Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа
| 01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» | |
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)
| Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения отвечать на вопросы. Чтение «Запахи лета» - создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение; понимать его содержание; отвечать на вопросы строчками стихотворения. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. Д/ и «Дорисуй картинку» - способствовать формированию умения дорисовывать недостающие элементы, развивать моторику рук, усидчивость. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | «Лето - разноцветное» - развлечение | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № 1 за солнцем Исследование: «Мыльные пузыри» -создать условия для формирования представления о силе движения воздуха. П/ и «Найди свой цвет» - создать условия для формирования умения понимать правила игры, выполнять игровые действия. Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций репродукций, фотографий с изображением по теме «Лето» Сюжетно ролевая игра: «Едем к морю на машине» - способствовать формированию представления о летнем отдыхе, подготовить атрибуты, обсудить правила игры. | |
2 половина дня
| Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | «Здравствуй, лето!» - рисунки на асфальте Д/ и «Далеко – близко» - развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко) |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Д/ и: «Так бывает или нет» - формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. П/ «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Консультация «О летнем отдыхе детей»
|
| 02.06.2022 Тема дня: «Детство – это я и ты» | |
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Д/ и «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета Беседа «Как провести лето забавно и весело» - способствовать развитию у детей наблюдательности, умения отвечать на вопросы. Музыкально - ритмические движения «Паровозик» - создать условия для развития чувства ритма во время танца. |
Совместная Деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | «Детство – это я и ты!» конкурс рисунков на асфальте | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № 2 Исследования «Угадай на вкус» - создать условия для расширения представлений детей о вкусовых ощущениях. Художественное слово: стихи о лете - развивать литературную речь. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | |
2 половина дня
| Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Рисование «Я рисую лето» - формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Дидактическая игра: «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. Художественное слово: В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном. Подвижная игра: «Классики» - развивать навыки основных движений. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендация «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
|
| 03.06.2022 Тема дня: «Мы, спортивные ребята» | |
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)
| Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа: наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета. |
Совместная Деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | «Мы, спортивные ребята» - спортивные соревнования | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № 3 Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей. Подвижная игра: «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. | |
2 половина дня
| Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Аппликация «Цветочная поляна» - формирование первичных представлений детей об объектах живой природы – цветах; формировать умение у детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по цвету, форме и величине. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Подвижная игра: «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Памятка: «Осторожно клещи» |
Комментарии