюка. Ребята, а зеркало было непростое, может, оно нам поможет встретить Фею – Математики.

(Переворачиваю осколок и читаю 1-е задание.) Здесь на столе лежат карточки, но они лежат в беспорядочном состоянии, надо разложить их по порядку (цифры от 1 до 7). Дети выкладывают цифры. Когда все будет готово. Воспитатель переворачивает карточки по порядку и дети читают(задание). Воспитатель: Ребята, мы правильно выполнили задание. У нас получилось слово; но это только часть задания; а вторая заключается в том, что вы должны показать, как умеете считать. Дети считают (1 человек) до 20 и (2–3 человека) от 10 до 1; от 5 до 1. Воспитатель: Молодцы! Раз мы правильно сделали первое задание, смотрите, как будто шевельнулся второй осколок и зовет нас к себе.

2-й осколок.Воспитатель: Ой, ребята, а это что за головоломка, сейчас прочитаем. – Ах, вот в чем дело! Оказывается, здесь проезжал поезд, и когда зеркало сломалось, он остановился из-за неисправности. – На вагончиках были написаны примеры, а сейчас посмотрите некоторые цифры исчезли. – Давайте поможем найти пассажиров ваших вагончиков. Дети подходят к столам, где лежат карточки – вагончики, решают примеры, подставляя необходимые знаки и цифры. Воспитатель контролирует работу детей, и у 1–2 детей по окончании спрашивает решение проговорить вслух. Прекрасно! Мы можем двигаться дальше! Нас зовет следующий осколок.

3-й осколок. Воспитатель: Ребята, а этот осколок только раз блеснул и потух. Видимо, он думает, что мы устали и не справимся. Дети: Мы обязательно справимся. Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою карточку и вставьте в окошечко недостающего жильца. Игра: “Засели жильцов в дом”. (Дети раскладывают цифры по правилам состава числа из меньших.) Воспитатель: Прекрасно! Мы должны дальше выполнять задание этого осколка. Ребята, а кто мне скажет? – (Спрашиваю, где мы живем.) – Назови свой адрес? – В какой области мы живем? – А как называется наш поселок? Область наша большая, есть и другие районы и области. Но мы все вместе живем в одной прекрасной стране. – Как она называется? Показываю наш флаг и герб (России). – Что мы знаем о них? Флаг России – (белый – нет злых намерений, красный – защита от врагов, синий – дружба народов). Герб – двуглавый орел – он держит в одной лапе скипетр – защита мира, глобус – земной шар.Воспитатель: Молодцы! Мы немного устали, давайте поиграем! Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка, На четыре – руки. Пять – руками помахать, Шесть – задание решать. Воспитатель: Ребята, а ведь, правда, мы еще не все осколочки собрали, тогда давайте поторопимся, чтобы все успеть.

4-й осколок. Воспитатель: Ребята, а в нем интересное задание, нам надо разделиться на две команды. Здесь нарисованы 2 смешных человечка. А эти рисунки тоже попали в руки Злой – Феи. Мы должны, как можно быстрее собрать из них целую картинку. Из каких геометрических фигур состоит ваш человечек? (2–3 ребенка называя, доказывают правильность ответа.)

5-й осколок. Воспитатель: Дети, а это задание очень большое и трудное и требует от вас много внимания! Нам нужно уложить в волшебные чемоданчики нужные числа.(дети в пустые окошечки ставят недостающие цифры.)

6-й осколок. Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики и узнаем, что кроется в следующем осколке (читаю). О чем пойдет речь, узнайте сами: Яблоки в саду поспели Мы отведать их успели Три румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (5) Что это я прочитала? Дети: Задача. Воспитатель: А из каких частей состоит задача? Дети: Условие + вопрос + решение = ответ Воспитатель: Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят Сколько их на пне сидят? (6)Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо справились. 7-й осколок. Дети садятся на стульчики, мы смотрим на доску, там, на ватмане нарисованы бусы с пропущенными цифрами. Каких цифр не хватает? (Спросить 2–3 человек.) Ребята, бусинки связаны ниточкой, вот они и держаться крепко в связке.

8-й осколок. Воспитатель: Дети, у нас остался последний осколок, встали в круг и поиграем в игру: “Назови, что я хочу…” Воспитатель бросает по очереди детям и говорит, что бы он хотел услышать. Я хочу услышать…месяцы? Дни недели? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько времен года? Что ты знаешь о времени суток? Узнай, пропущенный денек? (Если позволяет время, можно поиграть еще.)

Воспитатель: Все осколки я складываю на один стол, там же рядом прикрыта под салфеткой другое, целое зеркало. После последнего задания говорю. Мы с вами дружно выполнили все задания и наши старания помогли осколочкам соединиться. И превратиться в целое зеркало. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Ответы детей. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: Какое задание показалось самым интересным? Ответы детей. Воспитатель:Все ребята были молодцы!!!!!!! (Можно отметить самого активного.)

1
Конспект занятия по валеологии "Спешим на помощь з...
Игры со звуками. Что делать, если ребёнок не говор...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

день знаний

Sample Image

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЕТИ НА ПЛОЩАДКЕ ДЕТСКОГО САДА, ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЕД:           Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете!          Знаний чудная...

Сценарий игры по блокам Дьенеша "Путешествие в страну блоков"

Сценарий игры по блокам Дьенеша «Путешествие в сказочную страну блоков» Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи;...

Развлечение "В гости к хозяюшке Пелагее" для 1 младшей группы

Sample Image

Конспект развлечения «В гости к хозяюшке Пелагее» для детей  1 младшей группы.   Фольклорное содержание. Посещение  «русской избы». Проведение русских народных игр...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог