Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

 

14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

 

Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки»

Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко»

Чтение и разучивание заклички про солнышко - продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»; обогащать словарь русскими потешками и закличками.

Д/ и «Цветное лото» - закреплять название основных цветов.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«Когда солнце хорошо, а когда плохо?» (Эксперимент) - развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Исследование: «опыты с тенью» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные

И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч. П/ и «Вышибало» — тренироваться в бросании и ловле мяча.

Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка» - воспитывать умение слушать стих, следить за развити­ем действий в нем. Объяснять детям поступки пер­сонажей и последствия этих по­ступков.

Д/ и «Времена года» - развивать внимание, логику, мышление, речь.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Аппликация из салфеток «Солнышко лучистое»

 

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Подвижная игра: « Найди где спрятано»

Дидактическая игра: «Скажи ласково» - формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: полив цветника - продолжать формировать умение ухаживать за цветами

Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах - закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации «Пускание дома с детьми солнечных зайчиков»

Консультация «Когда солнце хорошо, а когда плохо?»

 

 

 

15.06.2022 Тема дня: «Солнце и вода»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки»

Пальчиковая игра «Грека» - развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Беседа «Хорошие манеры» - создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«Солнце и вода» (эксперименты с водой) - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Исследования «Как вытолкнуть воду?» - формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы; развивать мыслительные процессы

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Д/ и «Что где растет» - закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Конструирование солнышка из счетных палочек - способствовать формированию творческих и художественных способностей, используя в работе с детьми нетрадиционные методы конструирования

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Д/ и «Опиши цветок» - формировать умение подбирать прилагательные к существительному.

Подвижная игра «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа. Развитие движения -совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. 

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендация: чтение загадок, потешек, пословиц о солнышке

 

 

 

16.06.2022 Тема дня: «Солнечные зайчики»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

 

Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки»

Беседа: наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Дидактическая игра:"Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало, солнышко встало» - развивать мелкую моторику

Совместная

 Деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«Солнечные зайчики» спортивные игры - продолжать развивать двигательные умения и навыки;

воспитывать быстроту и ловкость; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает растение, дети определяют - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Труд: Сбор природного материала.

И/р по ФИЗО: Перешагивание через препятствия.

Опыты: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Рисование карандашами «Солнечная полянка» - создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование)

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка — научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его."Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Труд: Рыхлить почву, копать песок.

П/и "Не оставайся на земле" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – формировать умение организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Памятка: «Осторожно клещи»

 

 

17.06.2022 Тема дня: «Солнечные лучики»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

 

Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки»

Беседа: наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

 Игра малой подвижности «Тихо или громко» - вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.

Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы» - упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

Совместная

 Деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Развлечение «Шляпная вечеринка» - расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Д/ и "Тонут — плавают" - закрепить знания о свойствах предметов, их весе

"Какая вода?" — дети описывают воду – формировать умение подбирать относительные прилагательные Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Игры с водой" - дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.

Труд : Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. И/р по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.

П/и: "Море волнуется" - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Рисование пальчиком «Светит ярко солнышко» - развивать творческие способности, использование нетрадиционных техник

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Д/ и «Найди предмет» - формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

П/ и "Попади в круг" - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" - закрепить знания об источниках опасности дома.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Отдых детей летом»

0
Ежедневное планирование образовательной деятельнос...
В гости к доктору Айболиту
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2022

В блогах

"Царь в гостях у детей" (мартовский праздник)

Мартовский праздник 2019 г «Царь в гостях у детей» в старшей группе В зал заходят дети, становятся полукругом Воспитатель. С днем...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно...

Развитие речи малышей посредством игр и рассказов

Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того насколько они смогут окружить малыша вниманием...

Новое на сайте

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые они. Хорошо в тепле сидеть, Рукодельничать и петь. -Хорошо, подружка, знаю, Но по лету я скучаю. Как мы весело играли, И...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Задачи: • формировать умение работать с гуашью и крупой; • воспитывать интерес к творчеству; • способствовать...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и окружающем мире, о правилах поведения в природе. Тренировать детей устном счёте, повторить знания о геометрических фигурах. Тренироваться...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички, русские народные песни, игры. 2. Развивать интерес к исполнительской деятельности, творчество в передаче музыкального образа, сопричастность...