Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа "Неделя безопасности"

 

Тема дня: «Где может ждать опасность?»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Зарядка – комплекс № 2 «Здравствуй, Лето!»

Беседа «Болезни грязных рук» - формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности

Чтение загадок - продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»; обогащать словарь

Д/ и «Что такое хорошо что такое плохо»- расширять знания детей о правилах поведения в условиях улицы

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«Где может ждать опасность?» поисково-исследовательская деятельность - развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Исследование: Игра с песком «Необыкновенные следы» - развивать тактильные чувствительности, воображения П/ и «Не опоздай » - формировать умение удетей действовать по сигналу ,бегать в разных направлениях

Индивидуальная работа по отработке основных движений «Поймай мяч» - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками 

Трудовая деятельность. Сгребание песка в определенное место для построек – формировать умение выполнять задание хорошо.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Рисование «Мой рецепт салата для здорового человека» - развивать у детей понимание о правильном питании

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Игра с водой «Переливание воды» - получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка

Д/И Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила»

П/ и «Лохматый пес» - формировать умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

С/Р игра «Вызов на дом» - пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация:  «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

 

 

Тема дня: «День пожарной безопасности»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Зарядка – комплекс № 2 «Здравствуй, Лето!»

Точечный массаж «Осторожно огонь» - развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Беседа «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать

Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«День пожарной безопасности» - рассматривание картинок

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Экспериментирование «Огонь дышит» - дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком

П/и «Кто быстрее потушит пожар»- закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д/ и «Горит – не горит» - развивать умения различать потенциально опасные предметы

прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Рисование «Пожар» - закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Д/ и «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; формировать умение соблюдать правила игры

С.р.и «Пожарные на учениях» - развивать игровой опыт детей

Индивидуальная работа. Развитие движения -совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. 

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация: «Пожарная безопасность»

 

 

Тема дня: «Опасные ситуации дома и на улице

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Зарядка – комплекс № 2 «Здравствуй, Лето!»

Рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и на улице»- создание условий для рассматривания иллюстраций

Дидактическая игра «Подбери пару» - создать условие для развития внимательности

Пальчиковая игра: «Соберу ягоды» - создать условие для развития мелкой моторики

Совместная

Деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«Опасные ситуации дома и на улице» (изготовление листовок)

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Д/ и «Посчитай» - закреплять умение считать в пределах 5 И/р по ФИЗО: «Догони мяч» - формировать умение у детей действовать по сигналу быстро

Опыт «Зачем нужна земля?» - формировать представления детей о свойствах земли

Подвижная игра «Самолеты» - совершенствовать умение двигаться легко, действовать после сигнала

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Рисование карандашами «Солнечная полянка» - создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование)

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка — научить составлять предложения на заданную тему. И/р по ФИЗО: «Кто дальше бросит?» - способствовать развитию координации движений, умение придавать силу броску. Труд: копать песок. П/и "Не оставайся на земле" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – формировать умение организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Памятка: «Осторожно клещи»

 

 

Тема дня: «В гостях у дяди Степы» (ПДД)

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

 

Зарядка – комплекс № 2 «Здравствуй, Лето!»

Беседа: наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Игра малой подвижности «Тихо или громко» - вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.

Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы» - упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

Совместная

Деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«В гостях у дяди Степы» (ПДД)

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Д/ и "Тонут — плавают" - закрепить знания о свойствах предметов, их весе

"Какая вода?" — дети описывают воду – формировать умение подбирать относительные прилагательные Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Игры с водой" - дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. Труд : Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. И/р по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. П/и: "Море волнуется" - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Рисование пальчиком «Светит ярко солнышко» - развивать творческие способности, использование нетрадиционных техник

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Д/ и «Найди предмет» - формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

П/ и "Попади в круг" - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" - закрепить знания об источниках опасности дома.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Отдых детей летом»

 

 

Тема дня: «Береги себя малыш»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

 

Зарядка – комплекс № 2 «Здравствуй, Лето!»

Беседа: наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Чтение художественной литературы - К.И.Чуковского «Айболит» - формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать умение сопереживать болеющим

Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы» - упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

Совместная

Деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

КВН «Береги себя малыш»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Д/ и "Тонут — плавают" - закрепить знания о свойствах предметов, их весе

"Какая вода?" — дети описывают воду – формировать умение подбирать относительные прилагательные Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Игры с водой" - дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. Труд : Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. И/р по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. П/и: "Море волнуется" - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность)

Рисование пальчиком «Светит ярко солнышко» - развивать творческие способности, использование нетрадиционных техник

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Д/ и «Найди предмет» - формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

П/ и "Попади в круг" - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" - закрепить знания об источниках опасности дома.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Консультация «Отдых детей летом»

0
«Кулинарная реформа Петра I»
Совместная деятельность с детьми, ОО «Худож-Эстети...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.12.2022

В блогах

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Оксана Расписенко Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»  средняя группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»  средняя группа Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц...

Новое на сайте

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является воспитание этических основ формирования личности дошкольника, которое немыслимо без осмысления культурно-исторических ценностей. Культура личности раскрывается...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство – это процесс заботы о ребенке, его защиты и обучения. Цель – здоровое развитие для вступления во...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября мы подготовили и провели с ребятами чудесный праздник для наших мам! Устроили им соревнование «СУПЕР-МАМА!»Наши...