Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа
| 14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» | |
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)
| Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение и разучивание заклички про солнышко - продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»; обогащать словарь русскими потешками и закличками. Д/ и «Цветное лото» - закреплять название основных цветов. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» (Эксперимент) - развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Исследование: «опыты с тенью» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч. П/ и «Вышибало» — тренироваться в бросании и ловле мяча. Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка» - воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Д/ и «Времена года» - развивать внимание, логику, мышление, речь. | |
2 половина дня
| Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Аппликация из салфеток «Солнышко лучистое»
|
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Подвижная игра: « Найди где спрятано» Дидактическая игра: «Скажи ласково» - формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность: полив цветника - продолжать формировать умение ухаживать за цветами Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах - закрепить умение приземляться на согнутые ноги. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации «Пускание дома с детьми солнечных зайчиков» Консультация «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» |
| 15.06.2022 Тема дня: «Солнце и вода» | |
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Пальчиковая игра «Грека» - развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. Беседа «Хорошие манеры» - создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | «Солнце и вода» (эксперименты с водой) - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Исследования «Как вытолкнуть воду?» - формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы; развивать мыслительные процессы Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Д/ и «Что где растет» - закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение. | |
2 половина дня
| Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Конструирование солнышка из счетных палочек - способствовать формированию творческих и художественных способностей, используя в работе с детьми нетрадиционные методы конструирования |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Д/ и «Опиши цветок» - формировать умение подбирать прилагательные к существительному. Подвижная игра «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движения -совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендация: чтение загадок, потешек, пословиц о солнышке |
| 16.06.2022 Тема дня: «Солнечные зайчики» | |
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)
| Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа: наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Дидактическая игра:"Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Пальчиковая гимнастика «Утро настало, солнышко встало» - развивать мелкую моторику |
Совместная Деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | «Солнечные зайчики» спортивные игры - продолжать развивать двигательные умения и навыки; воспитывать быстроту и ловкость; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает растение, дети определяют - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Труд: Сбор природного материала. И/р по ФИЗО: Перешагивание через препятствия. Опыты: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. | |
2 половина дня
| Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Рисование карандашами «Солнечная полянка» - создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование) |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка — научить составлять предложения на заданную тему. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его."Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок. Труд: Рыхлить почву, копать песок. П/и "Не оставайся на земле" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – формировать умение организовывать взаимодействия с товарищами. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Памятка: «Осторожно клещи» |
| 17.06.2022 Тема дня: «Солнечные лучики» | |
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)
| Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа: наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Игра малой подвижности «Тихо или громко» - вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы» - упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. |
Совместная Деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Развлечение «Шляпная вечеринка» - расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № Д/ и "Тонут — плавают" - закрепить знания о свойствах предметов, их весе "Какая вода?" — дети описывают воду – формировать умение подбирать относительные прилагательные Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Игры с водой" - дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. Труд : Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. И/р по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. П/и: "Море волнуется" - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | |
2 половина дня
| Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Рисование пальчиком «Светит ярко солнышко» - развивать творческие способности, использование нетрадиционных техник |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Д/ и «Найди предмет» - формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. П/ и "Попади в круг" - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" - закрепить знания об источниках опасности дома. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «Отдых детей летом» |
Комментарии